Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «Весеннее солнышко и пальчики»

Лидия Генюш
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «Весеннее солнышко и пальчики»

Цель: Закрепить представление детей о времени года «Весна».

Задачи:

Речевое развитие

- активизировать и развивать словарь по теме «Весна»,

- развивать мышление, внимание, память детей,

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Познавательное развитие

-закрепить знания детей о приметах прихода весны,

- учить находить признаки весны на картинках самостоятельно,

- учить двигаться в соответствии со словами игр и потешек.

Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста „Весеннее солнышко и пальчики“» размещена в разделах

- вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия,

- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения,

- закреплять умение общаться друг с другом.

Физическое развитие

- развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность,

Художественно-эстетическое развитие

- развивать музыкальные и творческие способности,

- развивать умение менять силу голоса – говорить и петь тихо – громко,

- развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора,

- развивать чувство ритма, координацию движений,

- развивать интерес к пению, развивать музыкальный слух.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о весне,

Наблюдения на прогулке, слушание голосов природы,

Беседы о весне,

Разучивание:

- песни– танца «Солнышко»,

- песни «Кап-кап»,

- танца – игры «Воробушки»,

- танца «Весенняя пляска».

Знакомство с пальчиковой гимнастикой :

- упражнение «Пальчики проснулись»

Оборудование:

- фланелеграф, картинки для фланелеграфа – солнышко, цветы, капель, зайчик, мишка, воробушек. Игрушка – мишка. Цветы плоскостные для игры.

Технологии:

- игровая педагогическая технология,

- технология социально – личностного развития ребенка.

Методы и приемы:

Наглядные методы: наблюдения в природе, рассматривание игрушек, предметов и картин, иллюстраций.

Практические методы: дидактические игры и упражнения, пальчиковые игры, хороводные игры.

Словесные методы: чтение потешек, прибауток,сказок с использованием наглядности.

Описание:

Предлагаемый конспект предназначен для детей группы раннего возраста. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности, что вызывает у детей интерес. Предварительно разучивались потешки, детские песенки, логоритмические упражнения, игры. Рассматривали иллюстрации весенней тематики : Весна в городе, в деревне, в лесу, весенняя полянка, весенние цветы. Слушали весенние звуки- пение птиц, журчание ручейка.

Во время занятия ведущий вкладывает картинки на фланелеграфе так, чтобы к концу занятия получилась весенняя картинка.

Ход НОД:

Ведущий:

Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Солнце ярко засветило

И снежок весь растопило.

Песня – танец «Солнышко»

Ведущий: Разбудило солнышко маленькие пальчики.

Упражнение «Пальчики проснулись»

Пальчики проснулись, - Дети разжимают пальчики.

Сладко потянулись, - Поднимают руки вверх и потягиваются.

Солнышку помахали - Машут кистями рук.

И большими стали, - Выпрямляют пальчики, руки подняты вверх.

За зарядку принимались, - Сжимают пальцы в кулаки и выпрямляют их.

Разминались, разминались.

Упражнение «Зарядка» (под музыку)

Дети садятся на стульчики

Ведущий:

Раз, два, три, четыре, пять! – Пробегают пальчиками по бедрам.

Вышли пальчики гулять.

Что же видят? Под окошком

Скачут капельки-горошки.

Песня «Кап-кап»

Ведущий:

Ребята, смотрите:

Птички прилетели – Соединить пальчики обеих рук в «клювики».

Крыльями махали – Махи ладонями с широко расставленными пальцами.

На деревья сели - Руки вверх, все пальцы широко расставить.

Вместе отдыхали – Соединить пальчики обеих рук в «клювики».

Танец – игра «Воробушки»

Ведущий:

Встретили пальчики

На полянке зайчика. – Дети показывают «Зайчика» - поднимают прямые и указательный и средний пальцы и шевелят ими, безымянный и мизинец прижаты к ладони большим пальцем.

Упражнение «Зайчики» или танец «Зайки танцевали»

Ведущий:

На полянке погуляли

И цветов насобирали.

Дети «шагают» указательным и средним пальцами по ладони другой руки.

Игра «Собери цветы»

Ведущий:

Дальше пальчики бегут.

Ну, а мишка тут как тут.

Дети не спеша «проходятся» пальчиками по бедру до колена, «переваливаясь» с большого пальца на мизинец.

Мишка:

Как не хочется вставать!

Очень я люблю поспать!

Ведущий:

Нет уж, Мишенька, вставай,

С нами дружно поиграй!

Игра «С медведем»

Ведущий:

А часы идут, спешат.

Пальцам спать они велят :

- Вы устали, пальчики,

Прыгали, как зайчики!

Дети сгибают руки в локтях, поднимают их, указательными пальчиками качают вправо-влево; остальные пальцы прижимают к ладони.

Ведущий:

Тише, тише, тишина!

Шалунишкам спать пора!

Колыбельная «Баю – баюшки»

Ведущий:

Ребята, мы сегодня встретили: солнышко, воробышков, зайчиков, мишку. Собирали цветочки. Посмотрите, какая у нас красивая весенняя картинка получилась.

(РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНКУ)

Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Скажем всем «До свидания» (под музыку уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее солнышко»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее солнышко» Вид занятия: Художественное творчество (аппликация) Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность, беседа;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: Закрепление представлений о приметах и признаках весны. Систематизация знаний о весне, как времени года. Задачи: Формировать умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные зимой». Цель: Дифференцировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весеннее настроение» Цель: Систематизация знаний о весне, как о времени года. Закреплять представления о признаках и приметах весны. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Какие разные птицы!» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми раннего возраста «Прилетели птички» Тема: «Прилетели птички» Возраст: 1, 6 – 2 лет Образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Зимующие птицы» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Школа рисования» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для восприятия художественной литературы, выражения своих впечатлений через нетрадиционную технику рисования «батик»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста Обучающие задачи: Расширять знания и представления детей о профессии повара. Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Праздничная елка» (вторая группа раннего возраста)Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Праздничная елка» (вторая группа раннего возраста) Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (рисование) на тему: «Праздничная елочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «Весеннее солнышко и пальчики»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 19:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД