Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы «День рождения медвежонка»

Ирина Букреева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы «День рождения медвежонка»

Образовательная область : Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : познание, физическое развитие, социализация-коммуникация, чтение художественной литературы.

Программные задачи:

Образовательные задачи :

Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Закрепить понятие ниже - выше, широкий - узкий. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы „День рождения медвежонка“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитательные задачи:

Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: игрушка медвежонок, набор игрушечной посуды, дорожки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (Блоки Дьеныша, цифры от 1 до 5.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет

Воспитатель: Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу

Воспитатель: Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок. У него завтра День Рождения, но он очень грустный, потому-что плохо знает счет до 5 и переживает, что не может посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите ему помочь?

Воспитатель: А кто знает, где живет Медвежонок? Правильно! Он живет в лесу!

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас лежат геометрические фигуры (Блоки Дьеныша) Давайте с вами вместе создадим картину леса. Положим круг – солнышко, из треугольников сделаем елочки, из прямоугольника и кружочка сделаем дерево, а из квадрата и треугольника – домик Мишутки. (Молодцы. Посмотрите какая картина у вас получилась)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться к Медвежонку.

Ребята, смотрите, перед нами 3 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим.

Дороги то необычные:

(1-я дорожка – желтая, круги)

(2-я дорожка – зелёная, треугольники)

(3-я дорожка – красная, квадраты)

- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, длиной)

Воспитатель: Пока вы рассматриваете дорожки, я вам буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы отгадывать

-Он давно знакомый мой.

Он весь ровный и прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

-Я похож, друг, на тарелку.

Колесо кручу, как белка.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто (круг).

-Посчитай и посмотри:

У меня три стороны.

Три вершины, три угла

Как зовут меня друзья? (Треугольник) (Молодцы вы правильно угадали все фигуры)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит первая дорожка, какого цвета. Посчитай сколько треугольников?

Сколько квадратов на второй дорожке, какого цвета дорожка?

Какие геометрические фигуры вы видите на третьей дорожке? (Ответы детей)

По какой дорожке пойдем? Почему?

Воспитатель: отправляемся в путь!

Физминутка:

Я иду и ты идешь — раз, два, три.

Я пою и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

«Знакомство с гостями»

Воспитатель: А вот и дом Медвежонка! Посмотрите, ребята, какой здесь беспорядок! Цифры все перепутанные лежат на столе. Нужно помочь Мишутке разобрать цифры вот по этим коробочкам (на столе стоят коробочки с цифрами).

Возьмите цифру 2 и покажите ее мне. В какую коробочку вы ее положите? (Правильно, в ту где нарисована цифра2.)

Возьмите цифру 1 и покажите ее мне. В какую коробочку вы положите цифру 1? (Правильно. Кладите в коробочку с цифрой 1.)

Возьмите цифру 3 и покажите ее мне. В какую коробочку вы ее положите? (Правильно. Найдите и положите в коробочку с цифрой 3.)

Возьмите цифру 5 и покажите ее мне. В какую коробочку вы ее положите? (Правильно, положите.)

Возьмите цифру 4и покажите ее мне. В какую коробочку вы ее положите? (Правильно, положите.)

Воспитатель: Смотрите а вот и медвежонок. Давайте с ним поздороваемся!

Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.

Воспитатель: Чтобы Медвежонку было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим!

Воспитатель: Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? (Волк, Лиса, Заяц, Ежик). Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет ежик? А каким по счету идет Волк?

- Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4)

-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5 (Ответы детей)

«Накрываем стол»

Воспитатель: Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставил посуду! (Ответы детей)

- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (печенье и конфеты)

-Посчитайте, сколько конфет разложил Медвежонок? (5)

-А сколько печенья? (3) Правильно ли посчитал Медвежонок? Что нужно сделать? (еще доложить 2 печенья)

А сейчас давайте споем Мишутке «Каравай».

Подведение итогов. Поощрение детей.

Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли Мишутке. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, что мы делали. А Медвежонок хочет вас угостить конфетами и печеньем. Спасибо. Досвидания.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сухофрукты — это полезно» Аннотация Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Ухудшение качества питания, недостаток в пище.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович» Цель: Стимулирование активности познавательных интересов, развитие творческого мышления, совершенствование мыслительных действий и операций,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дома на нашей улице» Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы. Уточнять представления о величине предметов:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие за сувенирами» Цель: способствовать формированию у дошкольников активной позиции гражданина Самарской земли. Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Тигрёнок Тяпа. Звук [Т]» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группы «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области. Конспект непрерывной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП «День рождения Мишки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. «День рождения Мишки» Образовательные задачи: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы «День рождения медвежонка»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 17:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД