Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Помощники Флоры» по теме «Первоцветы»

Савина Анастасия
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Помощники Флоры» по теме «Первоцветы»

Цель: Совершенствование знаний детей о первоцветах.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными легендами происхождения цветов.

2. Способствовать формированию навыков разгадывания кроссвордов.

3. Способствовать формированию интереса у детей к решению ребусов, анаграмм.

4. Способствовать формированию навыков находить общие признаки и различия у объектов.

5. Продолжить формировать умения детей работать в группе.

6. Воспитывать бережное отношение и уважение к одногруппникам.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Помощники Флоры“ по теме „Первоцветы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа «Признаки весны», просмотр фильма «Весенние цветы»

Оборудование:презентация, иллюстрации цветов, магнитная доска, контейнер с фасолью, карточки со слогами, картонный силуэт цветка, листы бумаги, клей, карандаши, фломастеры, блестки, цветная бумага.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

I часть: Вводная

Дети в группе стоят полукругом рядом с воспитателем

Воспитатель:Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами в тридевятом царстве, в тридесятом государстве находится удивительная страна Цветов. А хозяйка этой страны Флора-богиня цветов (Презентация 1 слайд).

Она может творить настоящие чудеса, ведь магия и волшебство являются для нее обычным делом. Одно из чудес это то, что каждый год все деревья и цветы, засыпая на долгую зиму, вновь пробуждаются с весенним теплом и радуют нас своей красотой.

И каждый год, как только земля сбрасывает свой снежный наряд, она устраивает свой грандиозный бал для всех первоцветов. (Презентация 2 слайд).

Воспитатель:А как вы думаете, много ли первоцветов существует на свете? (Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, их очень много, и поэтому Флора просит у нас помощи, потому что не всем первоцветам она успела вручить приглашение на бал.

Воспитатель:Ребята, поможем Флоре? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, Флора прислала нам приглашения, но для того, чтобы вручить им приглашения на бал, мы должны вспомнить, какие цветы называют первоцветами? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это первые цветы, появляющиеся ранней весной. А чтобы нам отыскать и вручить приглашения первоцветам, Флора отправила нам волшебную карту, которая поможет нам отыскать все цветы.

Воспитатель:Вы готовы к нашему путешествию за первоцветами? (Ответы детей) Тогда в путь.

II часть: Основная

Дети обращаются к карте и находят первое задание.

Воспитатель: Ребята, но чтобы отыскать цветы, нам нужно четко выполнять указания Флоры, которые она отметила в карте. Скажите, как мы должны двигаться к первому цветку? (Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно, скакать как зайцы. Отправляемся?

Дети скачут, имитируя зайцев к первому заданию.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать название первого цветка, который получит приглашение, нам нужно составить из частей растения цветок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Вы догадались, что это за цветок? (ответы детей) Правильно, это подснежник.

Воспитатель: Почему подснежник так называется? Послушайте - «под-снеж-ник» (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что он растет из-под снега.

А знаете ли вы, как этот цветок подружился со снегом? (ответы детей)

Воспитатель: Есть одна легенда, хотите её послушать? (ответы детей)

Богиня Флора раздаривала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике, хотя наряда ему не полагалось. Тогда он стал упрашивать растения поделиться одеянием с ним. Однако цветы, боясь холода, не откликнулись на просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.

Воспитатель: Вот мы и нашли наш первый первоцвет – подснежник. Теперь нам нужно вручить ему приглашение. Так как это волшебное приглашение, то и вручать его нужно по-особенному: нужно присесть, далее высоко подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Дети приседают, подпрыгивают и хлопают в ладоши.

Приглашение подснежнику мы вручили (на экране рядом с подснежником появляется приглашение)

Воспитатель: куда же теперь нам идти?

Дети находят в карте следующие задание.

Воспитатель: как же нам сейчас надо двигаться? (Ответы детей)

Дети двигаются к заданию имитируя прыжки лягушки.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики, чтобы узнать какому следующему первоцвету предназначается приглашение, я предлагаю решить кроссворд, и мы найдем ключевое слово. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Готовы? (Да)

м у х а

п ч е л а

д е р е в о

м у р а в ь и

к у з н е ч и к

г у с е н и ц а

ц в е т о к

б а б о ч к а

1. Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает. (Муха)

2. Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей! (Пчела)

3. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

4. Мы — лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравьи)

5. Ранним утром на полянку

Прыг, Прыг, Прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг, Дрыг, Дрыг!

Попрыгучий человечек

Как зовут тебя? (Кузнечик)

6. Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

7. Из нарядной яркой чашки

Угощаются букашки. (Цветок)

8. На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, это медуница. Отправляем приглашение для нашей медуницы от Флоры? (Ответ детей) (на экране появляется приглашение для медуницы)

Существует легенда о том, что синие цветки медуницы - это цветки Адама, первого мужчины. А розовые - цветки Евы, первой женщины. Две различные окраски цветков на одном растении символизируют единство противоположностей.

Дети находят следующее задание на карте, и отправляются к нему имитируя медведя

Воспитатель: Здесь нас ждет новое задание, выполнив которое мы узнаем, кому предназначено следующее приглашение на бал цветов.

Воспитатель: название следующего первоцвета спрятано в фасоли.

Вам нужно найти части слова и составить имя нашего гостя.

Дети ищут в контейнере с фасолью карточки с частями слова и составляют слово-названиеследующего первоцвета).

Воспитатель: Какое название цветка у нас получилось, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это одуванчик.

Существует легенда о происхождении одуванчика: В давние времена на берегу Большой реки была маленькая деревушка. В нем жила миловидная девочка. Она пасла козу и торговала молоком. В зеленом платье и золотисто-желтой косынке она обходила дома и каждому, кто желал, наливала молока в кувшин. Люди прозвали ее Молочницей-Отдуваночкой, так как она "отдувала", отгоняла от них тяжелые мысли и плохое настроение. Повзрослела Молочница-Отдуваночка и горячо полюбила Жаворонка за его песню без слов. Охватило девушку желание удержать любимого, оставить его рядом с собой навсегда, и бросилась она к нему с мольбой об этом. Но, вольная птица, Жаворонок взмыл в небо и улетел. Только теперь Молочница-Отдуваночка поняла, что, захотев лишить Жаворонка свободы, потеряла его любовь. В отчаянии она взмахнула косынкой, и выпало из нее несколько золотых монеток. Долго бушевал ветер и разносил золотые по всему свету. Там, где они падали, весной появлялось много золотистых цветов, которые люди с тех пор стали называть просто одуванчиками. А Жаворонок кружит над ними и поет свою песню без слов.

Дети вручают цветку приглашение, выполняя упражнения.

Воспитатель: Продолжим наши поиски? (Ответ детей)

Дети в карте находят следующее задание, и отправляются к нему, имитируя бабочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть четыре картинки с изображением цветов. Как вы думаете, есть ли у них что-то общее? (Ответы детей)

Четвертый наш гость спрятался среди других цветов. Посмотрите на картинки и подумайте, какой цветок отличается от трех других и чем? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, на трех картинках на одном стебельке располагается по одному цветку, а на четверной картинке на одном стебельке множество мелких цветочков. Это и есть наш гость. А кто мне скажет, как называется это цветок? (ответы детей) Это ландыш. История его происхождения очень грустная и печальная, желаете её послушать? (ответы детей)

По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и заплакала. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши - символ чистой и нежной любви.

Дети с помощью карты находят следующее задание и отправляются к нему, имитируя движения собаки.

Воспитатель: А вот и следующее задание: каждая буква привязана к цифре, и что бы узнать, что же за растение здесь спряталось нужно расставить цифры по порядку. (ответы детей)

И К Ф А Л А

2 5 1 3 4 6

Воспитатель: Правильно, это фиалка.

Однажды, когда бог солнца Аполлон преследовал своими жгучими лучами одну из прекрасных дочерей Атласа, бедная девушка обратилась к Зевсу с мольбой укрыть и защитить ее. И вот великий громовержец, вняв ее мольбам, превратил ее в чудную фиалку и укрыл ее в тени своих кущ, где она с тех пор каждую весну цвела и наполняла своим благоуханием леса.

Дети вручают приглашение цветку.

III часть: заключительная

Воспитатель: Ребята, каким же цветам мы с вами вручили приглашения? (Ответы детей)

Воспитатель: Приглашение им на бал мы вручили и все они непременно попадут на бал к Флоре.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто на балу будет главной виновницей торжества? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Флора! И каждый цветок, пришедший на бал, будет дарить Флоре свою красоту и аромат. Не хотите ли вы, сделать Флоре подарок? (Ответы детей)

Дети выполняют индивидуальные и коллективную работы по желанию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Помощники Флоры» по теме «Первоцветы»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 22:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД