МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Веселая ярмарка» в подготовительной группе

Наталья Недбаевская
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Веселая ярмарка» в подготовительной группе

Задачи

1. Закрепить знания детей об особенностях Загорской, Полхов- Майданской и Семеновской матрёшек.

2. Продолжать учить расписывать трафаретную форму по образцу (Семёновская матрёшка, использовать характерные для росписи элементы узора и цветовую гамму.

3. Закрепить умение самостоятельно реализовать замысел в росписи матрёшки, используя традиционные и нетрадиционные техники рисования.

4. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческую фантазию, чувство симметрии, ритма.

5. Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству нашей Родины».

6. Воспитывать уважение к труду мастеров матрешечного промысла.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию „Веселая ярмарка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход

I. Вводная часть

В. - Ребята, я приглашаю вас сегодня на ярмарку.

Вы помните, что такое ярмарка?

Д. - Да, помним. Это большой шумный базар, где народные умельцы продают свои изделия. На ярмарках обязательно веселились: пели, плясали, подарки дарили.

В. - На ярмарке есть игрушки, а какие, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Есть на ярмарке для вас игрушка:

Не лошадка, не Петрушка,

Красная девица у неё сестрица,

Каждая сестрица для младшей - темница.

-Что это за игрушка? Догадались?

Д. - Это матрёшка.

В. - Посмотрите, какие матрёшки собрались на ярмарке.

Одинаковые матрёшки или разные?

Д. - Матрёшки разные.

В. - Почему они разные?

Д. - Приехали из разных мест. У них разная форма. Разная роспись.

В. - Расскажите об отличительных особенностях вот этих матрёшек.

Д. -Эта матрёшка приехала из Загорска. Она приземистая, плотная. В руке

держит что-нибудь: петушка, уточку, корзинку с грибами, ягодами.

Цвета росписи: красный, зеленый, желтый, голубой.

Эта матрешка из Полхов-Майдана. Г олова чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. Состоит из двух овалов: лицо и фартук, украшенный крупными яркими сказочными цветами в черном контуре. Нет рук.

Это Семеновская матрешка. У неё стройная вытянутая форма. Отличается большим ярким букетом цветов на фартуке. Цвета росписи: малиновый, красный, желтый, зеленый, голубой.

В. - Спасибо, ребята, за интересные рассказы.

Каждая матрешка хороша по-своему.

- А как вы думаете, что у них есть общего?

Д. - Это деревянные куклы. Все матрешки открываются, кроме самой маленькой.

В. - Ребята, что символизирует собой матрешка?

Д. - Любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия.

II. Основная часть

В. - Ждут наши матрешки своих подружек, чтобы вместе повеселиться на ярмарке. Но что-то подружки задерживаются. Не случилось ли что? Давайте их поищем.

- Проходите за свои рабочие места.

В. - А вот они, только еще не готовы к празднику. Как думаете?

Д. - Нет узора.

В. - Что же делать? Ярмарка вот-вот начнется.

Д. - Давайте их распишем.

В. - Вы сумеете?

Д. - Да, попробуем»

В. - Тогда предлагаю на некоторое время превратиться в мастеров декоративно-прикладного искусства и расписать матрешек по мотивам Семеновской росписи.

В. - Но сначала подготовим свои руки к работе и выполним пальчиковую гимнастику.

Мы - красавицы матрешки Разноцветные одежки.

Раз - Матрена, два - Милаша,

Мила - три, четыре - Маша,

Маргарита - это пять.

Нас нетрудно сосчитать.

В. - Рассмотрим узор Семеновской матрешки. Посмотрите, какими элементами украшен её платок?

Д. - Завитками. Края платочка - бутонами и листьями. По краю платка - цепочка из бутонов, цветов и листочков.

В. - Ребята, какой красивый фартук! Каким узором он украшен?

Д. - Букетом цветов. В букете много листочков.

В. - Какие цвета красок используют семеновские художники?

Д. - Красный, желтый, зеленый, голубой.

В. - Давайте вспомним, как рисовать элементы узора.

Тонкие линии, точки, завитки?

Д. - Кончиком тонкой кисти.

В. - Лепестки цветов и листочки?

Д. - Короткими толстыми штрихами.

В. - Бутоны цветов?

Д. - Способом примакивания.

В. - Розу в букете будем рисовать кусочком мятой бумагой (Показываю).

В. - Мастера, скорей за дело! Украшай матрешек смело!

- А мы посмотрим, какие вы умельцы, как вы нарядите своих матрешек. Продуктивная деятельность детей (звучит фоновая музыка).

В. - Работы подсыхают. А мы с вами тоже повеселимся на ярмарке.

Физминутка

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

Мы матрешки-невелички.

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь –

Всем за нами не успеть!

III. Итог

В. - Ну вот, ребята, и окончена ваша работа. Дождались матрешки своих подружек. До чего же хороши! До чего же красивы! (положить на отдельный стол, рассмотреть с детьми)

Вопросы

1. Какая тебе, Даша, понравилась матрешка и почему?

(Аккуратно расписана)

2. А ты, Злата, какую выбрала и почему?

(Мне очень понравился букет на фартуке)

В. - Веселые, задорные, нарядные получились матрешки. А из вас, ребята, прекрасные мастера матрешечного промысла. Молодцы!

Прошло много лет, а матрешка до сих пор является символом России, её культуры. Она считается традиционным русским сувениром. И, конечно, любимая игрушка для детей.

Прикреплённые файлы:

ruskaja-matryoshka_uphm3.pptx | 3971,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Ярмарка» Задачи: Продолжать развивать умение детей рассматривать предметы народно -прикладного искусства и выделять детали узора (колечки, круги,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка» Воспитатель в костюме Матрешки входит в зал. (дети в зале) - Эй народ честной здравствуйте!Вы меня узнали? - Дети (да) - Правильно я Матрешка!Я.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию тычком «Я слепил снеговика» (ранний возраст) Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно эстетическое развитие. Ранний возраст. Тема : «Я слепил снеговика».

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Цветы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Заюшкин огород» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-й год жизни). Тема: Рисование «Медвежонок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию Цель: Синтезирование теории и практики, применяемых на занятиях по лечению и профилактике плоскостопия. Задачи: Оздоровительная: Формировать.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Задачи. - Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Расписной бочонок» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Расписной бочонок» Задачи: - закрепить и углубить знания детей о народных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию ладошкой «Весёлая зебра» (ранний возраст) Конспект Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область Художественно-эстетическое развитие С детьми раннего возраста.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Веселая ярмарка» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД