Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре сезона»

Александра Полякова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре сезона»

Интеграция образовательных областей : О. О «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическая культура».

Приоритетная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

- Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования методом «тычка».

- Формировать умение передавать цветовую гамму.

-Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

-Развивать познавательную деятельность.

-Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Материал:

-гуашь

-кисточки

-ватные палочки

-палитра

-стаканчики для воды

-картинки с изображением деревьев в разные время года.

Ход занятия:

- Какие времена года у нас существуют?

- А как вы считаете если у каждого времени года цвет присущий ему?

- Правильно, например: зимой- много белого и голубого; осени принадлежат коричневый, желтый, красный, оранжевый цвет ; весной коричневый и зеленый ; а летом безумное множество красок,когда все вокруг цветет. Вот и мы сегодня попробуем изобразить четыре времени года вместе. Для этого нам потребуются краски, а вот какого цвета попробуйте отгадать:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.

(Оранжевый цвет)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сметане, и в муке.

(Белый цвет)

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

(Коричневый цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

Скажет каждый мальчик зрячий

Про него, что он девчачий,

Если ж аиста макнем,

Станет, как фламинго, в нем.

(Розовый цвет)

- Краски мы выбрали, теперь при помощи линейки и карандаша разделим лист на четыре части. У нас получилось четыре колонки –для четырех времен года. Первое время года это:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Правильно это осень. Какой цвет мы возьмем для осени (желтый, оранжевый, красный,коричневый).Но для яркого осеннего фона мы возьмем красный и еще нам потребуется белый. Как вы думаете для чего? Конечно для того чтобы получить розовый. (Дети смешивают в политре белый и красный)

- Осенью на земле, как ковер, лежит много разноцветных листьев, поэтому низ листа у нас будет более насыщен цветом, а верх более светлым, для этого мы воспользуемся розовым. Вот у нас получилось первое время года.

-Послушайте загадку и отгадайте какое время года следующие:

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило.

- Да это наше любимое время года-лето. Лето – это?Правильно море, ягоды,пляж и много солнца. И поэтому за основу мы взяли желтый цвет.

Солнышко светит ярко, поэтому у нас наоборот верх будет более насыщенным,темным,а низ более светлым. У нас появилось второе врнмя года.

-Следующие время года:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я.

- Зима. Но вот у нас проблема, на белой бумаге не будет видно белой краски Что же нам делать? Правильно мы воспользуемся другим цветом –синим,а когда добавим в него белую краску получим голубой. Зимой у нас на дворе лежит много снега, поэтому низ мы покрасим более темной – синей краской, а вот в морозный, солнечный день небо голубое,поэтому и верх у нас будет свелым-голубым.

-Вот и осталось последнее время года:

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня.

- Весна – пора первой зелени. Все вокруг просыпается. Зеленеет. Посмотрите кроны деревьев все покрыты листвой и темнее,чем трава на земле. Поэтому верх темный, а низ у нас будет светлым. Вот теперь у нас вместе все четыре времени года : осень, лето, зима, весна.

- Когда меняются времена года, меняется и пейзаж вокруг нас,особенно это заметно по деревьям. И сейчас мы с вами тоже нарисуем дерево и посмотрим как оно будет меняться,а сейчас выходите, давайте вспомним как выглядит дерево:

-Любое дерево твердо стоит на земле благодаря коням и широкому стволу (ноги на ширине плеч, а веточки дерева тянутся вверх к солнышку (встаем на носочки тянемся руками вверх)

-А что еще кроме солнца помогает расти дереву? Конечно вода:

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Дети возвращаются на свои места. Рисуют посередине листа ствол, а веточки дерева тянутся в разные стороны (по всем временам года)

- Чего еще не хватает нашему дереву? Правильно зимой на ветках лежит снег, весной ветки покрыты зеленью, летом на деревьях распускаются цветы и зреют плоды, а осенью разноцветные листья. Как же нам это сделать? Мы воспользуемся ватными палочками и методом тычка на несем на наши ветки в соответствии с временем года:

-осень-желтый, оранжевый, красный, розовый

-лето- желтый,красный,розовый

-зима- фиолетовый,голубой, синий, белый

- весна- зеленый. голубой

- Вот так сегодня в этот осенний день мы побывали во всех четырех временах года.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Совушка-сова» Конспект на тему «Совушка сова» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города»Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города» Конспект на тему «Имя героя на карте города» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия» 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игры-викторины «Что мы знаем о городе своем?» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная федеральным учебным методическим объединением по общему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации из пряжи «Снегири на ветке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт - Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Познавательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Сотрудничество воспитателя и детей старшего дошкольного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Шестиногие друзья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Шестиногие друзья", образовательные области "познание и художественное.

Настольная игра «Четыре сезона»Настольная игра «Четыре сезона» Данная игра поможет воспитателю наглядно показать все характерные особенности каждого времени года. Ребенок узнает, какие изменения происходят.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре сезона»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 21:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник народной песни.
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект к тематическому развлечению «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной...
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....