Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок»

наталия афанасьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебный цветок» - объемное конструирование с элементами лепки.

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Афанасьева Наталия Евгеньевна.

Санкт-Петербург

2018г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» – ОБЪЕМНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Развитие художественно-эстетического творчества старших дошкольников.

Педагогический замысел (задачи):

Социально-коммуникативное развитие

1. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результатов.

• Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

2. Развивать интересы детей, любознательность, воображение и творческую активность.

Речевое развитие

3. Владеть речью как средством общения и культуры.

Художественно-эстетическое развитие

4. Реализовывать самостоятельную, творческую конструктивно-модельную деятельность детей.

5. Развивать мелкую моторику обеих рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Возрастная адресованность – старший дошкольный возраст 6-7 лет.

Длительность мероприятия 25-30 мин.

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный материал

Образец цветка, изготовленный воспитателем

• Зашифрованные таблички пословиц и поговорок

• Шарик, наполненный гелием с ленточками

2. Раздаточный материал (на каждого ребенка)

• Квадратики гофрированной бумаги 3*3 красного или розового цвета – 20шт.

• Квадратики гофрированной бумаги зеленого цвета 3*3 – 6шт.

• Кусок пластилина

• Трубочка для коктейля зеленого цвета – 1шт.

• Незаточенный карандаш.

3. ТСО

• Звукозапись песни «Самый волшебный цветок». Муз. Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

• Звуковая запись голоса злого волшебника Тяп-Ляпа.

Предварительная подготовка детей:

1. Чтение художественной литературы

• С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

• В. П. Катаев «Цветик- семицветик»

• П. П. Бажов «Каменный цветок»

2. Рассматривание иллюстраций к книгам

3. Рассматривание цветущих комнатных растений

4. Изучение схемы «Строение растения»

5. В. П. Даль «Сборник пословиц русского народа»

6. Беседа: «Осмысление пословиц и поговорок о труде, придумывание способов их зашифровки.

Виды детской деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Восприятие художественной литературы и фольклора

- Продуктивная: конструирование из различного материала (бумага, пластилин, трубочки для коктейля)

- двигательная

Ход непрерывной образовательной деятельности

Введение в ситуацию.

Дети входят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть рада я!

- Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в удивительное интересное путешествие – в дивную, волшебную страну. Там нас ждут различные приключения. В этой стране растут волшебные цветы. Хотите отправиться туда? (ответы детей). А путешествовать мы будем на воздушном шарике. Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (дети под музыку – песня «Самый волшебный цветок» идут по кругу за взрослым, держась за ленточки, привязанные к шарику).

Крепко за ленточку шарик держи,

В страну волшебную за нами лети!

Мы летим на шаре в волшебную страну

Добрую, веселую, Волшебную страну!

Актуализация знаний:

- Вот мы и прилетели! Как здесь красиво!

Направо и налево –

Везде лежит она

Цветная и чудесная

Волшебная страна.

Здесь всем ребятам рады

Не бойся, заходи,

И за руки друзей своих

Сюда же приведи

- Ребята, - она на самом деле - волшебная! В этой стране растут волшебные цветы (Воспитатель показывает образец цветка).

- Как вы думаете, из чего он сделан (ответы, предположения детей)

- Отгадайте загадку

Очень страшен ей огонь,

Ненавистна влага,

А для нашего цветка

Нам нужна …. (бумага)

- Хотите сделать такой цветок? (ответы детей)

Объяснение и показ способа изготовления цветка:

- Возьмите кусок пластилина и скатайте его в шар. Затем воткните палочку для коктейля в шар.

Что у вас получилось? На что похож? (ответы детей – шарик на палочке, мороженое, чупа-чупс и т. д.) (затруднение в игровой ситуации)

- А как вы думаете, как держатся лепестки цветка на сердцевине? (предположения, ответы детей) (на клее, на скотче и т. д.)

- Я вам сейчас покажу как прикрепить лепесток к сердцевине, а затем вы все сделаете сами.

- В одну руку берете пластилиновый шар, в другую берете квадратик красной бумаги, вставляете в середину незаточенный карандаш, вставляете в шарик и т. д. Заполняете весь шар бумажными квадратиками. Низ шарика заполняется вокруг палочки от коктейля зелеными квадратиками.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа проводится с детьми, которые испытывают затруднения.

- Итак, цветы готовы, давайте соединим их в общий букет! Вот как красиво у нас получилось! Вам понравилось делать волшебный цветок? (ответы детей).

Раздаётся голос (звучит фонограмма голоса злого волшебника Тап-Ляпа)

- Ха-ха-ха

Это я злой волшебник Волшебной страны Тяп-Ляп

Похититель всех цветов

Взмахнул плащом,

Померк весь свет

Волшебных цветов больше нет

(букет изготовленных детьми цветов закрыть ширмой).

- Ребята, что же делать?

(Советы детей) (Высказывания детей: превратить злого волшебника в доброго, и он отдаст обратно цветы)

- Правильно! Но для этого надо сначала самим превратиться в волшебников и научиться творить чудеса. Вы согласны? (Да)

- Тогда закройте глаза и повторяйте волшебное заклинание:

Топ-топ, хлоп-хлоп

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!

(Дети выполняют действия)

- Я знаю почему Тяп-Ляп стал злым – он просто не умеет играть. Давайте его научим.

Физкультминутка

Цветы.

1-2-3 – выросли цветы (сидели на корточках, встали,

К Солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках,

Стало им приятно и тепло (смотрят вверх).

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачиваются вправо-влево,

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Злой волшебник убегай (грозим пальчиком,

Ты цветочки не ломай (приседают,

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Голос Тяп-Ляпа

- Ну, ребята, молодцы, удивили от души. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться.

Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения и помощь я возвращаю вам ваши цветы.

До свидания.

Заключительный этап

Вот и закончилось наше путешествие.

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.

Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись

И в детишек превратись.

А теперь возьмемся за ленточки воздушного шарика и отправимся в группу

(Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи

На шарике этом в группу лети!

До свидания, волшебная страна

(Под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки, привязанные к шарику)

- Вот мы и в группе. А теперь я открою вам маленький секретик: Ваши цветы стали волшебными – потому, что вы вложили свой труд. Давайте вспомним пословицы о труде.

Воспитатель демонстрирует зашифрованные пословицы. Дети их отгадывают и проговаривают.

Итог

Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы с вами делали? Какое у вас настроение? Вы многому научились?

Мы подарим цветок маме и расскажем ей, где мы сегодня побывали!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Бусы для куклы» для детей 2–3 лет Приоритетно-образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование). Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Едем в гости к бабушке» Цели: - развитие речи детей посредством использования игровых упражнений; - закрепить знания об овощах; - развивать у детей воображение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Полезные овощи и фрукты» Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни, формировать знания о полезной пище, вызвать у детей желание заботится о своём здоровье,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...