Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности на логопункте на тему «Игрушки» (старшая группа)

Любовь Соколова
Конспект непрерывной образовательной деятельности на логопункте на тему «Игрушки» (старшая группа)

Цель: закрепить представления об игрушках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки».

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематические процессы: звуковой анализ, фонематические представления.

2. Развивать психические функции: логическое мышление, зрительное и слуховое внимание и память.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать грамматический строй речи: образовать прилагательные от существительных.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности на логопункте на тему „Игрушки“ (старшая группа)» размещена в разделах

5. Активизировать речевую деятельность детей.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование.

Карточки с переставленными буквами в словах, предметные картинки с изображением игрушек, предметные картинки для определения наличия звуков Р, РЬ.

Ход НОД:

Логопед : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, к нам сегодня на занятие пришли ваши мамы, улыбнитесь им. Присаживайтесь за стол.

Дети улыбаются мамам и садятся.

Логопед : Ребята, вы любите играть?

Дети: Да.

Логопед : Какие ваши любимые игрушки?.

Дети: Куклы, машинки, строитель, мозаика и т. д.

Логопед : Послушайте стихотворение про игрушки :

Какие ты любишь игрушки?

Вот кубики, кукла, юла.

А вот надувная лягушка

Лежит на полу у стола.

Мне нравится плюшевый мишка,

И серый задумчивый слон,

Ещё длинноухий зайчишка

Хотя и трусливенький он.

Какие игрушки были названы?

Дети: Слон, зайчишка, кукла, юла, лягушка и т. д.

Логопед : Ребята, давайте расскажем, какие бывают игрушки.

Игра «Какая игрушка»

Кубики из дерева – (деревянные);

Дети: Деревянные.

Машинка из железа –

Дети: Железная.

Кукла из пластмассы –

Дети:

Мяч из резины –

Дети: Резиновый.

Заяц из меха –

Дети: Меховой.

Медведь из плюша –

Дети: Плюшевый.

Домик из картона –

Дети: Картонный.

Игра из бумаги –

Дети: Бумажная.

Логопед : Молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Расшифруй слово». Посмотрите на карточки, здесь «зашифрованы» названия игрушек. Каждой цифре соответствует буква, которая написана над ней. Расставив цифры по порядку вы сможете прочитать слова:

У Б О Ч Р

4 2 1 5 3

Дети: ОБРУЧ.

К К Л У А

3 1 4 2 5

Дети: КУКЛА.

Г Р И А

2 3 1 4

Дети: ИГРА.

У И К Б И К

2 6 5 3 4 1

Дети: КУБИКИ.

Логопед : Вы «расшифровали» все слова. Вспомните, пожалуйста, какое было третье слово.

Дети: Слово ИГРА.

Логопед : Назовите все звуки по порядку слова ИГРА.

Дети: И, Г, Р, А.

Логопед : Назовите гласные звуки.

Дети: И, А.

Логопед : Назовите согласные звуки слова ИГРА.

Дети: Г, Р.

Логопед : Между какими звуками мы слышим звук Р в слове ИГРА?

Дети: Между Г и А.

Логопед : Ребята, давайте из пальчиков сделаем игрушку-мышку… и домик для мышки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мышка», «Домик для мышки»

Логопед : Посмотрите на картинки. Давайте поиграем в игру «Чего не стало?». Рассмотрите 4 картинки с изображением игрушек и запомните расположение картинок. Затем вы закроете глаза, а я уберу одну из картинок. Вам надо будет вспомнить, какую картинку я убрала, и показать, где она находилась.

Картинки для игры:

КУКЛА, ЮЛА, МИШКА, КУБИК.

МАШИНА, ЗАЯЦ, ДОМИК, КРОВАТКА.

КОТ, ПЕТРУШКА, СЛОН, ЮЛА.

Дети выполняют задание.

Логопед : Ребята, посмотрите какие интересные картинки со звуками Р и РЬ.

Предлагаю игру «Какой слышим звук: Р или РЬ?»

Необходимо положить к зеленой фишке картинки со звуком РЬ, а к синей фишке - со звуком Р.

Дети раскладывают картинки к фишкам.

Логопед : Ребята, понравилось вам играть?

Дети: Да.

Логопед : Какие игры вам понравились больше всего?

Дети называют игры.

Логопед : Мне тоже понравилось с вами играть. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. МячКонспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. Мяч Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. Мяч Приоритетная образовательная область:.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по планетам Солнечной системы» (подготовительная группа) .

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа) Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Образовательные: * Учить сопереживать героям сказки. * Формировать умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Умелые ручки» (С привлечением родителей). Старшая группа Ход НОД Дети проходят и садятся на подушки по кругу. С ними заходят родители и педагог. О. М. Ребята. давайте поздороваемся с друг с другом. Дети.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна».

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Игрушки в казачьей семье» для детей подготовительной группы Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании разных приемов лепки: оттягивание,.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень» Образовательная область: развитие речи. Средняя группа. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Тема: Поздняя осень Цель:.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата на тему «Что за птица». Цель: 1. Расширение представлений детей о страусе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о страусе, особенностях его внешнего вида, характерных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная стихия-вода» (подготовительная группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности Волшебная стихия – вода. (Подготовительная группа) Цели: • Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности на логопункте на тему «Игрушки» (старшая группа)
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД