Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр»

Юлия Садовая
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром

Подготовила и провела Садовая Ю. В.

Тема: «Театр»

Задачи: Расширять представления детей о театре.

Материал: Презентация, Чебурашка, пальчиковый театр «Колобок»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Театр“» размещена в разделах

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня, мы отправляемся в путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. Называется она «театр».

Дети, как выдумаете, что такое театр? (ответы детей)

Наше путешествие мы начнём с театральной афиши (слайд № 1).

Но что, же такое афиша? (ответы детей) Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Но как, же мы можем попасть в театр? (ответы детей) Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе у кассира (слайд № 2).

На входе билеты проверяет билетер (слайд № 3).

(дети покупают билеты, в импровизированной кассе, билетер проверяет их)

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки. (А. Барто)

После того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, что такое гардероб? (ответы детей) Гардероб – это место где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя! (слайд № 4).

После этого мы попадаем в зрительный зал (слайд №5). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

(дети занимают свои места)

Перед зрительным залом расположена сцена. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) На сцене артисты разыгрывают представление (слайд № 6). Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации (слайд № 7).

Как вы думаете, для чего нужны декорации? Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя (слайд № 8).

Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.

Вы хотите быть хорошими зрителями? (ответы детей) Как вы думаете, как нужно вести себя в театре? (ответы детей) Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

Правила поведения в театре :

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, вставать со своего места – Вы мешаете не только зрителей, но и актеров, впечатлениями можно поделиться во время антракта.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть раздеться самому и помочь раздеться другу.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит шуметь. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

В нашем городе много разных театров по жанру : театры, в которых артисты не разговаривают, а поют - это опера (слайд № 9).

Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями - это балет (слайд № 10).

Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол (слайд № 11).

А также есть театры, в которых объясняются только жестами и мимикой, театры пантомимы (слайд № 12).

Ну и, конечно, драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни (слайд № 13)

Воспитатель: Кто - то к нам стучится в дверь, посмотрите, к нам в гости пришел? (ответы детей)

Чебурашка:

А сейчас у вас в гостях

Пальчиковый театр.

Пальчики нарядились,

В артистов превратились.

Театр открывается,

Сказка начинается.

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нет.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

Рассказчик: Cтаруха по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

(Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка)

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

Колобок:

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел,

я от Волка ушел,

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

Колобок:

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.

Хотя нет. Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.

Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Прощание с зимой» Эльмира Кривцова Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Прощание с Зимой».

Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Подготовила: Блащинская Анна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама-солнышко моё» для детей средней группы Конспект НОД в области «познание» «Мама – солнышко моё» для детей средней группы Задачи : - закрепить и уточнить знания детей о празднике.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна. Ягоды» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна- Ягоды». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы ОНР по ознакомлению с окружающим: «Свойства воздуха». Конспект занятия «Свойства воздуха» Цель: формировать представления о свойствах воздуха, его необходимости для жизни; учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 23:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД