Галина Ткач
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Давайте, дети, дружить друг с другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей группы
тема: «Давайте, дети, дружить друг с другом»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Используемые технологии: игровые, личностно - ориентированные, ИКТ - технологии.
Воспитатель Ткач Галина Ивановна
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Давайте, дети, дружить друг с другом“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей дружелюбного отношения друг к другу
Задачи:
Образовательные :
- формирование представлений о многообразии приветствий;
- расширение и закрепление словаря, связанного с многообразием приветствий (здравствуйте, добрый день, привет, добро пожаловать
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, анализировать, выделять существенные признаки:
- продолжать развивать основные нравственно-волевых черт личности (зрительную память, логическое мышление, воображение)
Воспитательные:
- воспитание добрых отношений между детьми;
-воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (инициатива, выдержка, дружелюбие, взаимопонимание).
Предварительная работа: беседы о народах разных национальностей, чтение народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры («Народы России», «Народы мира», составление коллажей по теме «Наш этнокалендарь», разучивание подвижных игр разных народов, словесные игры «Назови одним словом», «Опиши предмет».
Материалы и оборудование: мольберт, листы ватмана с коллажами, иллюстрации в национальных костюмах, национальные головные уборы (кокошник, веночек, папаха, тюбетейка, бытовые предметы (колокольчик, подковка, салфетки, кружка, диски, ноутбук, мультимедийная презентация.
Ход деятельности.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Воспитатель. Сегодня нам пришло необычное письмо.
/зачитывает письмо с датой 21 ноября/
Это было давно, еще в прошлом столетии. Два брата – американца, Майкл и Брайан (по-русски Михаил и Борис) рассылали по всему миру письма с приветствием. И просили получателя письма приветствовать других людей. Это всем очень понравилось. И вот мы 21 ноября отмечаем Всемирный день приветствий.
Воспитатель. Какими словами можно приветствовать друг друга?
(Добрый день, привет, добро пожаловать) /дети дают свои ответы/
Воспитатель. Давайте поиграем. Д/и «Приветствие с разной интонацией». Произнесите слова «Добрый день» с разной интонацией
(весело, грустно, ласково). /дети произносят выражение/. Какое приветствие было приятно услышать? /ответы детей/
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как приветствуют друг друга люди, живущие в других странах? (здороваются за руку.) /ответы детей/
Воспитатель. Если приедут гости из другой страны, им будет приятно услышать знакомое приветствие.
Воспитатель. В письме есть приглашение на выставку.
Ребята, посмотрите вокруг, сколько здесь много разных предметов. Каждый из этих предметов рассказывает о культуре своего народа.
/Дети подходят к стенду «Россия». Рассматривают предметы/
Воспитатель. Здравствуйте. Добрый день.
В какой стране так приветствуют друг друга люди? /В России/
А что это обозначает? /пожелание здоровья/
Воспитатель. Посмотрите, сколько интересных вещей здесь. Кокошник- русский национальный головной убор.
/ На экране появляются слайды №1,2 ,3 «Карта России», «Народная одежда», «Предметы быта»/
Воспитатель. Россию мы представим народной игрой «Тетерка шла»
/Дети становятся в круг. Играют в русскую хороводную игру/ диск №1
Воспитатель. Продолжаем нашу экскурсию. /на украинском языке произносит/
Добрый дэнь. Здоровэньки булы. Добрый вечир.
Ребята, в какой стране мы это услышим? /в Украине/
Воспитатель. Посмотрите, какие вышивали салфетки, рубашки, скатерти в Украине. Все это очень красивое.
/Дети рассматривают предметы. Делятся впечатлениями/
Просмотр слайдов №4,5 /старинные национальные предметы быта, элементы одежды/
Воспитатель. Что надевали на голову молодые девушки во время праздника? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграем в украинскую народную игру «Перепелочка».
(Девочке на голову одевают веночек, она становится в круг. Под музыкальное сопровождение проводится игра) диск №2
Воспитатель. Гамарджоба – Здравствуйте.
Дила мивидобиса –Доброе утро.
Сахалу мивидобиса – Добрый вечер.
Где можно услышать такое приветствие?
(Все подходят к стенду «Страны Кавказа», на котором размещены элементы одежды народов Кавказа)
Воспитатель. На Кавказе проживают разные народы (грузины, осетины, армяне, азербайджанцы и много других)
(Дети рассматривают иллюстрации, предметы быта, одежды) слайды 6,7
Воспитатель. Мужской головной убор, который с гордостью носят кавказские мужчины, называется папаха.
Воспитатель. Мы поиграем в осетинскую народную игру «Чепена»
Игра «Чепена».(Мальчик ведущий надевает на голову папаху)
Воспитатель. Послушайте, как приветствуют друг друга в Казажстане.
Саламат сызба – здоровы ли вы?
Рассмотрим на выставке интересные вещи (тюбетейка). Тюбетейка – это казахский национальный головной убор. слайд №8
(Дети рассматривают, делятся впечатлениями, задают вопросы.)
Игра «Цыплята»
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в казахскую народную игру.
(Дети играют в игру под музыку) диск 4.
Воспитатель Ребята, мы с вами побывали на интересной выставке. Какие приветствия вы запомнили? Как называется народ, который живет в Украине? На Кавказе? В Казахстане? В России?
(Ответы детей)
Воспитатель. Все эти народы - наши соседи. И в России живут люди разных национальностей. Дружба начинается с приветствия.
Давайте люди дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как трава - с лугом.
Как ветер - с морем, поля – с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами.
Воспитатель. Приглашаю всех в дружный хоровод.