Получи документы

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Вкусная каша» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Степанова
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Вкусная каша» для детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

на тему: «Вкусная каша»

С использованием технологий: обучение в сотрудничестве, экспериментирование.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2018

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Вкусная каша“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - продолжать формировать навыки сотрудничества; положительные установки в участии беседы; инициативность и ответственность при выполнении заданий. Воспитывать дружеские отношения и взаимодействия между взрослыми и сверстниками. Формировать основы безопасного поведения в быту, природе, социуме.

«Познавательное развитие» - учить детей называть и узнавать растения, из которых получаются те или иные крупы; информировать о местах их произрастания, их ценности для организма человека, методах получения готовых блюд. Поощрять интерес детей к экспериментированию и исследовательской деятельности.

«Речевое развитие» - обогащать и расширять словарный запас детей за счет названия злаковых растений, круп и зерен, из которых изготовляются каши. Образование прилагательных от имен существительных (название каш: рис – рисовая, греча – гречневая и т д). Развивать внимание и фонематический слух, диалогическую и монологическую речь.

«Художественно-эстетическое развитие»- продолжать развивать у детей память, внимание; творческое воображение, мышление. А так же тактильные ощущения.

Материалы и оборудование: демонстрационно – информационные стенды по крупам (греча, просо, рис, овес, пшеницей, ячмень); дидактическая игра «Найди растение»; иллюстрационный и раздаточный материал; картотека стихотворений про крупы и каши; крупы для экспериментальной деятельности и посадки; емкости с водой; марлечка; кастрюлька с крышкой; электрический чайник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; посещение выставок, музеев, продуктивная деятельность детей.

Воспитатель начинает беседу с детьми со стихотворения…

На нашем шарике Земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса и голубые небеса,

Где море, горы, степь и лес –

Полно таинственных чудес!

На этот раз, пойдет рассказ о вкусной гостье нашей – ВЕЛИКОЛЕПНОЙ КАШЕ.

-Здравствуйте, ребята! Утром, когда вы завтракали, я любовалась вашими румяными щечками, веселыми глазками и отличным настроением. Вы с таким аппетитом кушали, что мне захотелось вам рассказать, откуда на ваш стол попадает такое прекрасное блюдо. Давайте сегодня с вами поговорим о каше.

Предполагаемые высказывания детей.

Воспитатель: - Тогда давайте вместе с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Раз, два, три, четыре, пять

В волшебство начнем играть.

Вот мы с вами, как по взмаху волшебной палочки, оказались в музее «Каши». Посмотрите, какие великолепные стенды находятся вокруг нас. Давайте все вместе подойдем поближе и познакомимся с экспонатами.

Подходят поочередно к каждому стенду и подробно знакомятся с предложенными крупами (грачей, овсом, рисом, просом, пшеном, ячменем).

Воспитатель рассказывает о названии каждой крупы и предлагает ее обследовать. В рассказе педагога звучат сведения: о названии каши; месте произрастания крупы; о пути «превращения» крупы в кашу, наполненную различными витаминами и полезными веществами для здоровья человека; перечень блюд из каши; а так же звучат стихотворения о кашах.

Воспитатель: - Вот мы с вами и познакомились с крупами. А теперь я хочу предложить вам поиграть в интересную игру, которая нам расскажет, из какого зерна получается та или иная каша.

Дети играют в дидактическую игру «Найди растение»: дети делятся на подгруппы по желанию. На столе разложены «кастрюльки с кашей», карточки с изображением зерна. Каждая подгруппа выбирает «кастрюльку».

В «кастрюльках варится» каша – гречневая, рисовая, манная, геркулесовая, перловая, пшенная – дети должны подобрать к каждой кастрюльке карточки с изображением зерна, из которого получается каша.

Воспитатель: - Какие же вы молодцы, ребята! Вы не ошиблись и правильно подобрали все зерна.

Каша из гречки…ммм

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела…что бы Машенька ела.

- Ребята, а как вы думаете, что нужно для того что бы сварить вкусную кашу? Что нужно для варки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - А можно ли сварить кашу без огня?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Давайте мы сейчас с вами попробуем проверить наши предположения.

Экспериментальная деятельность. Опыт «Варим кашу». Дети подходят к одному из столов. На нем – крупа гречневая, горшочек с крышкой, чайник с кипяченой заранее водой.

Воспитатель берет крупу и высыпает ее в горшочек. Заливает крупу, заранее вскипяченной в чайнике водой и накрывает крышкой.

- А теперь нам надо немножко подождать. Пока наша каша «варится», мы с вами продолжим эксперименты с крупой.

Подходят к столу, где лежит греча разного цвета, две емкости для посадки, емкость с холодной водой, марля.

Воспитатель: Наша крупа находится в зернах, а мы с вами знаем, что каждое зернышко имеет свойство расти. Я предлагаю вам обратить внимание на одну из круп (показывает зеленую и коричневую гречу, как она называется?

Воспитатель: - Правильно, это греча. Но она отличается цветом. И я вам сейчас расскажу почему. Светлого, зеленоватого цвета – это обычная сырая гречневая крупа, а коричневая – это та же гречка, только обжаренная.

Я хочу вам предложить посадить наши гречневые зернышки, что бы посмотреть из каких появятся ростки.

- Как вы думаете, появятся ли ростки, и из каких зерен?

Предполагаемые ответы детей.

Посадка вместе с детьми зеленой и коричневой гречи.

В две емкости засыпают небольшое количество зеленой и коричневой гречи, заливают ее водой и дают постоять. Затем сливают и заливают чистой водой, накрывают влажной марлей. Ограждают емкости от попадания прямых солнечных лучей и оставляют стоять при комнатной температуре на 10 – 12 часов.

Воспитатель: Посаженные зерна мы оставим до завтра, а сейчас вернемся к нашей каше в горшочке.

- Открываем крышку.

Дети видят в кастрюльке разбухшую крупу, которая превратилась в кашу.

Опыт завершен. Вместе с детьми делают выводы.

- Вот какие чудеса можно увидеть с обыкновенной крупой.

Воспитатель: - Пять, четыре, три, два, раз

Волшебство в группу верни нас.

Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Мы многое с вами узнали и увидели сегодня, а теперь давайте вспомним, о чем же нам поведала наша «Вкусная каша».

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Вы все молодцы! Спасибо за ваше внимание и участие. До скорой встречи!

На следующий день вместе с детьми наблюдаем и делаем выводы по проращиванию гречневых зерен.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Итак, как и большинство слов русского языка, "экспериментирование" является многозначным словом. Оно выступает как метод обучения, если.

Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок в гостях у детей» Цель: • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. • Используя игровую ситуацию и игрушку - образ, способствовать.

Конспект досуга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная прогулка»Конспект досуга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная прогулка» Конспект досуга с элементами психогимнастики и логоритмики для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная прогулка» Подготовила:.

Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы»Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы» Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы». Цель:формирование эмоциональной сферы детей.

Конспект интегрированного занятия детей старшего дошкольного возраста по математике с элементами бумажного конструирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с элементами экспериментирования «Мыльные секреты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми зпр старшего возраста с элементами экспериментирования на тему.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с использованием игр экспериментирования для детей старшего возраста Тема «Снеговик» Цель: Закрепить свойства воды и снега. Ход занятия: 1. Вводная часть: - В круг скорее становитесь крепче за руки держитесь.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру для детей средней группы «Воздух» Цель: систематизировать знания детей о свойствах.

НОД с элементами интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: Уточнить знания детей об изменениях, происходящих в природе поздней осенью. Способствовать развитию познавательного интереса, мелкой.

Организация и реализация экспериментирования старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет познавательно-исследовательскую деятельность воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Вкусная каша» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2019 в 14:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД