Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Как снеговик правду о весне искал»

Людмила Анхимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Как снеговик правду о весне искал»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3-4 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Как снеговик правду о весне искал»

Воспитатель: Анхимова Л. В.

Цель: Способствовать закреплению представлений детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

1) Способствовать закреплению знаний детей о признаках весны.

2) Способствовать обогащению словаря (проталины, первоцветы).

3) Упражнять детей в порядковом счете в пределах 5.

4) Способствовать закреплению знаний цифр в пределах 5, и узнавание их среди других.

5) Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

6) Способствовать развитию мышления, речи, внимания.

7) Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы.

Материалы и оборудование: Игрушка-снеговик, картинки на тему «Весна», листы картона черного или коричневого цвета, разрезные картинки «Цветы», силуэты цветов вырезанные из белой бумаги, мяч среднего размера, мешочек для игры, листы бумаги, трафареты, карандаши.

Предварительная работа: Наблюдение в природе, рассматривание картинок на тему «Весна», беседа о весенних изменениях в природе, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Вводная часть

В группу приходит снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Здравствуй снеговик. А почему ты так запыхался? Что с тобой случилось?

Снеговик: Я и сам не понимаю, что со мной происходит. Ведро с головы съезжает, морковка тоже, под ногами вода какая-то. Вы ребята не знаете, что со мной?

Дети: Весна наступила, вот ты и таешь.

Снеговик: Вот, вот все кругом говорят «Весна наступила! Весна наступила, а я не знаю, что такое весна и на кого она наступила? Ребята, расскажите, мне, пожалуйста, о весне?

Воспитатель: Ребята, поможем снеговику узнать все о весне?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Найдите и покажите снеговику картинки, которые расскажут, что такое весна.

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Детям предлагают два набора картинок «Признаки зимы» и «Признаки весны». Дети рассматривают их и выбирают только те картинки, на которых изображены признаки весны.

Воспитатель с детьми рассматривают картинки. Воспитатель задает уточняющие вопросы.

Воспитатель: Почему вы выбрали эту картинку, какой признак весны на ней изображен? (Ответы детей) А на этой? (Ответы детей)

Снеговик: Ребята, а что это за коричневые пятнышки на снегу. Разве снег бывает таким?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за пятнышки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это участки земли, на которых снег уже растаял и видна земля. Такие островки называют проталинами.

После объяснения значения слова воспитатель использует прием повторного проговаривания (индивидуальное, совместное, хоровое).

Воспитатель раскладывает на полу листы картона черного или коричневого цвета.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? На что похоже?

Дети: На проталинки.

Подвижная игра «С проталинки на проталинку»

Дети перепрыгивают с проталинки на проталинку на двух ногах.

Воспитатель с детьми подходят к «сугробу» из бумаги.

Воспитатель: Ребята, что появляется на весенних проталинках?

Дети: Травка, цветы.

Снеговик: Цветы? А что это такое? Я никогда их не видел?

Воспитатель: Ребята, оказывается, снеговик никогда не видел цветов? Вы можете рассказать снеговику о цветах? (Ответы детей)

Посмотрите, здесь снег еще не растаял, но когда он растает, здесь обязательно появятся первые весенние цветы.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Раздуем сугроб»

Дети раздувают «сугроб», под сугробом разрезанные картинки с изображением цветов.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Снеговик: Какая красота!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли снеговику увидеть цветы. А как они называются?

Дети: Мать-и-мачеха, подснежники.

Воспитатель: Правильно, их еще называют первоцветами. Первоцветы – это первые цветы весны, которые появляются на проталинках, не дожидаясь, когда снег растает полностью.

После объяснения значения слова воспитатель использует прием повторного проговаривания (индивидуальное, совместное, хоровое).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на наших проталинках уже появились первоцветы?

Дети: Нет, только цифры.

Воспитатель уточняет у детей названия цифр.

Дидактическая игра «Подснежники на проталинке»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво стало.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о весне и сможете рассказать снеговику о том, что бывает весной.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди берут из мешочка картинку, и рассказывают снеговику о том, что бывает весной.

Воспитатель: Возьмите себе одну картинку и расскажите снеговику, что бывает весной. Начинайте свой рассказ со слов «Весной…».

Воспитатель предлагает речевой образец: «Весной ярко светит солнце».

Примерные высказывания детей: «Весной тает снег, появляются проталины», «Весной набухают почки», «Весной бегут ручьи», «Весной сосульки свисают с крыш», «Весной появляется трава», «Весной появляются первые цветы - первоцветы», «Весной из теплых стран прилетают птицы» и т. д.

Снеговик: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что такое весна. Вы мне очень помогли и я хочу подарить вам подарок.

Снеговик дарит детям подарок (раскраски на тему «Весна»).

Снеговик: А теперь мне пора уходить, у вас здесь слишком жарко. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Как снеговик носик искал» для детей второй младшей группы КАК СНЕГОВИК НОСИК ИСКАЛ Для детей второй младшей группы Вход: «Праздник Новогодний» 01 Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как здоровье сохранить» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема: «Как здоровье сохранить?» Направление образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет «Дом, в котором ты живёшь» Тема: Дом в котором ты живёшь. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Материал и оборудование: Презентация на тему «Животные и их жилища»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Один дома» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Один дома» Задачи: С-К: Обобщить знания детей об опасных для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Все профессии хороши…» для детей средней группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Заколдованные фигуры» для детей 4–5 лет МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности «Как лягушонок Квакуня свой дом искал» Цель: Формирование творческих и артистических способностей, положительного отношения к театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная:.

Сценарий музыкального развлечения для детей младшего возраста «Как Снеговик свой нос искал» Цель- создание радостного новогоднего настроения у детей, чувства сопричастности к сказочному действию. Задачи: развивать коммуникативные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Как снеговик правду о весне искал»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 00:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки