Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лесовичку»

Ирина Черепанова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема непрерывной образовательной деятельности : : «В гости к Лесовичку»

2. Программное содержание:

Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.

Образовательные задачи :

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

• Закреплять порядковый и количественный счёт;

• Продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному;

• Называть соседей данного числа;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

• Закреплять знания об арифметических знаках (больше,меньше,равно);

• Уточнить умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

• Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Закреплять знания о геометрических фигурах;

• Закреплять навыки ориентироваться во времени;

• Уточнить умение устанавливать логическую последовательность действий,опираясь на сюжетные картинки;

• Формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.

• Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность;

• Уточнить знания правил поведения в лесу и правила безопасного поведения.

Оборудование:

• Конверт с письмом, аудиозапись "Звуки леса", карточки «Правила поведения в лесу» презентация, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, счётные палочки, математический ЛЭП- бук,листы в клетку и карандаши на каждого ребёнка для графического диктанта,сюжетные картинки для определения логической последовательности действий,вкладыши «волшебный квадрат» с карточками- образцами,карточки с математическими примерами на каждого ребёнка,дидактическая игра «математическая рыбалка»,карточки с геометрическими фигурами,карточки на каждого ребёнка к игре «помоги ёжику добраться до норки»,гибкие модули для выкладывания цифр на каждого ребёнка,

Ход педагогического мероприятия

Организационный момент

Дети входят в зал

Воспитатель: - Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Игра «Передай другу свое настроение»

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал.

"Здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес. Буду вас ждать. Лесовичок. "

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

Воспитатель:А вы знаете правила поведения в лесу? (вспоминают правила с помощью карточек)

Воспитатель: Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы оказались в лесу.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Ребята посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке.

На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд). У каждого бельчонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)

Я вам предлагаю сесть за столики и разложить цифры по порядку, начиная с самого маленького числа. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)

Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)

- Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.

- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

- Молодцы!

Воспитатель: (слайд) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше.

А бельчата приготовили вам задание.

Будьте очень внимательны.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Внимательно слушайте вопрос и показывайте карточку с нужными цифрами:

(дети показывают карточку с цифрой)

- Какое число стоит между числами 7 и 9(8)

- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

-Какое число стоит перед числом 6?

-Какое число стоит после числа 8?

Воспитатель: Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всеми вопросами

и лиса и бельчата очень рады вашим успехам

Ребята идём дальше по лесу!

Что это на полянке? Маленький домик (математический лэпбук «домик»)

Как вы думаете, кто может жить в таком маленьком домике в лесу (маленькие человечки, лесные феи или гномы)

Воспитатель:Я вам предлагаю открыть домик и посмотреть что внутри.

Но сделать это совсем не просто и я предлагаю следующее игровое упражнение, предлагаю вам сесть за столики выполнить графический диктант.

(детям предлагаются листы в клетку и простые карандаши и так слушайте внимательно и выполняйте задание

Воспитатель:поставьте карандаши на стартовую точку

1 клетку в право. 1 клетку вниз,7 клеток в право,2 клетки вверх. 3 в право,4 вниз,3 влево,1 вверх,5 влево,1 вниз,1 влево, 1 вверх,1 влево,1 вниз,1 влево,3 вверх вверх

-Что у вас получилось? Волшебный ключик,которым мы и откроем этот домик.

Воспитатель открывает домик,и дети замечают что в нём и правда живёт маленькая лесная фея! -Ребята что вы ещё видете в домике? Маленький комод в котором есть альбом с фотографиями,но они все перепутаны! Воспитатель:Предлаю вам разобрать их и выложить в правильной последовательности,в соответствии с ходом событий! Игра «Что сначало,что потом?»

Рассмотрите картинки,кто на них изображён,что они делают,что произошло сначало,что потом?

Воспитатель с детьми устанавливает последовательность событий и определяют что дети сделали не так (картинки по безопасности жизнедеятельности).Молодцы!

Что ещё есть в этом домике? Дети перечисляют что они видят (телевизор) он тоже не простой,воспитатель достаёт вкладыши «Волшебный квадрат»,

Детям предлагается внимательно рассмотреть и назвать с помощью каких геометрических фигур выложен этот квадрат внутри рамки (дети называют геом. фигуры)

Сколько треугольников? Сколько четырёхугольников?

Воспитатель проводит игровое упражнение «Выложи фигуру»(выкладывание фигур по зрительному образцу)

Затем воспитатель предлагает игровое упражнение «Реши примеры»,которое дети тоже находят в домике Феи.

Дети получают индивидуальные перфокарточки с примерами и простые карандаши.

Воспитатель перед началом уточняет что означают знаки +,-,=и предлагает вставить пропущенные числа.

После выполнения задания,воспитатель просит детей зачитать примеры,которые они решали.

Воспитатель:Молодцы! Сейчас мы продолжаем наше путешествие по волшебному лесу.

Прислушайтесь как журчит лесной ручеёк, а в нём наверное много рыбы! Мы сейчас немного отдохнём и поиграем.

Динамическая пауза:

«Над рекою куст ракиты, (дети в кругу поднимают руки вверх)

У реки сидит Никита, (выполняют наклоны в стороны)

Держит удочку в руке, (приседают0

есть наживка на крючке: (встают)

Вот бы рыбку мне поймать, (повороты в стороны)

Можно 3,а можно 5

Кошке Мурке на обед (ритмично хлопают в ладоши)

Ничего вкуснее нет»

Воспитатель:Молодцы! Ребята, посмотрите небольшое лесное озерцо,а в нём рыбки,они тоже не простые. Предлагаю вам игру «Поймай рыбку и ответь на вопрос»

Дети по очереди ловят магнитной удочкой рыбок, на каждой рыбке есть задание :расставить правильно знаки больше,меньше или равно.

По краю озера лежат камешки,детям предлагается взять по камешку и определить какой он формы.

Воспитатель:.На каждом камушке с обратной стороны есть математическая задачка,сейчас я буду её вам зачитывать,а вы внимательно слушайте,а решение,то число которое должно получиться в ответе, нужно будет выложить с помощью этих модулей-травинок,которые дети находят тоже на берегу заводи. (Д. и. «Реши задачу»)

Воспитатель:Молодцы справились и с этим заданием! Идём дальше.

Посмотрите кто это под кустиком сидит? Это маленькиё ёжик. Он не может найти тропинку к своей норке. Поможем ему?

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Помоги ёжику найти дорожку домой»

Воспитатель объясняет что по дорожке он должен повстречать камешки, похожие на геометрические фигуры. Но в определённой последовательности. (Дети получают индивидуальные карточки и простые карандаши.)По завершению, дети показывают ту дорожку по которой должен пробежать ёжик.

Молодцы и с этим заданием вы справились! Что это на ёлочке? Это послание от Лесовичка (слайд)

«Молодцы! Отлично, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Знаете правила поведения в лесу, никого не обидели, ничего не сломали. помогли маленькому ёжику.

Подарю я за это вам на память интересную игру! Будете играть в неё и меня вспоминать.»

Воспитатель: Ребята, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. (звучит музыка леса)

Вот мы и в детском саду.

Итог занятия:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?

- С кем мы встретились и пообщались?

- Какие задания понравились?

Большое спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами гулять по волшебному лесу.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 «Тополек» Конспект по непрерывной непосредственно - образовательной.

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку» Цель: - расширять и уточнять представления детей о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу, на водоеме. Задачи Образовательные:.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» Задачи: 1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5; 2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету «Геометрических фигур»». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к дедушке — Ытьх». Региональный компонент Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к дедушке - Ытьх» (Открытый просмотр для родителей старшей группы) Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к весне» Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Возрастная группа: старшая. Тема.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к мишке-топтыжке»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к мишке-топтыжке» Цель. Ознакомление детей с окружающим миром. Программные задачи. Формировать знания об окружающем мире, о домашних и диких.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Кто пришёл к ребятам в гости?» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Кто пришёл к ребятам в гости?» Автор: Кушнерова В. Н. Цель: формирование.

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей Цель: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Программные задачи: 1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных:.

НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку» Нод по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку» Интеграция: «Познавательное развитие»; Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 29 января 2018 в 19:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черепанова (УИ 26354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД