МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вода»

Ольга Мариничева
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вода»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

по теме : «Свойства воды»

Подготовила Мариничева О. В.

Дата проведения 22.04.2016

Цель : Расширение у детей представлений о природном объекте- воде.

Задачи:

Образовательные :

- расширять знания детей о значении воды в жизни человека,

- углублять представления о свойствах воды,

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме „Вода“» размещена в разделах

- закреплять практические навыки опытнической деятельности,

Развивающие:

-активизировать и обогатить словарь детей,

- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом,

- закреплять умение согласовывать речь с движением,

- развивать познавательный интерес, любознательность.

Воспитательные:

- прививать бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру,

- продолжать воспитывать коммуникативные качества.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о значении воды,

- Чтение рассказа «Как люди речку обидели Н. А. Рыжовой,

- Предварительная игра «Где какая вода бывает»

- Просмотр презентации по теме : «Почему нужно воду беречь»

Оборудование и материалы:

Кукла Почемучка, 6 прозрачных стаканчиков, одноразовые ложки, сахар, соль, рис, мука, растительное масло, куриное яйцо, минеральная вода,чернила, тряпочки, салфетки, активированный уголь.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Почемучка просит о помощи! Ей загадали загадки, а она не знает ответа. Помогите, пожалуйста.

Она бесцветная на вид,

Но нашу жажду утолит.

(вода)

Мы с ней крепко дружим,

Утром умоемся под душем.

(вода)

Ответы детей

Воспитатель: конечно же, это вода.

Сегодня мы с вами и поговорим о ней.

Вода- это самое распространенное вещество в природе. Давайте вспомним, где мы можем ее увидеть.

Ответы детей

Воспитатель: Верно. В реке, озере, ручейке, море, луже. Вода есть в воздухе, на земле, под землей.

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Вы узнали воду?

И сугроб, и снегопад-

белоснежный водопад,

Капля в чашечке цветка,

Кучевые облака,

То туман в осенней мгле,

То узоры на стекле,

То сосульки, то капели,

Что весною зазвенели,

Иней хрупкий ледяной,

Что укрыл леса зимой,

В лужице, осколке льда-

Это все вода, вода!

Объясните, пожалуйста, как вы его поняли

Ответы

Воспитатель: Да, вода удивительна еще и тем, что существует на земле в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. А для чего человеку нужна вода?

Ответы

Воспитатель: Большая часть организма человека, животный и растений состоит из воды. Она нужна нам не меньше воздуха. Вода- сок жизни. Еще вода обладает удивительным свойством, Она растворяет различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе находятся разные вещества. Постараемся определить, что же это за вещества.

Ответы

Воспитатель: Берем 6 прозрачных стаканов с водой. Добавляем в них по 1 столовой ложке соль, сахар, рис, муку, растительное масло, чернила.

Размешиваем ложкой воду в каждом из стаканов и наблюдаем. Что же происходит свеществами?

Ответы

Воспитатель: Правильно. Соль, сахар- растворились, чернила окрасили воду, рис, мука- осели на дно стаканов, а масло плавает в виде желтых капелек на поверхности воды.

Молекулы воды способны просачиваться среди молекул растворимых веществ и разделять их- растворять.

С другой стороны, молекулы воды не могут внедряться между молекулами нерастворимых веществ. Благодаря свойству растворимости веществ, существует все живое на земле.

Представьте, если мы долго не польем растения, что произойдет с ними?

Ответы

Воспитатель: правильно вы сказали, растения погибнут. И мы без воды жить не можем тоже.

Но вводе растворяются не только полезные вещества, но и вредные. Можно ли пить таку воду?

Ответы

Воспитатель : почему нельзя?

Ответы

Воспитатель: вы правы, воду нужно пить только очищенную и кипяченую. А можно очистить воду?

Ответы

Воспитатель: давайте проведем опыт.

У нас уже есть подкрашенная чернилами вода. В нее положим таблетки растолченного активированного угля. Взболтаем смесь как вы считаете, что сей час произойдет с водой?

Ответы

Воспитатель: дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы чернил и вода становится прозрачной, это мы с вами увидим.

Ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Я и туча, (плавные движения руками вверху)

И туман, (движения внизу)

Я ручей, (руки вытянуты вперед, ладошка к ладошке)

И океан, (развести руки в стороны)

Я летаю, (руки- крылья)

Я бегу (бег)

И стеклянной быть могу (вытянуться и замереть)

Ребята, Почемучка любит отдыхать летом в деревне, целыми днями пропадает на реке. А вы любите отдыхать?

Ответы

Воспитатель: наверное, купаетесь тоже. И, может, знаете, чем отличается морская вода от речной?

Ответы

Воспитатель: правильно, она соленая и плавать в соленой воде легче.

Давайте это проверим. В стакан с водой положим яйцо. Оно опускается на дно стакана (тонет). Добавим в стакан раствор поваренной соли. Что происходит с яйцом?

Ответы

Воспитатель: яйцо всплывает на поверхность. Соль увеличивает плотность воды, поэтому и плавать в соленой воде легче. А еще, ребята, в природе существует целебная вода. Это вода, в которой растворено много солей, ее называют минеральной. Минеральная вода- лечебная. Давайте попробуем такую воду.

Почемучка угощает детей минеральной водой.

Ну и закончим наше занятие игрой. Почемучка начинает фразу, а вы ее заканчиваете. Вода бывает (какая (соленая,прозрачная, чистая ит. д)

Почемучка желает детям быть любознательными и читает отрывок из стихотворения Р. Сеф «Бесконечные стихи» :

Кто вечно хнычет и скучает,

Тот ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Уроки тетушки Совы» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром Подготовила и провела Садовая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Еще раз о вежливости» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Ещё раз о вежливости». Подготовила и провела 1.12.2016.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Цирк! Цирк! Цирк!» Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Семья ежей» Подготовила воспитатель Просветова Е. А. Цель: -обогащать знания детей о диких животных – ежах; -формировать творческие способности в изодеятельности.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Прогулка по городу». Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Прогулка по городу». Приоритетная образовательная.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вода»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 20:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД