Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе

Екатерина Кудрявцева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Тема: «В поисках сокровищ»

Цель:

Научить составлять и решать примеры при помощи палочек Кюизенера в пределах 10

Задачи:

Упражнять в количественном и порядковом счёте; закрепить знания цифр, числового ряда;

Учить соотносить цвет и число, сравнивать числа;

Формировать знания о составе числа 10 из единиц и двух меньших чисел;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

Упражнять в решении логических задач на разбитие блоков по свойствам, где их свойства изображены на карточках (по форме, цвету, толщине, размеру);

Развивать зрительную память, воображение, логическое мышление;

Воспитывать самостоятельность, любознательность, доброжелательность, умение работать в команде.

Оборудование:

Палочки Кюизенера; блоки Дьенеша; мяч с изображением краба; письмо; карта; карточки с изображением мультипликационных героев ; картинка «Лунтик и его друзья»; сундук с угощением; цифры; карточка – схема «состав числа 10»; карточки с примерами; карточки со схемой (блоки Дьенеша).

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята сегодня, когда я готовилась к занятию, то нашла карту, что эта за карта? ( варианты ответов детей: - где спрятан клад)

- Вы хотите сказать, что нам с вами предлагают найти самый настоящий клад? (-да)

- Ой, посмотрите, да тут еще и письмо есть, давайте-ка прочитаем, что в письме:

«Здравствуйте, всем кто найдет письмо и карту! Пишут вам пираты с острова Занзибар, который находится в Африке. Мы спрятали сокровища и составили карту, если вы будете следовать точно по курсу и преодолеете все препятствия на пути, то сможете найти наш клад. Удачи!»

- Ну что, ребята, отправляемся на поиски сокровищ? (- да)

- Посмотрите на карту, вы видите курс по которому на надо следовать?

- Чем он обозначен? (серой пунктирной линией)

- Где начальная точка, откуда нам нужно двигаться? (показывают на карте)

- А где конечная остановка, куда нам нужно попасть? (показывают на карте)

- Как вы хорошо ориентируетесь в картах! Тогда вперед, на поиски клада! (беру черный маркер и веду черным цветом по серой пунктирной линии до первой остановки)

- Ой, ребята, дальше линия прерывается, посмотрите, кто-то мешает нам двигаться дальше? (краб) Придется нам сделать остановку.

- Какой он грустный, сердитый (предположения детей)

- Ребята, я знаю этого краба, его зовут «Краб-Почемучка», у него всегда много вопросов, а сердитый он, наверно потому, что никто не хочет ему ответить на его вопросы. Пообщаемся с крабиком «Почемучкой»? (-да)

1 Задание - «Вопросы и ответы»

(Дети встают в круг и передают по кругу мяч с нарисованным крабом) :

Воспитатель:

1) Какое сейчас время года? (зима)

2)Назовите месяца зимы? (декабрь, январь, февраль)

3)Какое сегодня число и месяц? (1 февраля)

4)назови дни недели? сколько дней в неделе?

5)какой сегодня день недели?

6)какой день недели был вчера? (позавчера)

7)какой день недели будет завтра? (послезавтра)

8)Назовите первый день недели? (понедельник)

9)Сколько выходных дней в неделе? Назовите их?

Воспитатель предлагает посмотреть на карту, обращает внимание детей, что крабик улыбается и пропускает ребят, значит они могут двигаться дальше.

( Воспитатель : беру черный маркер и веду черным цветом по серой пунктирной линии до второй остановки)

- Посмотрите, у нас впереди опять препятствие…

- Дорогу преградил нам поезд, похоже он потерял все свои вагоны и не может двигаться дальше. Делаем остановку и поможем поезду? (-да)

2 задание «Весёлый поезд» - Составление числа из единиц и двух меньших чисел.

(Работа с палочками Кюизенера)

Воспитатель предлагает сесть за столы

- Давайте сделаем свои поезда. Вагоны – это наши счетные палочки, расположите их так, чтобы их было 10: от самого маленького до самого большого (числовая лесенка)

Давайте посчитаем вагоны, начиная с самого маленького - белого (считают)

- сколько вагонов? (10) (счет на 3-языках, обратный счет)

- каким по порядку стоит жёлтый вагон (пятый)

- какого цвета вагон стоит 6-м (фиолетовый)

- какой по порядку вагон стоит между красным и розовым? (третий)

- какой вагон левее голубого (розовый)

- на сколько один вагон больше (меньше) рядом стоящего? (на 1)

-А теперь выложите числовой ряд.

Воспитатель даёт задание - Найти палочку "10", уточнить цвет и положить на стол перед собой. Спросить детей, сколько единиц в числе 10. Проверку осуществить выкладыванием десяти "единиц" (белых кубиков). Найти еще одну оранжевую палочку. Составить число 10 из двух меньших чисел.

Воспитатель: - Как мы составили число 10? (Из девяти и одного.).

Обращает внимание на карточку с примером (3+4=) :

- (имя, прочитай запись, что у меня тут написано?

- Выложите этот пример при помощи палочек и найдите ответ.

Решают примеры, выходит кто первый решил и выставляет ответ (карточка с нужной цифрой, например 3+4= 7

Предлагает решить по такому же принципу еще пару примеров (5+1; 3+2)

Обращает внимание на карту (дети встают из-за столов, подходят к карте) :

Воспитатель: - Посмотрите путь открыт! Отправляемся дальше.

( Воспитатель : беру черный маркер и веду черным цветом по серой пунктирной линии до третей остановки)

- Стоп, а это кто у нас на пути! (обезьянка)

- Обезьянка, предлагает нам поиграть в игру, поиграем! (-да)

3 задание «Физкультминутка»

Игра «Найди цифру»

На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены цифры. В коробке лежат палочки разных цветов.

Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, они берут по одной палочке и встают возле той цифры, которая соответствует цвету палочки. Возле каждой цифры стоят дети с палочками одного цвета. Воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему?

Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети меняются палочками.

Обращает внимание на карту :

Воспитатель : - Посмотрите, обезьянке очень понравилось, как вы дружно играли и она дает нам дорогу!

( Воспитатель: беру черный маркер и веду черным цветом по серой пунктирной линии до четвертой остановки)

- Ура! Мы добрались до сундука с сокровищами! (открываю картинку достаю «письмо»)

5 задание «Поляна геометрических фигур»

(блоки Дьенеша)

Воспитатель объявляет, что осталось самое сложное препятствие, но зато если мы с ним справимся, то нас ожидает награда – это клад.

Воспитатель: - Ребята, тут написано, что клад мы найдем среди цветов? какие хитрые пираты! Где же мы найдем цветы среди зимы? Стоп, ну-ка, ну-ка (перечитывает задание, тут же не сказано, что цветы должны расти в поле и пахнуть, ведь так? (- да)

Воспитатель:- из чего мы можем сделать цветы? (предложения детей)

Воспитатель:- давайте мы, сейчас, с вами вырастим свои «геометрические цветы», согласны? (- да)

Предлагает пройти за столы:

Воспитатель:- А помогут нам в этом логические блоки. Давайте, вспомним, по каким 4 свойствам различаются между собой блоки? (по форме, толщине, цвету, размеру). Посмотрите на схему и отгадайте, какой блок я от вас спрятала:

Красн.

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно красный, круглый, не маленький (большой, толстый (проверяют, поднимает салфетку)

- А, сейчас, вам нужно посмотреть на схемы, найти нужные блоки и выложить по образцу цветы (см. приложение)

Самостоятельная работа детей, контроль со стороны воспитателя, индивидуальная помощь детям.

Рефлексия:

Воспитатель:- Ребята, вы и с пятым (последним) заданием отлично справились! Какие чудные цветы из геометрических фигур у нас получились! Посмотрите, а это что? (обращает внимание на сундук) (Ура! Клад)

Достает из сундука иллюстрацию «Лунтик и его друзья» :

- Так вот кто с нами решил поиграть в пиратов! (показывает ребятам)

Достает угощение для ребят и читает записку от Лунтика:

«Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете, нам очень понравилось с вами играть в пиратов, а это угощение для вас испекла бабушка Капа, до скорых встреч! Ваш Лунтик и его друзья».

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 17:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД