Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Чудеса в стране «Лимонии»

Ирина Юдина
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Чудеса в стране «Лимонии»

Цель: Познакомить детей с составлением эйдетической карты про лимон.

Задачи: • Научить детей составлять эйдетическую карточку, опираясь на собственные знания о предмете.

• Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; умение находить интересное в обычном.

• Продолжать развивать связную речь детей, поощрять попытки высказывать личное мнение, свою точку зрения.

Материалы и оборудование: Для педагога Для детей

Мультимедийный проектор, экран, презентация фильма о лимоне, мольберт, магнитная доска, эйдетическая таблица, карточки для заполнения эйдетической таблицы, стол, поднос с фруктами, 2 банки с водой, белый халат, головной убор, салфетки, аудиозапись «Страна Лимония», «Лимонадный дождик», 4 тканевые повязки для глаз, трубочки для коктейля. Столы для экспериментирования, стулья, головные уборы и фартуки наборы материалов для проведения опытов по количеству детей (пластиковые стаканы с чаем, тарелки, ложки, тканевые салфетки, фломастеры, тарелки с нарезанными кусочками лимона.

Длительность НОД: 20 минут

Предшествующая работа: Разработка и написание конспекта. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала для проведения опытов с детьми. Знакомство с детьми, установление взаимного контакта. Проведение ознакомительной беседы о профессиях: научный сотрудник, лаборант. Дидактические игры: «Хочу все знать», «Съедобное - несъедобное», «Польза и вред», «Играем в девятиэкранки», «Играем в ассоциации». Разучивание текста минутки вхождения в НОД.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Деятельность участников в ходе реализации НОД

1 часть: Вводная.

Организационный момент.

Педагог вместе с детьми входит в зал: под музыку «Страна Лимония».

Педагог: Я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в страну «Лимонию». У нас за плечами большие рюкзаки, наполненные доверху знаниями. И так, в путь!

Педагог:

1. Проводит минутку вхождения в НОД:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет все узнать

Наша наблюдательность

2. Педагог: Приглашает детей в лабораторию.

Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Это помещение, в котором ученые проводят опыты, эксперименты, изучают неизведанное, необъяснимое, интересное, даже в самых обычных предметах и явлениях.

3. Педагог: Работать в лаборатории можно только с соблюдением строгих правил. Знакомит детей с правилами работы в лаборатории:

Правила:

1. Работать в лаборатории можно только в специальной одежде.

2. Внимательно слушать и запоминать все то, что говорит научный сотрудник.

3. Во время опыта быть осторожным!

Педагог: Сегодня я буду научным сотрудником, а вы - моими лаборантами (одевает спецодежду).

Научный сотрудник: Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?

«Преград у нас нет.

Ответы на все нам даст интернет».

(Просмотр видео-презентации «Лимон»)

Научный сотрудник:

Много увидели мы неизвестного:

О свойствах лимонов есть статьи интересные,

Материалы для изучения,

Опыты, игры и развлечения!

Я предлагаю вам поиграть,

И несколько опытов вам показать.

Вместе с педагогом входят в зал под музыку.

Выполняют движения по тексту минутки вхождения в НОД.

Отвечают на вопросы педагога.

Запоминают правила работы в лаборатории, одевают спецодежду

Готовы!

Слушают и смотрят познавательный фильм о лимоне.

2 часть: Основная.

Проведение опытов и экспериментов с лимоном. Составление эйдетической карты про лимон.

Опыт №1: «Определи фрукт на ощупь и по запаху».

Научный сотрудник: Детям завязываются глаза и дают в руки фрукты: мандарин, лимон, апельсин, яблоко. Предлагается на ощупь и по запаху определить и назвать фрукт.

Вывод: Мандарин, лимон, апельсин - цитрусовые фрукты, яблоко – лишний фрукт.

Опыт №2: «Какой лимон легче

Научный сотрудник: проводит эксперимент с двумя лимонами, один из которых в кожуре, другой без кожуры. Оба лимона педагог помещает в банки с прозрачной водой. Один лимон тонет, другой плавает на поверхности воды.

Вывод: Цедра лимона содержит пузырьки воздуха. Воздух всегда легче воды. Он держит лимон на поверхности!

Опыт №3: «Чай с лимоном».

Научный сотрудник: Перед детьми 2 стакана с чаем. В один из их они помещают кусочки лимона, размешивают, наблюдают за реакцией в стакане.

Вывод: Лимон меняет цвет, меняет вкус, меняет аромат чая. А еще он дарит прекрасное настроение, и с таким настроением я приглашаю вас на танец.

Проводится Танец-разминка «Лимонадный дождик»

Чувствуете, как лимон повышает настроение?

Опыт №4: «Лимон - пятновыводитель».

Научный сотрудник: Предлагает детям в центре тканевой салфетки нарисовать небольшой предмет. Затем взять кусочек лимона и попробовать свести пятно с ткани.

Вывод: Сок лимона может служить безопасным пятновыводителем.

Научный сотрудник: После подведения итога каждого опыта научный сотрудник заполняет карточками эйдетическую таблицу.

3 часть: Рефлексия:

Научный сотрудник: Ребята, наши эксперименты подходят к концу. Если вам понравилась работать в лаборатории, и вы считаете, что мы с вами разгадали все секреты лимона, то подойдите к дереву и прикрепите лимончик желтого цвета. А если вы хотите еще больше узнать о лимоне, прикрепите лимончик зеленого цвета.

Научный сотрудник: В конце подводит итог, обращая внимание детей на не полностью заполненную таблицу.

Ребята вы видите, что наша карта осталась не заполненной до конца, а это значит, что мы еще многого не знаем про лимон и продолжим его изучение на следующих занятиях.

Научный сотрудник: Приводим в порядок свое рабочее место, снимаем спецодежду.

А я благодарю вас за работу. А в благодарность хочу угостить вас фруктами.

Эти яблоки, бананы,

Апельсины, мандарины

Вам подарят витамины.

Зимой у людей ослабевает иммунитет, а фрукты тем и полезны, что его укрепляют, насыщают наш организм витаминами, помогают нам сопротивляться болезням. Вот вам мое угощение. Кушайте на здоровье! Но самое главное не забудьте вымыть руки и фрукты перед употреблением. Будьте здоровы! До новых встреч!

Дети самостоятельно проводят эксперимент с чаем. Пробуют на вкус. Делают выводы.

Приводят в порядок свое рабочее место, снимают спецодежду.

Прощаются, уходят в группу.

Публикации по теме:

Интегрированная итоговая театрализованная НОД «Осенние приключения в стране Лимонии» в рамках проекта «В гостях у осени»Интегрированная итоговая театрализованная НОД «Осенние приключения в стране Лимонии» в рамках проекта «В гостях у осени» Цель: создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в игре-путешествии, развитие личностных.

Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны» Цель: создать условия для расширения художественных возможностей воспитанников при использовании полихудожественного метода для раскрытия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «В стране у королевы Простуды» Цель данного конспекта Формирование целостного представления о здоровом образе жизни. Задачи : Образовательные: Формирование представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трём медведям» Вашему вниманию была представлена непрерывная образовательная деятельность на тему: «Путешествие к трём медведям». Цель: Развитие речи и.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)» Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)». Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Чудеса в стране «Лимонии»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 15:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...