Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Откуда берутся предметы»

Маргарита Смирнова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Откуда берутся предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Откуда берутся предметы»

Образовательная область : познавательное развитие.

Автор: Смирнова М. С., воспитатель МДОУ «Детский сад № 64»

Цель: формировать представления детей о том, что предметы появляются из природных ресурсов

Задачи:

Образовательные :

1. Способствовать формированию у детей элементарных представлений об источниках загрязнения моря, о значении чистого моря для нашего здоровья.

2. Расширить и систематизировать знания детей о воздействии человека на природу.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Откуда берутся предметы“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Способствовать расширению кругозора, любознательности детей

2. Способствовать развитию навыков практической работы в группах, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3. Способствовать расширению знаний детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию интереса к проблемам экологии, бережного отношения к окружающей среде.

2. Прививать любовь к своей Родине, планете.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

1 этап: Погружение

Воспитатель: «К нам сегодня пришел новый необычный гость. Это завод. На нем производят разные вещи. Но недавно завод ограбили и похитили все инструкции по изготовлению вещей. Теперь неизвестно, как сделать новые вещи. Давайте поможем ему и узнаем, из чего можно делать вещи, чтобы завод продолжал работать.

Чтобы нам было легче, завод принес образцы вещей, которые он делает».

2 этап – основной

Воспитатель достает 4 стаканчика, сделанных из разных материалов: стекла, пластика, металла, бумаги.

Воспитатель: «Рассмотрите, какие разные предметы производились на заводе. Все они нужные – в стаканы можно налить сок/воду. Чем отличаются эти предметы? Верно, формой, цветом… но еще и материалом, из которого они сделаны».

Воспитатель показывает детям каждый предмет и называет материал, из которого он сделан.

Воспитатель: «А теперь я спрячу все эти предметы за ширмой и поочередно буду с их помощью издавать звуки. Вы должны внимательно слушать и угадывать, какой материал прозвучал»

Проводится игра

Воспитатель: «Вот какие разные материалы! Но они не только звучат по - разному. Что здесь самое блестящее? ( Ответ: металл.) А что самое шершавое? ( Ответ: бумага.) А что самое тяжелое, т. д.

Воспитатель: «Но откуда же берутся все эти материалы? Стекло выращивают на полях? Металл зреет на дереве в саду? Пластик собирают в лесу? Нет»

«Сейчас мы подробно во всем разберемся. Ребята, для нас в группе спрятаны подсказки. Сейчас вы должны найти развешанные по группе карточки»

Дети ходят по группе и шепчут на ухо воспитателю, где видели карточку. Игра заканчивается тем, что воспитатель показывает рукой на все карточки и приглашает на экскурсию.

Воспитатель: «Вы очень помогли заводу и нашли все эти карточки. На этих карточках изображены природные материалы – или, как их правильно называют, природные ресурсы. Приглашаю вас познакомиться с каждым из них».

«Вот это (подводит детей и снимает карточку) руда. Маша, что ты можешь нам рассказать про руду?» (детям было задание подготовить небольшой материал про природные ресурсы).

Маша: «Руда это кусочек горы, камень, но не простой. Внутри него есть металл. На заводе из руды металл можно достать, чтобы сделать металлические вещи.

Воспитатель: «Какие еще предметы в нашей группе сделаны из руды? (дети называют другие металлические предметы)

А это дерево. Саша, что ты нам расскажешь про деревья? Какие предметы, сделанные из дерева, вы знаете?»

Саша: «Ствол дерева состоит из прочного материала – древесины. Но на заводе древесину научились размягчать и делать бумагу и картон. На производство 1 тонны бумаги расходуется 10-15 деревьев.

Воспитатель: «А вот это сделано из нефти. Алена, что ты узнала про нефть?»

Алена: «Нефть жидкая и имеет черный цвет. Она копилась под землей миллионы лет. Если ее добыть и привезти на завод, то из нее можно сделать любые пластиковые предметы. Можно стульчик, можно пакет, а можно бутылку. Что угодно».

Воспитатель: «Где мы с вами используем пластиковые предметы?

А этот предмет сделан из такого природного ресурса как песок! Семен, расскажи, что ты узнал про песок!

Семен: «Если песок привезти на завод и там расплавить при очень высокой температуре, то песок превратиться в жидкое стекло. Оно потом остынет в форме того стеклянного предмета, который из него хотят сделать. Например, банки».

Воспитатель: Давайте сыграем в еще одну игру. Придумайте себе предмет из стекла, бумаги, металла или пластика. А я буду задавать вопросы, чтобы узнать, из какого материала он сделан. Когда вы загадаете предмет, вставайте перед обручами. Теперь я задаю вопрос. Тот, для кого ответ «Да», запрыгивают в обруч, а угадываю, из какого материала был загадан предмет. Потом все возвращаются на исходную позицию и загадывают новый предмет, а я задаю новый вопрос.

Вопросы:

«Если материал, который вы загадали, прозрачный, то прыгните в оруч

Да- стеклянные предметы.

Ваш предмет всегда холодный на ощупь? Да – металлический предмет

Ваш предмет был нефтью? Да – пластиковый материал

Ваш предмет когда-то был деревом? Да – бумажный предмет

3 этап - заключительный

Воспитатель: «Ребята, мы нашли инструкции, которые были украдены у заводика. Теперь он сможет снова производить вещи. Заводик хочет вас спросить: разобрались ли вы сами в этих рецептах? Из чего сделаны вот эти вещи, которые мы рассматривали в самом начале?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Откуда берутся предметы»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Откуда берутся предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Смирнова (УИ 392684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД