Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Игра «Знатоки живописи»

Людмила Фартукова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Игра «Знатоки живописи»

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная федеральным учебным методическим объединением по общему образованию (Протокол 20.05.15 №2/15).

Возрастная группа: старшая

Тема Игра «Знатоки живописи»

Направление образования и развития (образовательная область) : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать устойчивый интерес к искусству.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Игра „Знатоки живописи“» размещена в разделах

Обучающая:Продолжать работу по формированию навыков последовательного целостного художественного восприятия подлинно художественных произведений искусства.

Развивающие: Формировать и развивать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами и взрослыми. Высказывать суждения и оценки увиденного.

Воспитательные:Воспитывать умение любоваться произведениями.

Воспитывать эстетический вкус.

Виды деятельности:Коммуникативная,познавательно –иследовательская,

музыкальная,двигательная,изобразительная деятельность.

Методы и приёмы:Игровой,наглядный,словесный.

Форма организации: Со вмесная деятельность взрослого и детей.

Оборудование и материал :

Предварительная работа:Рассматривание репродукций,беседа по ним. Составление рассказов по картинам. Играли в дидактические игры: «Музей», «Угадай из какой картины фрагмент».Знакомились с автобиографией Левитана,Васнецова, Шишкина. Знакомились с жанрами искусства при помощи стихотворения Александра Кушнера «Песня о картинах».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Вводная часть

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Сегодня мы собрались для того чтобы приотворить дверцу в мир прекрасного. Прикоснуться к великому наследию оставленному нам выдающимися людьми прошлого.

Итак, очередное заседание клуба «Знатоки искусства» объявляю открытым!Прошу знатоков занять свои места.

Обязательная часть

Сегодня мы постараемся вспомнить всё ,с чем познакомились за последнее время. Если знатоки готовы, мы начинаем!

Первый блок игры называется «Жанры»

Внимание вопрос: Назовите известные вам жанры изобразительного искусства (Дети дают утвердительный ответ).

Кто из знатоков может рассказать стихотворение Александра Кушнера о картинах. (Дети перечисляют жанры: натюрморт,пейзаж,портрет

Дети рассказывают стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах»)

Теперь что бы убедиться,что каждый из знатоков хорошо знает жанры изобразительного искусства –индивидуальное задание для каждого. Я буду называть участника и жанр. Вам нужно принести на контрольный стол с иллюстрацию названного жанра. (Дети по очереди выполняют задание, принося на контрольный стол иллюстрации с изображением:натюрморта,пейзажа,

портрета).Молодцы ребята,вы достойно справились с заданием.

Второй блок игры называется «Живые картины»

Задание для всех участников игры.

Вам ребята нужно изобразить героев известных вам картин (по схеме игры «Море волнуется.»

Приготовились? 1-2-3-Героя картины изобрази.

Дети изображают героев известных им картин(«Охотники на привале», «Алёнушка», «Три богатыря», «Чаепитие», «Утро», «Андрюша», «Надежда Жданова за фортепьяно»,

«Незнакомка».)Воспитатель отгадывает кого изобразили игроки команды.

Третий блок игры называется «Художники»

Я сейчас буду зачитывать фрагменты биографии из жизни художников. Вам нужно угадать о каком художнике идёт речь

1Художник Коровин писал о нём: «Он был всегда грустный, Он жил как-то не совсем на земле. Летом он мог лежать на траве целый день и смотреть в высь неба».Это был поистине один из самых грустных художников.

Кто этот художник (Команда совещается и называют художника (Левитан Исаак Ильич).

Какие картины Левитана вы знаете (Дети называют картины: «Золотая осень», «Над вечным покоем», «Март»).

2. В семье сельского священника росли два сына. Им обоим было уготовано стать замечательными художниками. Один Виктор –был замечательным художником сказочником. Другой Аполинарий был моложе на 8 лет и не сразу нашел своё призвание Но когда стал рисовать, то особенно у него получались зимние пейзажи.

О каких братьях художниках идёт речь (Команда совещается и называют художников (Виктор и Аполинарий Васнецовы).

Какие картины Виктора Васнецова вы знаете (Дети отвечают:«Богатыри», «Алёнушка», «Иван Царевич на сером волке»)

3. Он родился в маленьком городке Елабуге в семье купца и должен был помогать отцу. Но Ваня делал это так неохотно и неумело,что в скоре его оставили в покое. Отец был рад когда сын проявил интерес к искусству,и с лёгкой душой отправил его в Москву учиться живописи. Мама же,провожая сына,лишь покачала головой :-Маляров в нашем роду ещё не было.

Кто этот художник (Ответ детей-Иван Шишкин.)

Какие картины Шишкина вы знаете (Дети отвечают:«Утро в сосновом бору», «Корабельная роща»).Молодцы,отлично справились с этим заданием!

Четвёртый блок игры называется «Отгадай картину»

Есть такой поэт Андрей Усачёв. Он очень любит искусство, любит рассматривать картины. вот однажды он сел и написал стихи о своих любимых картинах. Я вам сейчас их прочту, а вы должны отгадать о какой картине идёт речь.

1) Нету радости в болоте,

Если нет в болоте уток.

Нету прелести в охоте

Без историй,баек,шуток.

Нету времени чудесней,

Чем рассказы на привале.

А рассказа нету,если

Вы немного не приврали. (Команда совещается и называет картину и её автора:Василий Петров «Охотники на привале»).

2)Закатилось в чащу солнышко.

Хмурый лес вокруг стеной.

Пригорюнилась Алёнушка:

Как теперь ей жить одной?

Нету с ней ни милой матушки,

Ни родимого отца.

Слёзы капают на камушки

У лесного озерца. (Команда совещается и называет картину и её автора:Иван Васнецов «Алёнушка»).

3)Огромные картины.

Парадные портреты.

Портрет Екатерины.

Портрет Елизаветы

Но я,признаюсь чесно,

Люблю портрет чудесный

В старинном сарафане

Крестьянки неизвестной.

Обычная крестьянка.

Но с нею не сравнится

Ни знатная дворянка,

Ни императрица! (Команда совещается и называет картину и её автора (Иван Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»)

Вот какие замечательные стихи написал Андрей Усачёв. А вы молодцы все правильно отгадали.

Переходим к 6 блоку нашей занимательной игры,

который называется «Фрагменты»

На столе разложены фрагменты пяти разных картин.

Ваша задача собрать фрагменты картин и назвать какой картине они принадлежат и кто их автор.

Прошу пятерых игроков из команды подойти к столу для выполнения. (Пятеро участников из команды выбирают фрагменты одной картины и по очереди выкладывают их на контрольный стол,называя автора и название картины (Левитан «над вечным покоем», «Золотая осень».Поленов «Московский дворик»,Кустодиев «Масленица»,Васнецов «Богатыри»).

Последний блок нашей игры называется «Блиц –опрос».

Я буду задавать вам вопросы,на которые вы должны быстро ответить.

Внимание вопрос.

1)Как называется полотно на котором художники пишут свои полотна (Полотно на которых художники пишут свои картины называется холст.)

2)Как называются художники рисующие морские пейзажи (Художники рисующие морские пейзажи называются маринистами)

3) Назовите известного мариниста и его не менее известную картину. (Это Иван Айвозовский и его картина «Девятый вал»)

4) Что такое репродукция? (Репродукция это изображение картины напечатано на бумаге

5)С чего начинается работа над картиной (Работа над картиной начинается с наброска.)

6)Как с французского языка переводится слово пейзаж (Пейзаж переводится с французского как местность).

Заключение: Что вам больше всего понравилось и запомнилось на этом занятии?

Опишите свои эмоции.

Спасибо до свидания!

Публикации по теме:

«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема комплексно-тематического планирования: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Афиша мультфильма».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Совушка-сова» Конспект на тему «Совушка сова» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия» 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре сезона» Интеграция образовательных областей : О. О «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическая культура». Приоритетная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необычные цветы» Козлова Н. П., воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида" городского округа ЗАТО Шиханы Возрастная группа:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности: Небо. Земля. Вода. В конспекте используются загадки собственного сочинения. Автор: Логинова Светлана Игоревна. Тема: Небо. Земля. Вода. Цель: повторение, закрепление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам» Мероприятие было организовано в соавторстве. Авторы: Логинова Светлана Игоревна, Щуровская Дарья Александровна. Тема: По космическим следам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ» Интеграция образовательных областей : О. О. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Приоритетная область :.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Познавательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Сотрудничество воспитателя и детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Игра «Знатоки живописи»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 18:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД