Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 6–7 лет «Жители подводного мира»

Богданова Ирина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 6–7 лет «Жители подводного мира»

Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка.

Техника лепки: пластилинография.

Тема:«Жители подводного мира»

Цель:Совершенствование умений создания на плоскости полуобъемных объектов в тех-нике – «пластилинография».

Задачи:

Образовательные задачи :

1. Обогатить представления у детей 6-7 лет о жителях подводного мира.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 6–7 лет „Жители подводного мира“» размещена в разделах

2. Вызвать у детей интерес к образу жителей подводного мира, стремление передавать-его в технике пластилинография и используя навыки работы с пластилином – отще-пление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

3. Совершенствовать умение создавать из отдельных лепных фигурок красивую сю-жетную композицию.

4. Закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей.

Развивающие задачи

Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, творческих способностей, вни-мания, фантазии.

Воспитательные задачи

Воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства.

Материалы и оборудование:

1. бумажные тарелочки

2. цветной пластилин

3. стеки

4. салфетки для рук

5. иллюстрации подводного мира

Содержание образовательной деятельности

I часть. Вводная

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, я предлагаю вам перенестись в заворажи-вающий мир морской стихии, люди издавна стремятся к морю: его влажное дыхание ус-покаивает, наполняет необычайной энергией. Вечно изменчивое море восхитительно, им можно любоваться без конца. А каких морских обитателей вы знаете?»(Медуза, кит, морская черепаха, скат, осьминог, краб, дельфин, скат, медуза, морская звезда)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть презентацию о жителях подводного мира.

2 часть. Основная

Дельфины обитают во всех открытых морях и иногда заходят в устья крупных рек.

Морские черепахи. Объединяет крупных морских и океанических черепах, обладающих обтекаемым сердцевидным или овальным панцирем, покрытым роговыми щитками, и невтягивающимися конечностями-ластами. Большая голова не убирается под панцирь. прекрасные пловцы и ныряльщики. Эти неуклюжие на суше крупные рептилии изящно скользят в воде. Морские черепахи в период активности часто всплывают на поверх-ность, чтобы подышать. А во время отдыха некоторые виды могут оставаться под водой несколько часов.

Морская звезда. Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Питаются звезды моллюсками и раз-личными донными беспозвоночными.

Киты, имеют самые большие размеры среди животных. Во взрослом возрасте достига-ют средней длины тела в 25 м (самый большой 33 м, а массу — 90—120 т.

Морской ёж. Живут эти представители морской фауны на дне. Передвигаются с помо-щью специальных ножек. По форме тела (и некоторым иным признакам) морские ежи подразделяются на правильных и неправильных. У правильных ежей форма тела почти круглая, и построены они по строго радиальной пятилучевой симметрии. У неправильных ежей форма тела уплощённая, и у них различимы передний и задний концы тела.

Морские коньки живут в тропических и субтропических морях. Они ведут малоподвиж-ный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками. Необычная форма тела конька напоминает шахматную фигурку коня. Размеры разных видов мор-ских коньков варьируются от 2 до 30 см. Интересная особенность морских коньков за-ключается в том, что у них потомство вынашивает самец.

Осьминоги являются самыми интеллектуальными среди всех беспозвоночных животных. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов.

Акулы обитают в водах всего мирового океана, то есть во всех морях и океанах. Некото-рые виды акул, способны жить как в соленой, так и в пресной воде, заплывая в реки. Глу-бина обитания акул в среднем составляет 2000 метров, в редких случаях они опускаются на 3000 метров. Обладают следующими отличительными особенностями: удлинённое тело более или менее торпедообразной формы, большой гетероцеркальный хвостовой плавник, обычно много острых зубов на каждой челюсти.

Крабы населяют все моря и океаны планеты. Наряду с особой формой тела для крабов характерно наличие 10 пар конечностей.

Скаты обитают во всех морях и океанах и живут как в холодных водах Арктики и Ан-тарктики, так и в тропиках. У скатов, имеются органы, вырабатывающие электриче-ство.

Медуза. Эти удивительные животные живут только в солёной воде, а потому их можно встретить во всех океанах и морях нашей. Среди представителей этого класса есть как теплолюбивые животные, так и предпочитающие холодные воды, виды, которые живут лишь возле поверхности воды, и такие, что обитают лишь на дне океана.

Воспитатель:Интересно? А что именноудивило? (рассуждения детей).

Вот какой интересный и удивительный морской мир.

Воспитатель:А сейчас ребята, я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз!». Хоти-те?

Физкультминутка

Море волнуется раз!

Море волнуется два!

Море волнуется три!

Морская фигура, на месте замри!

Воспитатель: Молодцы!

Педагог обращает внимание детей на столы, с приготовленным материалами для про-дуктивной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится у вас на столах? На столе лежат тарелоч-ки, пластилин, стеки. Сейчас на тарелочках мы изобразим подводный мир с его подвод-ными жителями.

Воспитатель: Приступаем к работе, сначала нарисуем карандашом на тарелочке морское дно. Затем в виде морковки делаем кораллы. Из тоненьких расплющенных колбасок скрутим спирали, и прилепим их к работе -это морская капуста.

Воспитатель: А чтобы у нас получилась акула, необходимо скатать овальную форму и к ней добавить плавники и хвост. После добавим цилиндр для головы и по бокам приле-пим глазки. Для другой акулы берем половину черного круга и половину белого для пе-редней части. Добавим нос и плавники в виде треугольников. Остались глазки и улыбка у акулы, не забываем про хвост. Добавляем травы на дно морское. Создадим ещё одного обитателя морских глубин, предлагаю сделать пустотелые цилиндры

Воспитатель: Лепим морского ежа. Для этого катаем шар и придаем ему нужную форму. Делаем отдельно иголочки и присоединяем их к шарику.

Выполним медузу и желтую рыбку. Для медузы скатаем полушар и добавим к ней то-ненькие полосочки. Желтую рыбку изготавливаем следующим способом: овальное туло-вище, треугольный хвост. Маленькие полосочки и глаз будет завершением работы

Самостоятельная работа детей.

III часть. Заключительная

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: А что вам запомнилось? Что удивило?

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ваших морских обитателей. Посмотрите, ка-кие они получились?

Воспитатель: Вы совершенно верно заметили: рыбки и морские обитатели получились яркие, блестящие, волшебные, с красивыми хвостиками. Они и должны были получиться разными, потому что каждый делал свой подводный мир.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 6–7 лет «Жители подводного мира»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 20:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД