Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по островам народных промыслов»

Светлана Васильева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по островам народных промыслов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему : «Путешествие по островам - признакам народных промыслов»

для детей старшей группы.

с использованием игровой, информационной технологий

Разработала воспитатель:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие по островам народных промыслов“» размещена в разделах

Васильева Светлана Николаевна

Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков.

Задачи:

1.«Познавательное развитие»

Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства.

2. «Речевое развитие»

Активизировать словарь

Различать и называть народные игрушки их характерные особенности, материал, роспись, назначение Хохлома, Филимоново, Дымка, Гжель, Похлов-Майдан, Богородская игрушка).

3. «Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей.

4 «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, системное мышление, фантазию через самостоятельную деятельность.

5. Художественно- эстетическое развитие

Развивать, формировать художественно-эстетический вкус

Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей

Оборудование и материалы: игрушки: Богородская «курочки», Дымковская лошадка, Филимоновская свистулька, Гжельская ваза, матрешка Похлов-Майдан, Хохломской стульчик

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по островам признакам, а также побывать в прошлом и заглянуть в будущее. А для начала скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем?

Как вы понимаете такую пословицу: Красива птица опереньем, а человек уменьем? (человек славится, тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).

Посмотрите на наш столик к нам пришли в гости игрушки и каждая из них не похожа друг на друга. Давайте вспомним, какая же роспись на каждой из игрушек.

Дети: филимоновская, дымковская, хохлома, гжель, Богородская игрушка, похлов – майдан.

Пальчиковая гимнастика:

Хлопают в ладошки – дружные матрешки

На ногах сапожки – топают матрешки

Влево, вправо повернитесь

Всем знакомым поклонитесь

Игра «Путешествие по островам признаков»

Наши игрушки отправляются в путешествие. И первый остров, котором они будут гостить остров – признака материал. Чтобы игрушкам было удобно отдыхать мы расселим их по разным берегам, каким?

Дети: с одной стороны будут гостить игрушки, сделанные из глины, а с другой стороны игрушки, сделанные из дерева.

Погостили, погостили и поплыли дальше.

Следующий остров, на который поплывут наши игрушки остров – признак рельеф. На этом острове тоже два берега, как мы здесь расселим игрушки?

Дети: с одной стороны будут гостить игрушки, гладкие, а с другой стороны игрушки, рифлёные.

Погостили, погостили и поплыли дальше.

И приплыли мы на остров – признак веса. Давайте попробуем расселить наши игрушки по нужным берегам. А как мы можем правильно расселить?

Дети: определить по весу. Приподнять, взвесить в одной и другой руке два объекта, сразу и определить какой предмет весит легче или тяжелее.

И еще один остров, который наши игрушки сегодня посетят это остров – признак размер. По каким берегам расселятся наши игрушки?

Физкультминутка «Эй, ребята, выходите»

Эй, ребята, выходите, Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой Повороты налево - направо.

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте- Повороты налево - направо.

Все танцуют с нами вместе.

Эх, раз, еще раз, Наклоны вправо – влево, руки на поясе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс, Притопы ногами в полуприседе.

Постараемся для вас.

Все ногами топают, Притопы ногами, руки на пояс.

Все в ладоши хлопают. Два хлопка перед собой. Два хлопка о колени.

Воспитатель: мы с вами узнали, какой предмет самый большой, а давайте узнаем о нем подольше. И поможет нам в этом волшебный экран.

Давайте узнаем про этот объект в настоящем времени.

Что это за объект, и какое у него назначение?

Дети: это ваза, она нужна для красоты, удержания воды, цветов.

Какие части есть у этого объекта?

Дети: она состоит из деревянного корпуса, с верху у нее есть горлышко, с низу донышко, стенки и все это часть корпуса.

Давайте узнаем про этот объект в прошлом времени.

Раньше у людей не было этого объекта, как и чем они могли заменить этот объект? что людям не понравилось в этом объекте? какую функцию она несла?

Дети: из коры дерева, из прутиков веточек, но в нем не могла удержаться жидкость и поэтому обмазывали глиной, чтобы не вытекала жидкость, но было не красиво.

Какие части у этого объекта были?

Дети: она состоит из коры, прутьев, глины (корпус, с верху у нее есть горлышко, с низу донышко, стенки.

Где мог находиться этот объект у людей раньше?

Дети: в пещере на земле, на камне.

Давайте узнаем про этот объект в будущем.

Что нам может, не понравится в этом объекте в будущем?

Дети: потускнеют краски, обдерется, поцарапается и будет некрасивой, может треснуть и перестанет выполнять свою функцию,

Как мы можем помочь объекту, что мы можем улучшить в этом объекте?

Дети: изобрести супер краску, обработать дерево укрепляющем средством и т. д.

В будущем, где будет этот объект?

(если он хорошо сохранится, и мы захотим чтобы другие люди о нем узнали и любовались им)

Дети: в музее

Воспитатель: Как много мы узнали о нашем объекте. А давайте представим, что мы выросли, пришли в музей и увидели эту красивую вазу. Какие вопросы вы хотели бы о ней задать? а помогут вам в этом вопросы и признаки.

Дети:(вопросы)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось?

Какие виды росписи вы закрепили?

Что нового вы узнали, что вам в этом помогло?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников «Путешествие по лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников Возрастная группа: средняя группа Тема НОД: Путешествие по лесу Направление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» Цель: формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; учить передавать эмоциональные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в «Союзмультфильм» в подготовительной группе Цель: привлечение внимания детей к отечественному мультипликационному кинематографу Образовательные задачи: 1. Познакомить с историей образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» Цели: систематизировать знания детей об арктических животных; развивать познавательный интерес, мышление. Задачи: расширять представления.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у мастеров народных промыслов» для детей подготовительной группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у мастеров народных промыслов» для детей подготовительной группы Цель: продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству. Задачи: расширять представления детей о стилизованных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Составитель: воспитатель Скрипаченко В. Ю.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир народных промыслов» «Путешествие в мир народных промыслов» Конспект нод в подготовительной группе образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по островам народных промыслов»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 20:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД