МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лeт на тему «Знакомство с праздником Пасха»

Ирина Мелентьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лeт на тему «Знакомство с праздником Пасха»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лeт на тему «Знакомство с праздником Пасха».

Педагог: Мелентьева Ирина Александровна

Цель: Формирование представлений о Великом празднике Пасхе и о традициях, связанных с её празднованием.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лeт на тему „Знакомство с праздником Пасха“» размещена в разделах

Познакомить детей с весенним праздником Пасхи; с традициями русского народа; с овальной формой; познакомить детей с нетрадиционными способами рисования ватной палочкой, закрепить названия цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Развивающие:

Развивать моторику рук; развивать творческие способности; развивать память детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к культуре русского народа; усидчивость, терпение, дружелюбие.

Материалы и инструменты: Заготовки (пасхальное яйцо, сделанные из белого картона; краски гуашь: красного, желтого, зеленого, синего цветов; ватные палочки, баночки непроливайки с водой; салфетки игрушка кукла, курочка; аудиозапись «ПАСХАЛЬНАЯ ВЕСНА» Г. Фрида.

Предварительная работа: Беседа о весне; рассматривание картинок с изображением сезонных изменений, наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Чтение сказки "Курочка ряба".

Методы и приё мы: сюрпризные моменты, проблемная ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, художественное слово.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Катя. Катя здоровается с ребятами. Воспитатель обращает внимание детей, что кукла грустит. Воспитатель с малышами спрашивает: «Катя ты почему такая печальная?» Катя рассказывает детям и воспитателю о том, что скоро будет праздник «Пасха», а она не знает, что это за праздник. Воспитатель предлагает ребятам помочь кукле Кате.

Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас?» (Ответы детей) Если дети затрудняются, то педагог помогает. На улице весна, светит солнышко, снежок тает. Пасха, ребята, – это святой церковный праздник, и празднуется он всегда весной в воскресенье. Пасха это праздник, когда добро побеждает зло. На Пасху люди обязательно ходят в гости: обмениваются крашеными яичками, приветствуют друг друга сло вами: «Христос воскрес!» и отвечают: «Воистину воскрес!». В этот день в церквях торжественно и празднично звонят колокола. Этот звон называется Пасхальный благовест. Звучит Песня «ПАСХАЛЬНАЯ ВЕСНА» Г. Фрида.

Входит курочка (воспитатель вносит игрушку курочку). Воспитатель спрашивает, ребята кто это? (Ответы детей) Курочка здоровается с ребятами. Ребята рассматривают курочку. «Какого цвета курочка? Рассматривают части тела курочки. Что есть у курочки? (Ответы детей) Воспитатель показывает голова, туловище, крылышки. Как разговаривает курочка? (Ко-ко-ко) Курочка – мама, а кто у неё малыши? (ответы детей) Конечно, у мамы курочки есть маленькие цыплятки. Ребятки давайте поиграем с курочкой.

Подвижная игра

«Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки

(Дети ходят по кругу за педагогом)

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зёрнышки ищите.

(Грозят пальчиком)

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

(Поглаживают животики)

Выпили водицы

Целое корытце

(Дети разводят руки в стороны)

«Молодцы»- говорит воспитатель. «Ребята посмотрите, наша курочка загрустила, что же случилось?» Курочка рассказывает, что она несла яички ребяткам, но по дорожке обронила корзинку, и яички укатились и потерялись. Воспитатель успокаивает курочку, предлагает детям помочь гостье. «Как мы можем помочь курочке?» - спрашивает воспитатель?

(Ответы детей) Педагог показывает трафарет заранее подготовленного яичка. Спрашивает, что это? «Это яичко. Какое яичко? Овальное, белое. Ребята, скажите, овальное, белое». Просит 2-3 детей повторить слова «овальное» и «белое». (Индивидуальные ответы)

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Выше плечи поднимите,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поверните, опустите.

Влево вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели встали

И на месте побежали.

Дети садятся на стульчики, вместе с воспитателем вспоминают, что яичко белого цвета и овальной формы. Воспитатель предлагает его украсить. Но кисточки устали. Педагог предлагает украсить пасхальные яички ватной палочкой, показывает ватную палочку, и как правильно её необходимо держать тремя пальчиками, также как и кисточку. Рассматривает с детьми краски гуашь разных цветов, спрашивает какого цвета краска? (Ответы детей) «Посмотрите, ребятки, я беру ватную палочку тремя пальчиками, макаю ватную палочку в воду, а затем в краску. Какого цвета красака? Много краски я не набираю, потому что краска хорошо рисует. Аккуратненько прикладываю ватную палочку к яичку и быстро отнимаю её. Посмотрите, какие, красивые горошинки нарисовала ватная палочка. Вы хотите раскрасить пасхальные яички? (Ответы детей)

«Хорошо, - говорит педагог, - но сначала мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они были сильные и умелые»

Пальчиковая гимнастика

Скоро Пасха наступает (жест "солнышко",

Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим,

Месим, месим тесто (месим ручками,

И печем куличики (печем ладошками).

Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками) :

Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками,

Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)

И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)

Самостоятельная работа детей. Педагог подходит к каждому ребёнку, при необходимости оказывает помощь.

По завершении воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся работы. «Вот, курочка, посмотри, как много мы украсили для тебя пасхальных яичек». Курочка радуется, и благодарит ребят, прощается с ними. «Ребятки, что мы сегодня украшали? Чем мы украшали? О каком празднике мы сегодня с вами узнали?» (Ответы детей) Педагог обращается к кукле Кате : «Катенька, теперь ты знаешь, что такое праздник пасха?» Кукла Катя отвечает, что она узнала о празднике, ей очень понравилось, как ребятки украшали пасхальные яички, но ей пора возвращаться. Катя благодарит ребят, прощается с ними, уходит домой. Педагог хвалит ребят: «Молодцы, мои хорошие, ребятки. Умнички!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лeт на тему «Знакомство с праздником Пасха»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 12:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД