Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа)

Татьяна Ярлыкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле»

(По мотивам дымковской росписи).

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию „Украсим платьице кукле“ (средняя группа)» размещена в разделах

Учить рассматривать дымковских барышень. Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, колец, точек, прямых и волнистых линий) на платье барышни, используя образец или придумывая свой. Продолжать формировать умение создавать композиции по мотивам дымковских узоров.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора. Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.

Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Материал: вырезанные из бумаги платья, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки тряпичные на каждого ребенка, Кукла Таня и Оля, дымковские узоры.

Ход:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, поближе ко мне и встаньте так, чтобы вам было всем хорошо видно.

- Сегодня к нам пришли гости. Это кукла Таня и кукла Оля. Кукла Таня живет в Дымково, А кукла Оля живет в Костроме. Вот собрались куклы к нам в гости, надели свои самые красивые нарядные платья. Кукла Таня одела платье сшитое и расписанное по дымковским мотивам, и кукла Оля тоже одела свое самое красивое платье. Но вот беда на улице пошел дождик. Кукла Таня успела спрятаться, а кукла Оля не успела. И дождик смыл её красочный наряд, и он стал без узоров, просто белым. Горько плачет кукла Оля.

- Ребята, а чем мы можем помочь кукле Оле?

- (ответы детей).

- Да, ребята, мы можем раскрасить кукле Оле, но для начала рассмотрим платье у куклы Тани.

- Посмотрите на эти узоры. Кто мне сможет сказать какие это узоры?

- Дымковские узоры (ответы детей)

- Посмотрите ребята, нам кукла Таня принесла подарок - красивый фартук сшитый по дымковским мотивам. Давайте его рассмотрим его. Какие узоры вы видите?

- Предлагаю раскрасить платье куклы Оли по мотивам дымковской росписи.

- Сначала нам нужно вспомнить какие - это дымковские узоры? Какие узоры используются в дымковской росписи? (круги, линии, точки). Какие цвета используются в дымковской росписи? (ответы детей). Правильно, ребята! Молодцы!

- Для росписи этих игрушек мастера всегда использовали строгий геометрический рисунок. Дымковская роспись представляет собой сочетание кругов, зигзагов, строгих прямых или волнистых линий. Используются круглые пятна, клетки и просто точки.

Все узоры традиционной росписи Дымки связаны с природой и различными оберегами. При этом каждый элемент рисунка имеет свое скрытое значение. Так, волнистая линия является символом воды. Перекрещенные прямые полоски означают колодезный сруб, а круг со звездой в серединке олицетворяет солнце. Дымковская роспись имеет и различные растительные элементы: зерна, ягодки, листики и цветочки.

- Узоры мы с вами вспомнили, и попробуем их нарисовать.

На столах у детей лежат заранее подготовленные шаблоны платьев, вырезанные из белой бумаги. Гуашевые краски, кисточки, баночки с водой и салфетки на каждого ребенка. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

- Прежде, чем приступить к работе, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

«ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы Катины сидят :

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

- А теперь скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

- Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Дети раскрашивают платья. Помощь воспитателя детям.

Воспитатель по завершению работ читает стихотворение.

Как любая кукла

Я люблю наряды

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

- Ребята, если вы закончили, можете положить свои платья на этот стол.

- Кукле Оле очень понравились ваши наряды, теперь она тоже будет в красивом платье. Давайте, посмотрим какие они у вас получились. Молодцы, у всех красивые платья.

- Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня? Чем мы помогли кукле Оле?

- (ответы детей). Молодцы, сегодня вы все постарались, раскрасили платья для куклы Оли и очень её порадовали! У вас у всех получились очень красивые платья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка» Конспект интегрированной образовательной деятельности ("Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Коммуникация"). Тема "Уточка".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Цветочный узор для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе, на тему: «Цветочный узор для мамы».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия» 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации из пряжи «Снегири на ветке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт - Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Познавательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Сотрудничество воспитателя и детей старшего дошкольного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

«Купавка». Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: - Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: - учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их.

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Воздушные шарики» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 16:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД