МААМ-картинки

Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам. Счет в пределах трёх» в ОО «Познавательное развитие»

Наталья Могылдан
Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам. Счет в пределах трёх» в ОО «Познавательное развитие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Путешествие по сказкам»

Группа дошкольного возраста с 4 до 5 лет

Современные образовательные технологии:

- проблемное обучение

-игровые технологии

-здоровьесберегающие технологии

Публикация «Конспект НОД в группе детей 4–5 лет „Путешествие по сказкам, Счет в пределах трёх“ в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Составила: воспитатель Могылдан Н. В.

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2020

Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

- Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и соотносить их с формой различных предметов.

-Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте различными способами, называть результат сравнения словами длинный- короткий, узкий- широкий, низкий- высокий)

Развивающие :

-Развивать у детей произвольное внимание.

-развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-практической деятельности;

-способствовать развитию речи, как средству коммуникации;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математической науке.

Образовательные области:

-Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения 3-х медведей и 3-х тарелок с кашей, раздаточный материал – изображения поросят и домиков по 3 на каждого, верёвочки, ленты, тесёмки разной длины и ширины, пирамидки разной высоты, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник по 1 шт. на каждого, предметы из окружения группы разных форм – книга, картина, часы, тарелки и проч.

Используемые технологии (методы) :

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный (мотивационно-побудительный) :

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но это будет не обычное путешествие, а сказочное.

Да-да, сегодня мы с вами встретимся с героями разных сказок.

Посмотрите, а вот и первый сказочный домик. (у воспитателя на столе – макет домика)

Давайте посмотрим, кто там живёт, и в какую сказку мы попали.

(воспитатель достаёт из домика плоскостные фигурки медведей и помещает их на фланелеграф)

2 этап Основной (поисково-практическая деятельность) :

-Кто же это, ребята? (это медведи)

-Как нам узнать, сколько их? (нужно посчитать)

-Давайте посчитаем хором. (1,2,3)

- Сколько здесь всего медведей? (всего 3 медведя)

- Из какой сказки эти герои? (Из сказки «Три медведя»)

-Правильно! Что происходило в этой сказке? Дети вспоминают события сказки

-Молодцы, хорошо помните эту сказку. Давайте угостим наших медведей кашей. Иди и раздай медведям миски с кашей. Выходит один ребёнок и помещает на фланелеграф плоскостные изображения мисочек с кашей напротив (или на) каждого медведя

-Сколько здесь мисок с кашей? (3)

-Как вы это узнали? (Их столько же, сколько и медведей)

-Давайте посчитаем. (1, 2, 3)

-Значит, вы правы, здесь всего 3 миски.

-Если мисок столько же, сколько и медведей, значит что можно сказать об их количестве? (Их поровну)

-Правильно! Мы молодцы, накормили кашей 3-х медведей и можем отправляться дальше.

Посмотрите, что у вас в коробочках.

У каждого ребёнка на столе – коробочка с раздаточным материалом – изображения поросят, по 3 на каждого, изображения домиков – по 2 на каждого. И двухполосные карточки.

-Ребята,кто это? (Это поросята)

-Положите своих поросят на верхнюю полоску слева направо и посчитайте их.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит посчитать вслух одного ребёнка

-Сколько всего у тебя поросят? (3)

-Как вы думаете, какую сказку мы попали? («Три поросёнка»)

-Что произошло с поросятами в сказке? Дети вспоминают события сказки «Три

поросёнка».

-Молодцы! У каждого поросёнка в сказке был домик. Давайте попробуем и наших поросят поселить в домики. Посмотрите, они должны быть в ваших коробочках. Достаньте их и положите на нижнюю полоску слева направо.

Дети выполняют задание

-Сколько домиков у вас получилось? (2)

-Всем ли поросятам хватило? (Нет)

-Сравните, чего больше, домиков или поросят? (Поросят больше, чем домиков)

-А чего меньше? (Домиков меньше, чем поросят)

-Значит, что меньше, 2 или 3? (2 меньше, чем 3)

-А что больше, 3 или 2? (3 больше, чем 2)

-Как сделать, чтобы домиков и поросят стало поровну? (Нужно убрать одного поросёнка)

-Сделайте это. Сравните, стало ли поровну домиков и поросят? (Да, их теперь поровну: 2 поросёнка и 2 домика)

- Значит, если от трёх убрать один, поучится два.

-Но ведь сказка-то у нас «Три поросёнка». Давайте вернём 3-го поросёнка на карточку и подумаем, как ещё можно сделать их поровну. (Добавить ещё один домик)

-Верно! Возьмите эти коробочки и достаньте из них по 1 домику. Воспитатель раздаёт на каждый стол по коробочке с домиками – по 1 на каждого ребёнка. Сделайте так, чтобы поросят и домиков на ваших карточках стало поровну.

Дети выполняют задание

-Сколько теперь стало домиков? (3)

-Значит, если к двум добавить один, получится 3. Ну, вот мы и в ещё одной сказке погостили.

Давайте теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А Мишутка крошка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

-А сейчас ребята, я приглашаю вас помочь Маше из сказки «Маша и медведь» (воспитатель демонстрирует куклу Машу) подготовить подарки для бабушки и дедушки: распределить предметы на моём столе по парам.

На столе воспитателя – предметы (пирамидки, ленточки, верёвочки, карандаши) разные по цвету, но одинаковые по длине, ширине, высоте. Дети сравнивают их различными способами и обозначают результат соответствующими словами: длинный-короткий, широкий-узкий, низкий-высокий.

-Молодцы, ребята! Маша говорит вам «Спасибо» за помощь! И хочет ещё с вами поиграть. Проходите на свои места.

Посмотрите, что находится у каждого из вас на столе. (Геометрические фигуры –

круг, квадрат, треугольник.)

У каждого ребёнка на столе – по 1 геометрической фигуре: круг, квадрат, треугольник.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой формы предмет». Мы с Машей будем показывать вам разные предметы, а ваша задача - определить, какой формы этот предмет и поднять такую же геометрическую фигуру. Воспитатель по очереди показывает детям разные предметы (часы, книгу, тарелки разных форм, и др., а дети поднимают соответствующую геометрическую фигуру.

-Молодцы, ребята! Маше очень понравилось с вами играть. Но ей пора возвращаться к дедушке и бабушке. Давайте попрощаемся с ней! (До свидания)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов) :

-Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам оно?

-С героями каких сказок мы сегодня повстречались? («Три медведя», «Три поросёнка», «Маша и медведь»)

-До скольки мы сегодня считали? (До трёх)

-А что больше, 2 или 3? (3 больше, чем 2)

-Что вы делали, чтобы найти пары? (Сравнивали предметы)

-А что вы делали для сравнения? (Прикладывали или накладывали предметы друг на друга)

-Какие геометрические фигуры вы использовали в игре для определения форм предметов? (Круг, квадрат, треугольник)

-Что вам сегодня понравилось больше всего?

-Мне тоже очень понравилось сегодняшнее путешествие! Но оно закончилось, и нам пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам. Счет в пределах трёх» в ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 19:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД