Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные фокусы с водой»

Людмила Анхимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные фокусы с водой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Удивительные фокусы с водой»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Удивительные фокусы с водой“» размещена в разделах

1. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Способствовать закреплению знаний детей о некоторых свойствах воды, о значении воды в жизни человека.

3. Способствовать развитию навыков речевого общения.

4. Способствовать развитию личностных свойств: целеустремлённости, настойчивости, решительности.

5. Способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы, анализировать.

6. Способствовать формированию интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности.

7. Воспитывать доброжелательное отношение.

8. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Материалы и оборудование:

Вода, пластиковые прозрачные бутылки, формы для льда, лимон, лед, пластиковые стаканы, одноразовые чайные ложки, соль, тазики, яйцо, цветы из бумаги, салфетки, хлопчатобумажная ткань, клеенка, губка, фольга, пластмасса, картон, деревянная зубочистка, схемы о свойствах воды, цветные карандаши, шляпы фокусников, чемодан фокусника, фрагмент из мультфильма «Маша и медведь. Фокус-покус», аудиозапись музыки Шарля Камиля Сен-Санса «Аквариум» из цикла «Карнавал животных».

Предварительная работа:

1. Подбор соответствующего художественного материала.

2. Выучить с детьми стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?».

3. Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.

4. Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты)

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть:

Дети входят в группу, садятся на коврик в круг.

Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, что такое фокус? (ответы детей).

Воспитатель: Где можно увидеть фокусы? (ответы детей)

Воспитатель: А еще фокусы можно увидеть в мультфильмах? Я предлагаю вам посмотреть, какие фокусы умеет показывать Маша.

Воспитатель показывает фрагмент из мультфильма «Маша и медведь. Фокус-покус».

Воспитатель: Ребята вам понравились фокусы? (ответы детей) А вы умеете их показывать? (ответы детей) А хотите научиться? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я научу вас показывать очень простые фокусы. Например, вот такой.

Воспитатель показывает фокус с окрашиванием воды в бутылке и предлагает детям повторить его самостоятельно. Дети пытаются повторить, но фокус не получается.

Воспитатель: Почему же у вас не получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Потому что у каждого фокуса есть свой секрет, своя тайна, которую знает только тот человек, который его показывает. Вы знаете, как называют этого человека? (ответы детей) Правильно фокусник. Вот я сейчас надену на себя шляпку достану волшебную палочку и стану настоящим фокусником. Но как и каждому фокуснику мне нужны помощники. Хотите ими стать? (ответы детей) Тогда повторяйте вместе со мной слова заклинания:

«1,2,3,4,5 – начинаем колдовать!

Наши дети изменились, в фокусников превратились!»

(во время произнесения заклинания звучит музыка (Шарль Камиль Сен-Санс «Аквариум»), дети кружатся, воспитатель надевает на детей шляпы фокусников).

Воспитатель:А помощником в наших фокусах станет вода. Ребята, что вы знаете о воде?(ответы детей) Молодцы, теперь я уверена, что секреты моих фокусов будут раскрыты.

Основная часть:

Фокус 1. «Разноцветная вода»

Воспитатель:Ребята посмотрите внимательно на стол и скажите, что на нем находится? (ответы детей)

На столе стоят пластиковые прозрачные стаканы (на каждого ребенка, наполовину наполненные чистой водой, камушки.

Воспитатель: А теперь можно выбрать камушек и опустить его в воду. Что вы видите? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Воспитатель:Вода прозрачная, она не имеет цвета, но её можно окрасить в любой цвет. А чем мы можем окрасить нашу воду? (ответы детей) У нас есть гуашь, можно попробовать окрасить воду в любой понравившийся вам цвет.

Воспитатель достает гуашь и кисти.

Воспитатель: Что произошло с водой? (ответы детей) Теперь посмотрите, видите ли вы камушки? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Воспитатель:Правильно, только чистая вода прозрачная, не имеет цвета. Если растворить в воде краску она примет цвет красителя и потеряет свойство прозрачности.

Воспитатель: Как вы теперь думаете, вода в моей бутылочке была волшебная? (ответы детей) Конечно, волшебство здесь совершенно не причем, а вода окрасилась от краски, которую я нанесла на крышку бутылки. Я предлагаю вам попробовать показать этот фокус еще раз.

Воспитатель показывает детям секрет фокуса. Дети наносят на крышки бутылок гуашь.

Воспитатель: А теперь повторяйте вместе со мной волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной!».

Во время произнесения заклинания дети начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. Вода окрашивается в разные цвета.

Фокус 2. «Морская фигура замри»

На столе емкости различной формы, стаканы с водой.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, какую форму имеет вода? (ответы детей)Чтобы ответить на этот вопрос,я дам каждому формочку и предлагаю вам в свои формочки налить воды. Детиналиваютводу в емкости различной формы и говорят, что наблюдают при этом.

Воспитатель:Что происходит с водой? Какую форму она принимает? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Воспитатель:Есть один фокус, с помощью которого вода может приобрести любую форму. Для этого произнесем вместе со мной волшебные слова:

«Раз, два, три, раз, два, три – вода форму прими!»

Воспитатель показывает детям заранее подготовленный лед.

Вывод: Вода замерзает при низких температурах. Замерзшая вода имеет форму.

Фокус 3. «Чудо-нос»

На столе стаканы с чистой кипяченой водой (на каждого ребенка, одноразовые чайные ложки, лимон.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что находится в стаканчиках? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать воду на вкус.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая вода на вкус? (Сладкая, соленая, горькая и т. д.) Вода не имеет вкуса, а теперь понюхайте ее, что вы чувствуете? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха, она безвкусная и ничем не пахнет.

Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчики с водой сок лимона. Попробуйте, понюхайте воду, что получилось? Какой стала вода? (ответы детей)

Вывод: вода приобретает запах и вкус добавленного в нее вещества.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам еще один фокус. У нас есть 3 стакана, но только в одном стакане вода чистая. Как мы узнаем, в каком стакане чистая вода? (ответы детей) Кто хочет попробовать отгадать?

«Раз, два, три – водичку чистую найди!»

Дети по запаху отгадываю, в каком стакане чистая вода.

Динамическая пауза «Вы наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились как снежинки,

И присели как пушинки.

Снова встали, покружились

Вправо, влево наклонились,

И совсем остановились

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

И наши фокусы продолжаем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Воспитатель:А сейчас я вам покажу следующий фокус.

Фокус 4. «Плавающее яйцо»

Воспитатель:Ребята, что вы видите на столе? (ответы детей)

На столе стаканы с водой, одноразовые чайные ложки (на каждого ребенка, соль, 2 тазика, графин с водой, яйцо.

Воспитатель:Положите, в свои стаканчики целую ложку соли, и размешайте ее в воде. Посмотрите на воду, что произошло? (ответы детей) Правильно, вода растворяет соль.

Вывод: вода способна растворять многие вещества.

Воспитатель: Берем тазик с водой, опускаем в него яйцо. Что происходит? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете можно научить яйцо плавать? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас внимание, фокус! Аккуратно вылейте воду из своих стаканчиков в пустой тазик. Теперь опускаем яйцо в тазик с соленой водой. Что происходит? (ответы детей). Оказывается, чем больше в воде соли, тем сложнее в ней утонуть. А в знаменитом мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.

Вывод: соль повышает плотность воды.

Фокус 5. «Волшебные цветы»

На столе таз с водой, цветы изцветной бумаги с длинными лепестками, закрученными к центру при помощи карандаша.

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившийся цветок.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, могут ли наши цветы распуститься прямо сейчас? (ответы детей).

Воспитатель:Я знаю один фокус, чтобы наши цветы распустились прямо сейчас, повторяйте за мной волшебные слова:

«1,2,3,4,5 – начинаем превращать,

Тили-бом, тили-бом

Наш бутон, стал цветком».

Во время произнесения заклинания воспитатель с детьми опускает цветы в воду, налитую в таз. Цветы начинают распускаться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему цветы распустились? (ответы детей)

Вывод: вода имеет свойство впитываться. Бумага впитывает воду, становится тяжелее и лепестки распрямляются под собственной тяжестью.

Воспитатель показывает детям разные предметы (салфетка, хлопчатобумажная ткань, клеенка, губка, фольга, пластмасса, картон,резина) и предлагает выбрать один из них.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, какие предметы впитывают воду, а какие нет.

Дети выдвигают свои предположения и опытным путем проверяют их верность.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие фокусники.

Воспитатель: А какой фокус вам понравился больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: А что было сложнее всего делать? (ответы детей)

Воспитатель: Вы ребята все очень постарались и у вас все хорошо получилось!

Воспитатель: Ребята,я приготовила для вас схемы и рисунки, которые рассказывают нам о свойствах воды. Как вы думаете, о чем рассказывает нам эта схема? (ответы детей)

Воспитатель задает вопросы детям с целью активизации и закрепления полученных знаний о свойствах воды.

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам оформить для нашего центра экспериментирования карточки-схемы об удивительных свойствах воды. Вы согласны? (да)

Дети рисуют карточки-схемы о свойствах воды для центра экспериментирования.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследовательской деятельности с природным материалом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Нежные звуки цветов» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 2–3 лет «Снег-снежок» Образовательная область: «Художественно – этетическое развитие» Тема: Снег – снежок. Воспитатель: Кузнецова И. А. Цель: способствовать формированию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Музыкальные краски» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Профессии» Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Пернатые друзья» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» (для детей 5-7 лет) Образовательные области: «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,5–2 лет «В гости к Золотой рыбке» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,6-2 лет Тема: в гости к Золотой рыбке Педагог:.

Фотоотчет о развлечении по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Фокусы с водой»Фотоотчет о развлечении по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Фокусы с водой» В средней группе "Веселинка" весь образовательный процесс проходит весело. Даже познавательная и исследовательская деятельность.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе Цель: Создание условий для формирования познавательно – речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные фокусы с водой»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 12:05
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД