МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гости к сказке»

Ольга Гусятина
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гости к сказке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет

Образовательная область : «Речевое развитие»

Тема «В гости к сказке»

Цель: совершенствование у детей владения связной монологической речью при составлении творческого рассказа с применением метода сюжетосложения.

Задачи:

• способствовать развитию связной речи;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „В гости к сказке“» размещена в разделах

• способствовать развитию умения детей разгадывать загадки, выделать характерные признаки сказки (сказочный герой, волшебные «вещи», зачин, концовка);

• способствовать развитию зрительного внимания, координации движений, прослеживающую функцию глаза;

• способствовать развитию невербальным способам общения;

• способствовать развитию фантазии и воображения при придумывании сказочного сюжета;

• вызвать желание выразить свое отношение к тому или иному сказочному герою, различать понятия добро и зло;

• способствовать формированию умения слушать друг друга, не перебивать, давать оценку.

Предварительная работа:

Чтение русских народных и карельских сказок, беседы на темы сказок, театрализованные игры по сюжетам известных сказок, составление рассказов по картинкам.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись голосов птиц,

«волшебные предметы» (ковер, шляпа, волшебная палочка, клубок,

загадки,

проектор,

«сказочная книга»,

изображения сказочных героев и других предметов (избушка, деревья, цветы и др.).

Содержание образовательной деятельности

Вводная часть

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, а что мы всегда делаем, когда к нам приходят гости? (ответ детей- надо поздороваться).

Дети здороваются с гостями.

- Скажите, а как еще можно поздороваться без слов? (предполагаемые ответы детей - помахать рукой, кивнуть головой, пожать руку….)

- А как вы думаете, здороваются только люди? (предполагаемые ответы детей).

- Верно, все, что окружает нас имеет свой «язык».

- Ребята представьте, что мы с вами огромные деревья, как могут поздороваться деревья? (дети выполняют упражнение-этюд)

- А теперь представим, что мы красивые цветы, как могут поздороваться цветы? (дети выполняют упражнение-этюд)

- На деревья прилетели чудесные птицы (звучит аудиозапись пени я птиц, ребята представим, что мы птицы и поздороваемся друг с другом.

- Все в природе: и деревья, и цветы и птицы, и другие объекты имеют свою ценность для человека. Говорят, что природа - это сказочная страна. Как вы считаете –это так? (предполагаемые ответы детей).

- А почему вы так считаете? (предполагаемые ответы детей).

- В природе, как и в сказках много тайн, загадок и волшебства.

- Ребята, а вы хотели бы очутиться в сказке? (предполагаемые ответы детей)

- Тогда отправляемся с вами в путешествие в сказку.

Основная часть

- Но как нам это сделать? (ответы детей)

- Что может нам помочь очутиться в сказке (предполагаемые ответы детей – волшебные вещи или волшебные предметы).

- Посмотрите внимательно, в нашей группе такие предметы есть. Ребята, попробуем их найти!

Дети находят в группе «волшебные предметы» (муляжи, предметы заместители - «волшебная палочка», «ковер-самолет», «клубок», «шапка-невидимка»).

Воспитатель предлагает детям рассказать, что это за предмет, как он действует, в какой сказке его встречали. Совместно выбираем какой-нибудь предмет, чтобы оказаться в сказке. (лучше ковер-самолет). Пока летим, вспоминаем каких сказочных героев мы сможем встретить. Каких героев они считают добрыми, а каких не очень добрыми? Звучит сказочная мелодия. На экране появляется изображение «сказочной страны».

- Вот, мы прилетели в сказочную страну, но посмотрите, здесь нет ни одного сказочного героя. Злой волшебник заколдовал их.

- Что же нам делать? Как их расколдовать? (ответы детей : используя волшебный предмет, сказать волшебные слова, ….)

Дети пробуют расколдовать сказочных героев, используя волшебные слова, и т. д. Но ничего не происходит.

- Что же делать…. А вы знаете, что с помощью загадки, тоже можно расколдовать сказочных героев. Вдруг и нам это поможет.

- Вы готовы? (ответы детей)

Загадки

Я живу в лесной избушке

А вокруг кричат кукушки,

Волки песни мне поют,

И все злой меня зовут!

Скучно мне в лесу одной

Оттого характер злой! (Баба Яга)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

А этот сказочный злодей

Наводит ужас на людей.

Невест он любит похищать,

В подвалах золото держать,

Он не боится никого!

Скажите, как зовут его? (Кощей бессмертный)

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

Если ребенок правильно отгадывает загадку, герои появляется на экране.

-Ребята, вы молодцы, расколдовали всех героев.

- Скажите, эти герои из одной сказки или из разных? (ответы детей)

- А что вы о них знаете? (ответы детей)

- А смогли бы они очутиться в одной сказке? (ответы детей)

-Дети, как вы считаете, кто сочиняет сказки? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, где живут сказки? (предполагаемый ответ- в книгах)

Раздаётся волшебная музыка и тихий стук.

Что это за странный звук,

Раздаётся тихий стук?

Тук да тук, тук да тук.

Посмотрите – ка, сундук!

Подходим к сундуку.

С вами мы грустить не станем,

Лучше в сундучок заглянем.

Дети в месте с воспитателем из сундука достают «волшебную» книгу»

- Ребята, что это? Как вы считаете? (ответы детей-рассуждения)

- Хотите ее посмотреть? (ответы детей)

Дети открывают книгу с пустыми страницами и обнаруживают, что в ней нет ни текста, ни иллюстраций.

-Что же нам делать, из волшебной книге пропали все сказки? (предполагаемые ответы детей)

- А как можно вернуть эти сказки обратно в книгу? (ответы детей-рассуждения)

- Правильно, мы можем придумать свою, новую сказку.

- Ребята у нас же с вами есть сказочные герои и волшебные предметы. (фигурки героев, другие предметы лежат на столе)

- А как же мы ее придумывать будем? (ответы детей-рассуждения)

- Ой, а что это у нас тут лежит? (педагог обращает внимание детей на мнемотаблицы)

- Да это же карта-помогалочка.

- Посмотрите внимательно ребятки на карту и подумайте, что же означает каждое из окошек на карте? (Разбор таблицы)

Алгоритм составления сказки

1. Выбрать главного героя сказки

2. придумать, что с ним может случиться?

3. найти ему помощников или предметы, какие могут ему помочь.

4. Придумать, чем может закончиться сказка. (можно оформить с помощью мнемотаблицы?

Перед тем, как дети начнут составлять сказку, педагог проводит с детьми речевую разминку

-Дети, вы ничего не слышите как в нашей сказке звучит эхо, давайте поиграем в игру «Эхо»

За горами, за лесами-«эхо» :сами-сами сами,

За широкими морями-ями-ями-ями

Возле леса на опушке- ушки-ушки ушки

Кто то жил в лесной избушке-ушки-ушки-ушки

Может быть Бабя Яга-яга-яга-яга,

У нее болит нога-ага-ага-ага.

Воспитатель предлагает детям придумать начало сказки («зачин», основное действие, «концовку».

Дети придумывают сказку совместно, дополняя текст фигурками сказочных героев и другими предметами, воспитатель записывает ее в сказочную книгу.

- Как вы считаете, какую сказку мы с вами придумали (предполагаемые ответы- интересную, добрую, волшебную, необычную и т. п.). Ну что ж, нам пора возвращаться обратно, занимайте места на нашем «волшебном «транспорте. Возвращаемся мы уже с вами не с пустыми руками, а со сказкой которую сочинили мы сами.

Заключительная часть

Возвращение на волшебном транспорте

- А что мы можем сделать с нашей сказочной книгой? (предполагаемые ответы- поместить в книжный уголок, подарить малышам, и другие).

- Вам понравилось сочинять сказку, а вы хотели бы еще когда-нибудь сочинить новую сказку?

- В нашей книге еще остались пустые страницы и мы с вами сможем ее заполнить придумав новую сказку или нарисовать иллюстрации к ней.

Прикреплённые файлы:

skazochnaja-strana_8cotd.pptx | 1127,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Нежные звуки цветов» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 2–3 лет «Снег-снежок» Образовательная область: «Художественно – этетическое развитие» Тема: Снег – снежок. Воспитатель: Кузнецова И. А. Цель: способствовать формированию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лесовичку» 1. Тема непрерывной образовательной деятельности: : «В гости к Лесовичку» 2. Программное содержание: Цель: Закрепить у детей математические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Музыкальные краски» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» Цель: формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; учить передавать эмоциональные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе «В гости к сказкам» Цель: закрепление представлений детей о сказках. Задачи: Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,5–2 лет «В гости к Золотой рыбке» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,6-2 лет Тема: в гости к Золотой рыбке Педагог:.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе Цель: Создание условий для формирования познавательно – речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гости к сказке»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 14:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД