Наталья Николаевна Зимина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №117 ОАО «РЖД»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(изобразительная деятельность)
«Ручейки»
(для детей раннего возраста)
Воспитатель:
Зимина Н. Н.
Пенза, 2015 г.
Задачи:
- вызвать интерес к изображению ручейков, закрепить представление о синем цвете;
- продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками волнистые линии;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной выразительности;
- воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными выразительными средствами.
Предварительная работа: наблюдения во время прогулки за весенними изменениями в природе: снег тает, превращается в воду, бегут ручейки. Игровое упражнение «Плыви, плыви кораблик». П/и «Перепрыгни через ручеек», рассматривание иллюстраций «Весна пришла». Чтение «Как мы весну встречали»
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги белого и голубого цвета, кисти, гуашевая краска синего цвета, баночки с водой, кисти.
Ход НОД
Воспитатель читает детям стихотворение:
В синей рубашке
Бежит по дну овражка
Весны сынок –
Веселый ручеек.
- Мы с вами на прогулке наблюдали за ручейками, их было много, вода бежала быстро. Ручейки были узенькие, вот такие (показывает руками) и широкие, вот такие (показывает руками). Покажите, какие были ручейки!
- Вода в ручейках блестела на солнышке, водичка бежала быстро вот так (делает руками волнообразные движения). Как бежала водичка в ручейках? Покажите!
- Сегодня мы с вами нарисуем веселые ручейки (обращает внимание детей на доску, на которой лист голубой бумаги и начинает рисовать, комментируя свои действия).
- Я беру краску синего цвета и рисую ручеек: от начала листа рисую длинный волнистый ручеек, веду-веду кисточку до конца листа и поднимаю кисточку от листа.
- Нарисую еще один ручеек (повторяет показ еще раз, рисуя ручеек ниже первого).
- Вот какие ручейки получились у меня, синие, волнистые, быстрые, веселые!
Воспитатель предлагает детям «нарисовать» ручейки в воздухе.
- Покажите пальчиками, какие ручейки быстрые и веселые.
- Теперь и вы нарисуете веселые, быстрые, волнистые ручейки, синей краской.
Дети рисуют, воспитатель напоминает детям индивидуальным показом, приемом «рука в руке» и сопровождающими жестами.
Воспитатель показывает детям игрушечного медведя, имитируя его «походку» :
- Солнышко весеннее пригрело, мишка – косолапый лежебока проснулся и пришел посмотреть на веселые ручейки (рассматривает детские работы вместе с игрушечным медведем, хвалит детей)
- Побежали ручейки,
Быстро так несутся.
Синей лентой вьются
Конспект НОД для детей раннего возрастаhttps://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,