Получи документы

Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны»

Оксана Юсова
Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему

Цель: создать условия для расширения художественных возможностей воспитанников при использовании полихудожественного метода для раскрытия образа.

Задачи

Обучающие:- продолжать расширять знания детей о первом весеннем цветке-подснежнике;

- активизировать познавательный интерес, словарный запас при высказывании о характере музыкального образа;

Развивающие:- упражнять в подборе прилагательных к слову «подснежник»;

Публикация «Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: „Подснежник-нежная мелодия весны“» размещена в разделах

- формировать у детей умение создавать изображение подснежника используя нетрадиционную технику без клея- с помощью шариков из бумажных салфеток;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, мелкую и общую моторику;

-формировать навык звукоизвлечения (бубен, металлофон, треугольник, дудочка, колокольчики) и приемы исполнительства.

Воспитательные:- воспитывать у детей интерес к творческой деятельности, отзывчивости, аккуратности в работе, желание завершить начатое до конца, умение радоваться полученным результатам;

- побуждать к самостоятельному поиску средств музыкальной выразительности.

Виды деятельности : коммуникативная, музыкальная, двигательная, конструктивно-модельная.

Активизация словаря: хрупкий, беззащитный, необыкновенный

Формы реализации: игра с речевым сопровождением, слушание, импровизация.

Формы организации детей: фронтальная

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, картинки с «зашумленным» изображением, бумажные салфетки голубого и зеленого цвета, кубик, акварель, кисточка, лист бумаги А-3, музыкальные инструменты (бубен, металлофон, треугольник, дудочка, колокольчики)

Предварительная работа: беседа о весне, чтение книг и рассматривание иллюстраций о весне, проведение дидактических и подвижных игр.

Ход НОД

Дети входят в зал, встают лицом к гостям.

Воспитатель:- Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются и образуют круг)

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Психологическая минутка:

Давайте порадуемся солнцу и птицам

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу)

И всем кто живет на этой планете

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

(Дети садятся на стульчики). Слышны непонятные звуки.

Входит Смурфик.

Воспитатель: - Здравствуйте! А Вы кто?

Смурфик: - Здравствуйте! Я- Смурфик из Смурфляндии.

Воспитатель: - А зачем Вы к нам пришли?

Смурфик: - Я путешествую по свету в поисках одного цветка. На моей полянке в лесу никогда не было зимы и вдруг похолодало. И это так долго продолжается! Мои смурфики совсем замерзли, а тепла все нет и нет.

Для того, чтобы наступило тепло, мне нужен цветок, который первым появляется из-под снега. Я не знаю, как он выглядит. Как называется, имеет ли он запах и где растет. Но, он мне очень нужен!

Воспитатель: - Смурфик, а ребята знают, какой это цветок.

- Ребята, как вы думаете, как же называется этот цветок? (Этот цветок подснежник).

- Правильно. А где растут подснежники? (Они растут в лесу, на проталинках)

- А почему эти цветы так называются? (Потому, что они первыми появляются из-под снега).

- Ребята! Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.

Смурфик: - Ой, как интересно!

Воспитатель :- Сейчас Смурфик, ребята тебе покажут, как из-под снега появляется подснежник.

Пластическое интонирование «Цветы»

(Дети свободно расходятся по залу и под музыку П. И. Чайковского «Адажио» импровизируют танцевальные движения)

Воспитатель: - Спит наш подснежник, холодно ему, вдруг засияло солнышко и наш подснежник проснулся. Покажите, как цветок просыпается, потягивается, как он покачивается от ветра и тянется к солнцу. Покружитесь на весенней полянке и остановитесь.

- Молодцы! Вы замечательно танцевали! Все изображаемые вами подснежники были разными.

(Дети садятся на стульчики)

Смурфик: - Мне очень понравилось, как вы танцевали. Но, я так и не понял, что это за цветы. Я увидел, что они могут качаться, кружиться, танцевать.

Интересно, а петь они умеют? У меня на лесной полянке есть поющие цветы.

Воспитатель: - Растения не имеют голоса, но если пофантазировать, то можно услышать голос и растений, и весны. А помогут нам в этом музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: - Давайте попробуем с помощью музыкальных инструментов передать картину прихода весны. Например, играя на дудочке

Мы можем услышать пение птиц. Если звенеть на бубне- услышим журчание ручейка. Удары по треугольнику- заставят нас вспомнить про весеннюю капель. А вот колокольчики помогут «услышать» голос подснежников. Посмотрите, форма колокольчика напоминает форму цветка подснежника.

Правда? Д а и голос у колокольчиков похож на тихий, приятный, нежный ласковый «голос цветов». Попробуем оживить картину прихода весны с помощью стихов и звуков этих инструментов.

Дети по желанию выбирают музыкальный инструмент.

Озвучивание стихотворения.

Было холодно зимою, Пауза

Мороз трещал и лютовал.

И все звуки сам собою

Злой мороз заколдовал.

Только солнышко пригрело тихо гремят бубном

Зажурчали ручейки.

Побежали, зазвенели

Вплоть до самой до реки

Птицы весело запели, ребенок играет на дудочке или свистульке

Слышно дудочку-свирель.

В марте слышать их успели,

что готовит нам апрель?

Солнце светит все смелее, ребенок ритмично играет на треугольнике

Светит жарче каждый день,

С крыш доносится слышнее

Песня, что поет капель.

Из-под снега всем на диво

Появляются цветы,

Жаль, их песню не услышим,

Как бы ни старались мы. пауза

Но, придумаем им песню

Пусть цветочек не молчит,

Пусть он нежно и протяжно

Колокольчиком звучит. Дети играют на колокольчиках

(Дети садятся на стульчики)

Смурфик: - Под-снеж-ники! Какое красивое слово!

Ой, я вспомнил! У меня есть картинки, мне их подарила бабушка. И сказала, что на них изображены удивительные цветы-подснежники. Я смотрел-смотрел, но так и не смог увидеть эти цветы.

Воспитатель: - Не грусти, Смурфик. Наши дети помогут тебе. Давай картинки.

(Воспитатель приглашает детей к столу и раздает картинки. Смурфик тоже получает картинку).

Дидактическое упражнение «Зашумленные картинки»

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на картинку и скажите, сколько подснежников вы нашли.

Ребенок: - Я нашел 3 подснежника (и т. п.)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:- Вот видишь, Смурфик, как ребята тебе помогли. Нужно было внимательнее рассмотреть картинку.

Смурфик: - Да-да. Теперь то я тоже увидел цветы на картинке!

Воспитатель: - Но, чтобы ты еще лучше запомнил подснежник, я сейчас его нарисую.

Смурфик: - Спасибо! Я был бы Вам очень благодарен! А пока Вы рисуете, мы с ребятами разомнемся.

Физкультурная пауза.

Ходьба - врассыпную, на носках, пятках, с различным положением рук.

Прыжки – на месте, с продвижением вперед, ноги вместе-врозь.

Упражнение на равновесие по доске (с бумажными салфетками в руках)

1. И. п. основная стойка.

Воспитатель: 1-2-подняться на носки, салфетки вверх

3-4-и. п. (4 раза)

2. И. п. основная стойка

Воспитатель: повторяют упражнение №1 с поворотом на 360 градусов

(4 раза)

3. И. п. основная стойка

Воспитатель: 1-2-присели, салфетки вниз

3-4-и. п. (4 раза)

После каждого вида упражнения дети выполняют упражнение для кистей рук: смять салфетку, сделать шарик. Сначала правой рукой, затем левой. Готовые шарики складывают в корзинку.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Я старалась нарисовать подснежник, но у меня ничего не получилось. Что-то случилось с красками…

Смурфик: - А! Я знаю! Это проделки злого волшебника Горгамеля! Он заколдовал краски и они стали бесцветными.

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать?

Смурфик: (трогает лист бумаги) – Ой, тут все какое-то липкое!

Может сюда можно что-нибудь приклеить?

(Дети предлагают выложить изображение цветка, приклеивая шарики)

Воспитатель: - Давайте попробуем.

Лепестки мы выложим шариками какого цвета? (Голубыми)

А стебель и листья? (Зелеными)

Дети с воспитателем приклеивают голубые и зеленые шарики на клейкую основу. Смурфик помогает детям.

После окончания работы дети встают полукругом перед доской.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой подснежник получился.

Скажите какой он? (красивый, нежный, хрупкий, необыкновенный, весенний, беззащитный)

Смурфик: - Ах! Вот он какой красивый!

Воспитатель: - Чтобы ты Смурфик не забыл, как выглядит подснежник. Мы с ребятами тебе подарим эту картину.

Смурфик: - Спасибо, ребята! Я уверен, что он принесет тепло на мою полянку.

Смурфик прощается и уходит.

Воспитатель: - Ребята! Какие вы молодцы! Вы сегодня и играли, и танцевали, и музицировали. Вам понравилось? А кто к нам приходил? О каком цветке мы разговаривали? А что вам понравилось больше всего?

Попрощайтесь с гостями. (Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема комплексно-тематического планирования: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Афиша мультфильма».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок в деревне» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок в деревне» средний возраст с использованием познавательной технологии педагог:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия» 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На пороге школы» Тема НОД: «На пороге школы» Конспект итогового мероприятия интегративной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре сезона» Интеграция образовательных областей : О. О «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическая культура». Приоритетная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необычные цветы» Козлова Н. П., воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида" городского округа ЗАТО Шиханы Возрастная группа:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ» Интеграция образовательных областей : О. О. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Приоритетная область :.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 09:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юсова (УИ 783116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД