Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Любовь Аунинг
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы

Подготовила ГБДОУ д/с № 47

Колпинского района г. Санкт Петербурга

Аунинг Любовь Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область : познание (ФЭМП).

По теме: равенство и неравенство численностей групп.

Цель:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы „Равенство и неравенство численностей групп“» размещена в разделах

Совершенствовать умение у детей видеть равенство и неравенство численностей групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров, упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине и высоте; устанавливать соотношения между величинами разного вида, подбирать предметы, подходящие по размеру (по 1 – 2 измерениями).

Задачи:

Образовательные.

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше», «меньше», «поровну». Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

Развивающие.

Развивать умение различать правую и левую руки. Развивать внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя.

Воспитательные.

Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, доброжелательность.

Активизировать речь детей словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.

Демонстрационный материал:

Подставка с 3 полочками, набор игрушек: 3 зайчика, 3 морковки, 4 белочки, 4 ореха, 4 ежа, 5 яблок. На полочках заранее размещены игрушки: на верхней – 3 зайчика слева и 2 морковки справа, на средней – 4 белочки и 4 ореха, на нижней – 4 ежа и 5 яблок;

Раздаточный материал: карточки с 2 полосками и тарелочки с фигурами, среди которых по 5 больших и 5 маленьких квадратов.

Ход занятия.

1 –я часть (игровое упражнение «Хватит ли?»).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие лесные жители пришли к нам в гости. Вы знаете кто это? Ответы детей. Воспитатель предлагает детям угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчиком морковок, белочкам орехов, ежам яблок? Как узнать? Как проверить?» Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство или неравенство числа игрушек в группах, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

2 –я часть. Физкультминутка.

Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

3 –я часть (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель дает детям задание: выбрать все большие квадраты и поместить на нижнюю полоску, а все маленькие – на верхнюю и положить их так, чтобы было видно, поровну ли квадратов. Разложив квадраты, дети считают. Воспитатель просит 2-3 ребят рассказать, какого размера квадраты и сколько их на каждой полоске. Воспитатель подчеркивает, что маленьких и больших квадратов поровну, по 5, а затем предлагает убрать 1 большой квадрат. Выясняет, каких квадратов больше (меньше). Ставит вопросы: «Почему маленьких квадрат теперь больше? Как сделать, чтобы больших и маленьких квадратов стало поровну?» Дети выполняют соответствующее действие, затем, пересчитывая квадраты, сравнивают их количество.

4-я часть. Лепка из пластилина.

Воспитатель - дети, сейчас мы с вами будем лепить ежат.

Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?

Дети. Ежик защищается от врагов.

В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?

Дети. Глазки, носик, ушки.

Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!

А теперь мы с вами немножко поиграем.

Воспитатель - молодцы ребята, все справились с заданием, мы с вами устроим выставку наших работ.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Программное содержание: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длинное путешествие по короткой дорожке» для детей второй младшей группы Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное утро» Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №1 г. Каменки Каменского района Пензенской обл. : Тинчурина Надия Ибрагимовна Цель: -Создавать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Путешествие Колобков» Непрерывная образовательная деятельность для детей второй группы раннего возраста «Путешествие Колобков» Цель: Создание условий для развития.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сосчитаем все игрушки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЛЭМП во второй младшей группе «Сосчитаем мы игрушки» Цель : Закрепить знание понятий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему «Птицы» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Птицы» Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Буратино» для детей средней группы ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнение предметов» во второй младшей группе по ФЭМП Цель НОД: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. Задачи НОД: Образовательные задачи: - Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: • Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий; • Закрепить цифры.

Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Удивительный мир профессий. Мамины профессии» Возраст: 4-5 лет. Цель: Формировать у детей компетенцию о маминых профессиях. Задачи: • Формирование опыта применения знаний о маминых профессиях.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 13:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД