Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию для старшей группы «Друзья для Лунного фотографа»

Анна Масина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию для старшей группы «Друзья для Лунного фотографа»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Друзья для Лунного фотографа»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Программа: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Область: Изобразительная деятельность (Конструирование)

Цель: создать условия для моделировании и конструировании из прищепок.

Задачи:

Обучающая: учить конструировать робота из прищепок; Возводить постройку в соответствии с образцом, подбирая необходимые детали.

Развивающая: развитие мелкой моторики; развивать воображение;

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность

Словарная работа: модель, программирование, Луна.

Форма деятельности: игра, описание, беседа, экспериментирование, практическая работа, физ. минутка.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная;

Форма реализации детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая

Оборудование и материалы к занятию: набор прищепок для каждого ребенка, игрушка – робот, схемы построек.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас присутствуют много гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь послушайте и посмотрите к нам пришло голосовое письмо.

(показ слайда с Диной голосовое письмо)

Мотивационный:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дина. Моя мама Белка летала вместе со Стрелкой в космос. А папа у нас тренирует космонавтов. Недавно папа рассказал, что пришли новые фото с Луны. Но их сделал не космонавт, а специальный робот, которого люди отправили на Луну. Он там совсем один, представляете! Мне стало так жалко робота, что я решила найти ему друзей. Вы мне поможете?»

Дети: ответы детей (да)

Ориентировочный:

Воспитатель: А как мы сможем помочь Дине? Где мы найдем друзей роботу?

Дети: ответы детей (оправимся на Луну, сделаем роботов)

Воспитатель: Действительно, а давайте сделаем много роботов для «лунного фотографа». Но из чего же мы можем сделать наших роботов?

Дети: ответы детей (из строительного материала, кубиков, железа, лепить из пластелина) СЛАЙДЫ С РОБОТОВ

Воспитатель: можно ещё из бросового материала

Бросовый материал – это вещи, которые стали старыми или сломанными, а выбросить жалко. А мы снова сделаем их полезными и нужными. ЗАГАДКА ПРО ПРИЩЕПКУ А точнее сделаем из прищепок – много новых друзей роботов. СЛАЙД РОБОТЫ ИЗ ПРИЩЕПОК

Основная часть:

Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги.

Физ-минутка "РОБОТ БРАНИСЛАВ"

(Самостоятельная деятельность детей. В ходе строительства воспитатель наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции, контролирует, оказывает помощь, советует).

Подведение итога:

Воспитатель: Построили? Молодцы! А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него.

Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего Лунного робота.

Дина благодарит ребят за помощь и просит отправить наших роботов ей посылкой, что бы ее папа отправил новых друзей одинокому лунному фотографу.

Заключительная часть:

Рефлексия:

Понравилось ли вам строить роботов? Что больше понравилось? Рады Вы?

Перспективный: сможем ли построить больших роботов? А давайте в следующий раз устроим турнир для роботов.

Прикреплённые файлы:

robot-iz-prischepok_q0l9p.pptx | 3494,91 Кб | Скачан: 0
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ты, волна моя, волна» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ты волна моя, волна» Автор: Титова Татьяна Владимировна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное утро» Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №1 г. Каменки Каменского района Пензенской обл. : Тинчурина Надия Ибрагимовна Цель: -Создавать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию для старшей группы «Друзья для Лунного фотографа»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 09:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего...
Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть техникой...
Изготовление игрушки-пособия «Улитка» в стиле Тильда
Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тильда -...
Дидактическая игра по математике «Веселые крабики»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. В этом...