Папки-передвижки

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Аппликация «Корнеплоды»

Вероника Шибаева
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Аппликация «Корнеплоды»

Программное содержание:

1. Расширять и систематизировать представление детей о многообразии овощей, развивать интерес к растительному миру: закреплять представления детей о том, что овощи растут на грядке (в земле).

2. Закрепить представления детей о понятии: «корнеплод».

3. Развивать мышление дошкольников посредствам отгадывания загадок.

4. Развивать у детей эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество: учить детей создавать композицию из крупы, закрепить приемы наклеивания, совершенствовать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Аппликация „Корнеплоды“» размещена в разделах

5. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми на тему: труд людей на огородах.

2. Рассматривание с детьми демонстративного материала на тему: «овощи» (карточки с овощами, муляжи овощей).

3. Чтение детям художественной литературы: русская народная сказка «Вершки-корешки», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи».

Материалы и оборудование: стол и стулья по количеству детей, учебная доска, предметные картинки по теме «Овощи», муляжи овощей, листы А4, клей карандаш, разнообразные крупы, корзинки и другое.

Методические приемы: беседа, объяснение, показ, рассматривание карточек с изображением овощей, муляжи овощей.

Ход занятия: Дети садятся в круг в середине группы.

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо от Незнайки и его друзей из Цветочного города. В письме вопрос: Что такое корнеплоды? Как они выглядят?

Дети: Корнеплод – это овощ, у которого съедобные корешки.

Воспитатель: Ребята, какие корнеплоды Вы знаете? (Что можно отнести к корнеплодам)

Дети: Морковка, свекла, репа, редька, редиска.

Воспитатель: Давным-давно, так много лет назад, что и не сосчитать, люди жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. Пробуя на вкус разные дикие растения, люди узнали, что у одних съедобные вершки – плоды, стебли, листья, а у других, как у морковки (свеклы, брюквы, репы, редьки, редиски) – корешки. Человек догадался, что корешок – это копилка, куда растение откладывает питание про запас.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Олег и Марина будут загадывать загадки, Вы отгадывать, подходить к детям и искать в мешочке на ощупь отгаданный овощ, который потом положить в корзинки: в красную – корнеплоды, в белую – другие овощи.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Игра «Угадай-ка»

1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

3. На грядке длинный и зеленый,

А кадке желтый и соленый. (Огурец)

4. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прядки. (Кабачки)

5. Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

6. Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки, и разложили все овощи.

Воспитатель: Ребята: О чем еще просил Незнайка в письме?

Дети: Незнайка хотел узнать, как выглядят корнеплоды?

Воспитатель: Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую, где мы будем творить чудеса.

Дети: Хорошо (дети садятся за рабочие столы).

Воспитатель: Посмотрите – у Вас на столах тарелочки с крупами, листы бумаги, на которых Вы будете клеить овощи. Показывается наглядный алгоритм работы. Наносим клей на один овощ, затем насыпаем крупу любого цвета, ждем 2 мин и стряхиваем лист в коробочку от лишней крупы. Чтобы размять наши пальцы, сделаем для них гимнастику. Приступаем к работе.

Делается пальчиковая гимнастика «Капуста»

(Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты : КН. 2.- М. : ТЦ Сфера, 2008 с. – 37.)

Мы капусту рубим, рубим. (Дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз)

Мы морковку трем, трем. (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, солим. (Имитируем посыпание солью из щепотки)

А потом все жмем, жмем. (Интенсивно сжимаем и разжимаем пальцы)

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак).

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак).

Самостоятельная работа детей за столами.

Подведение итогов:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: О корнеплодах.

Воспитатель: А какое задание Вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем Ваши работы и пошлем эту фотографию жителям солнечного города и Незнайке. Фотографируются.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы: аккуратно наклеили овощи. Отмечаются дети, лучше других выполнившие задание.

Затем организуется выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» с воспитанниками 2-ой младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Пчёлка» муниципального образования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима» Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять и уточнять знания детей о зимнем времени года; продолжать учить работать с пословицами,.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись» Тема: «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись» Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету «Геометрических фигур»». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович» Цель: Стимулирование активности познавательных интересов, развитие творческого мышления, совершенствование мыслительных действий и операций,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках радуги» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной А группе на тему: «В поисках радуги». Цель: закрепление ранее изученного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Цель: познакомить детей с.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В стране Мальчика с Пальчика» Тема: «В стране Мальчика с Пальчика» Программные задачи: Образовательные:Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Аппликация «Корнеплоды»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 14:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД