Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Чудеса в стране «Лимонии»

Ирина Юдина
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Чудеса в стране «Лимонии»

Цель: Познакомить детей с составлением эйдетической карты про лимон.

Задачи: • Научить детей составлять эйдетическую карточку, опираясь на собственные знания о предмете.

• Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; умение находить интересное в обычном.

• Продолжать развивать связную речь детей, поощрять попытки высказывать личное мнение, свою точку зрения.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: „Чудеса в стране „Лимонии“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Для педагога Для детей

Мультимедийный проектор, экран, презентация фильма о лимоне, мольберт, магнитная доска, эйдетическая таблица, карточки для заполнения эйдетической таблицы, стол, поднос с фруктами, 2 банки с водой, белый халат, головной убор, салфетки, аудиозапись «Страна Лимония», «Лимонадный дождик», 4 тканевые повязки для глаз, трубочки для коктейля. Столы для экспериментирования, стулья, головные уборы и фартуки наборы материалов для проведения опытов по количеству детей (пластиковые стаканы с чаем, тарелки, ложки, тканевые салфетки, фломастеры, тарелки с нарезанными кусочками лимона.

Длительность НОД: 20 минут

Предшествующая работа: Разработка и написание конспекта. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала для проведения опытов с детьми. Знакомство с детьми, установление взаимного контакта. Проведение ознакомительной беседы о профессиях: научный сотрудник, лаборант. Дидактические игры: «Хочу все знать», «Съедобное - несъедобное», «Польза и вред», «Играем в девятиэкранки», «Играем в ассоциации». Разучивание текста минутки вхождения в НОД.

Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Деятельность участников в ходе реализации НОД

1 часть: Вводная.

Организационный момент.

Педагог вместе с детьми входит в зал: под музыку «Страна Лимония».

Педагог: Я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в страну «Лимонию». У нас за плечами большие рюкзаки, наполненные доверху знаниями. И так, в путь!

Педагог:

1. Проводит минутку вхождения в НОД:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет все узнать

Наша наблюдательность

2. Педагог: Приглашает детей в лабораторию.

Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Это помещение, в котором ученые проводят опыты, эксперименты, изучают неизведанное, необъяснимое, интересное, даже в самых обычных предметах и явлениях.

3. Педагог: Работать в лаборатории можно только с соблюдением строгих правил. Знакомит детей с правилами работы в лаборатории:

Правила:

1. Работать в лаборатории можно только в специальной одежде.

2. Внимательно слушать и запоминать все то, что говорит научный сотрудник.

3. Во время опыта быть осторожным!

Педагог: Сегодня я буду научным сотрудником, а вы - моими лаборантами (одевает спецодежду).

Научный сотрудник: Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?

«Преград у нас нет.

Ответы на все нам даст интернет».

(Просмотр видео-презентации «Лимон»)

Научный сотрудник:

Много увидели мы неизвестного:

О свойствах лимонов есть статьи интересные,

Материалы для изучения,

Опыты, игры и развлечения!

Я предлагаю вам поиграть,

И несколько опытов вам показать.

Вместе с педагогом входят в зал под музыку.

Выполняют движения по тексту минутки вхождения в НОД.

Отвечают на вопросы педагога.

Запоминают правила работы в лаборатории, одевают спецодежду

Готовы!

Слушают и смотрят познавательный фильм о лимоне.

2 часть: Основная.

Проведение опытов и экспериментов с лимоном. Составление эйдетической карты про лимон.

Опыт № 1: «Определи фрукт на ощупь и по запаху».

Научный сотрудник: Детям завязываются глаза и дают в руки фрукты: мандарин, лимон, апельсин, яблоко. Предлагается на ощупь и по запаху определить и назвать фрукт.

Вывод: Мандарин, лимон, апельсин - цитрусовые фрукты, яблоко – лишний фрукт.

Опыт № 2: «Какой лимон легче

Научный сотрудник: проводит эксперимент с двумя лимонами, один из которых в кожуре, другой без кожуры. Оба лимона педагог помещает в банки с прозрачной водой. Один лимон тонет, другой плавает на поверхности воды.

Вывод: Цедра лимона содержит пузырьки воздуха. Воздух всегда легче воды. Он держит лимон на поверхности!

Опыт № 3: «Чай с лимоном».

Научный сотрудник: Перед детьми 2 стакана с чаем. В один из их они помещают кусочки лимона, размешивают, наблюдают за реакцией в стакане.

Вывод: Лимон меняет цвет, меняет вкус, меняет аромат чая. А еще он дарит прекрасное настроение, и с таким настроением я приглашаю вас на танец.

Проводится Танец-разминка «Лимонадный дождик»

Чувствуете, как лимон повышает настроение?

Опыт № 4: «Лимон - пятновыводитель».

Научный сотрудник: Предлагает детям в центре тканевой салфетки нарисовать небольшой предмет. Затем взять кусочек лимона и попробовать свести пятно с ткани.

Вывод: Сок лимона может служить безопасным пятновыводителем.

Научный сотрудник: После подведения итога каждого опыта научный сотрудник заполняет карточками эйдетическую таблицу.

3 часть: Рефлексия:

Научный сотрудник: Ребята, наши эксперименты подходят к концу. Если вам понравилась работать в лаборатории, и вы считаете, что мы с вами разгадали все секреты лимона, то подойдите к дереву и прикрепите лимончик желтого цвета. А если вы хотите еще больше узнать о лимоне, прикрепите лимончик зеленого цвета.

Научный сотрудник: В конце подводит итог, обращая внимание детей на не полностью заполненную таблицу.

Ребята вы видите, что наша карта осталась не заполненной до конца, а это значит, что мы еще многого не знаем про лимон и продолжим его изучение на следующих занятиях.

Научный сотрудник: Приводим в порядок свое рабочее место, снимаем спецодежду.

А я благодарю вас за работу. А в благодарность хочу угостить вас фруктами.

Эти яблоки, бананы,

Апельсины, мандарины

Вам подарят витамины.

Зимой у людей ослабевает иммунитет, а фрукты тем и полезны, что его укрепляют, насыщают наш организм витаминами, помогают нам сопротивляться болезням. Вот вам мое угощение. Кушайте на здоровье! Но самое главное не забудьте вымыть руки и фрукты перед употреблением. Будьте здоровы! До новых встреч!

Дети самостоятельно проводят эксперимент с чаем. Пробуют на вкус. Делают выводы.

Приводят в порядок свое рабочее место, снимают спецодежду.

Прощаются, уходят в группу.

Публикации по теме:

Интегрированная итоговая театрализованная НОД «Осенние приключения в стране Лимонии» в рамках проекта «В гостях у осени»Интегрированная итоговая театрализованная НОД «Осенние приключения в стране Лимонии» в рамках проекта «В гостях у осени» Цель: создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в игре-путешествии, развитие личностных.

Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны» Цель: создать условия для расширения художественных возможностей воспитанников при использовании полихудожественного метода для раскрытия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «В стране у королевы Простуды» Цель данного конспекта Формирование целостного представления о здоровом образе жизни. Задачи : Образовательные: Формирование представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трём медведям» Вашему вниманию была представлена непрерывная образовательная деятельность на тему: «Путешествие к трём медведям». Цель: Развитие речи и.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)» Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)». Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Чудеса в стране «Лимонии»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 15:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД