Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у ёжика Топотуша»

Елена Фомкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у ёжика Топотуша»

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

способствовать слуховому восприятию;

формировать певческие навыки;

формировать умение соотносить движения с музыкой.

2. Развивающие задачи:

развивать эмоциональную отзывчивость, звуко-высотный слух, чувство ритма;

закреплять знания о профессиях, об окружающем мире;

активизировать словарь (почтальон, машинист, строитель, чертёж).

3. Воспитательные задачи:

способствовать чувству любознательности;

воспитывать умение проявлять благодарность, взаимовыручку и поддержку;

воспитывать лидерские качества и чувство ответственности.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „В гостях у ёжика Топотуша“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область в процессе НОД – художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности :

музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструирование.

Оборудование и атрибуты:

Музыкальный центр с USB-картой памяти (с записями музыкальных треков);

Декорации осеннего леса;

Конверт с письмом;

Фуражка машиниста, свисток с шейной тесёмкой;

Мягкая игрушка «Ёжик»;

Лист формата А4 с чертежом дома;

Мягкие модули для конструирования.

Вводная часть.

Перед образовательным мероприятием педагог вносит в группу письмо от ёжика Топотуша (см. Приложение 1, показывает детям, спрашивает, кто его мог принести (ответы детей).

Воспитатель зачитывает письмо, в котором ёжик Топотуш приглашает детей на музыкальную прогулку в свой осенний лес.

Педагог: ребята, нам надо отправиться быстрее, пока ёжик не заснул. На каком транспорте мы сможем быстро добраться до леса? (Дети отвечают).

Педагог подводит их к тому, что быстрее они доберутся на поезде, но для этого им нужно выбрать того, кто будет управлять их поездом, хорошо знает маршрут. Дети выбирают водителя, педагог одевает ребёнку водительскую фуражку, даёт свисток, напоминает, когда нужно свистеть.

Педагог: теперь наш … (имя ребёнка) будет кем по профессии? Кто напомнит, что это за профессия- машинист поезда? (Ответы детей). А теперь – в путь!

Игра «Поезд» (Дети «едут на поезде»)

Основная часть.

Дети под музыку Г. Эрнесакса «Паровоз» заходят в группу, украшенный, как осенний лес, двигаются «паровозиком» по кругу, змейкой до остановки музыки.

Музыкальное приветствие.

Воспитатель приглашает детей «доехать» до стульчиков и присесть.

В: ребята, я знаю, что вы получили письмо. А кто вам письмо доставил? (Ответы детей). Вы молодцы, что приехали на поезде. А кто же вас так быстро довёз? (Ответы детей). Давайте поблагодарим нашего машиниста, но не просто скажем, а споё м: «Спасибо тебе, машинист… (имя ребёнка)».

В: а как вашего ежа зовут? Топотуш? Конечно, видела. Он здесь - недалеко и очень занят делом. Топотуш строит себе на зиму домик. Ой, я забыла, как называется профессия, когда умеют строить дома и разные здания. Ребята, подскажите мне! ( Дети: строитель). Точно! И я, кажется, знаю, что надо сделать, чтобы этот колючий строитель нас услышал. Надо спеть песню про осень.

Пение: песня Людмилы Молчановой «Осень к нам пришла»

В: молодцы, ребятки. А теперь прислушайтесь, кто это к нам спешит, чья это музыка?

Слушание: пьеса Д. Кабалевского «Ёжик»

В: спрашивает, что дети услышали в музыке, почему ёжик останавливался, почему выпускает иголки.

Ритмическое упражнение:

прохлопывание ритма с соблюдением пауз.

В: ребята, а давайте поиграем, изобразим, как ходит ёжик Топотуш.

Музыкально-ритмические движения: «Ёжики в лесу» под музыку Кабалевского.

По окончании появляется Ёжик (МР выносит мягкую игрушку ежа и чертёж дома).

В: а вот и наш Топотуш. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, здравствуй, строитель Топотуш».

Дети приветствуют.

Воспитатель: Топотуш, а что это у тебя за рисунок? Покажи ребятам.

Дети рассматривают чертёж, делают предположения, дают ответы.

В: посмотрите, ребята, кажется, наш Топотуш устал, ведь одному такой дом строить очень трудно. Ребята, а вы смогли бы помочь ёжику построить новый дом? (Дети соглашаются помочь). Но сначала пусть Топотуш отдохнёт, а я вам спою новую песенку.

Воспитатель включает песню «Новый дом» (музыка Р. Бойко, слова Л. Дербенёва)

Знакомство с новой песней. Воспитатель задаёт вопросы по содержанию, объясняет значение слова «чертёж».

Заключительная часть.

В: ребята, а вы бы смогли нарисовать домик для ёжика? А построить? У меня есть строительный материал. Кто хотел бы помочь Топотушу? Тогда сейчас мы все превращаемся в строителей и будем строить дом для Топотуша. А чтобы было веселей, будем делать это под музыку!

Конструирование из мягких модулей (под музыку И. Ефремова «Всем на свете нужен дом») «Дом для Топотуша».

Воспитатель хвалит детей. Ёжик благодарит детей, идёт осваивать новое жильё.

Воспитатель: мы сегодня вспомнили несколько профессий, съездили в гости к ёжику, сделали доброе дело – помогли построить ему новый дом. А теперь пора отправляться обратно.

Дети прощаются.

Приложение1

Письмо от ёжика Топотуша.

Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада «Здоровячок»!

Пишет вам ёжик Топотуш. Приглашаю вас к себе в гости – в осенний лес. У нас здесь очень красиво и интересно, пахнет грибами, еловыми шишками и опавшими листочками. А ещё у меня в лесу много дел, ведь я готовлюсь к зимней спячке, поэтому приезжайте быстрее, пока я не заснул. Очень буду рад встрече.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Кукла Маша у нас в гостях» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию с детьми второй младшей группы «Кукла Маша.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» Задачи: 1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5; 2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды".

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Федоры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки» Средняя группа Подготовила: Линецкая Айгюль Рауфатовна Цель: закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: 1. Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной общеобразовательной деятельности «В гостях у Колобка» Возраст: 3-4 года Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: создание условий для познавательной активности дошкольников путем.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «В гостях у сказки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «В гостях у сказки» Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гостях у сказки» Автор конспекта ННОД: (Баянова Оксана Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ д/с № 25, комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у ёжика Топотуша»
Опубликовано: 3 января 2018 в 06:27
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД