Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию «Корабль для Айболита» (3 фото)

Елена Летникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию «Корабль для Айболита»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по конструированию

в старшей группе детей с ТНР

"Корабль для доктора Айболита"

Выполнил: воспитатель

Летникова Е. В.

2018г

Цель:

Создать условия для конструктивно – модельной деятельности с конструктором ТИКО.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию „Корабль для Айболита“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

• закрепить общее понятия о водном виде транспорта (систематизировать представление детей о различных видах кораблей, их назначении, строении)

• совершенствовать грамматический строй речи (образовывать формы множественного числа существительных, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласовывать существительные с числительными)

• упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему

Развивающие задачи:

• развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память

• развивать координацию речи с движением

Воспитательные задачи:

• воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно

• воспитывать умение взаимодействовать в паре со сверстником

Материалы для занятия:

конструктор ТИКО, схемы выполнения корабля, инженерные книги, цветные карандаши, трафареты с геометрическими фигурами, круги Луллия, предметные картинки разных видов кораблей, коробка-посылка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель привлекает внимание детей письмом, найденным в группе.

Воспитатель вместе с детьми вскрывает конверт и читает письмо:

Здравствуйте ребята! Пишет вам доктор Айболит. У меня случилась беда: я нахожусь в Африке, где вылечил всех больных обезьян, а когда я плыл в Африку мой корабль потерпел кораблекрушение и я не могу вернуться со своими друзьями животными домой. От корабля остались только чертежи. Помогите пожалуйста! Меня дома ждут Таня, Ваня, ежики, летучие мыши и кролики.

Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем помочь доктору Айболиту?

Дети: Высказывают варианты и предположения.

Выносится решение построить корабли для Айболита.

Воспитатель: Ребята, чтобы построить корабль, давайте вспомним какие корабли бывают. Проводится дидактическая игра на развитие грамматического строя речи с использованием кругов Лулия.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на «волшебные круги». Что вы видите на картинках?

Дети: корабли

Воспитатель:

К какому виду транспорта относятся корабли. Почему? Какие части есть у корабля?

Дети: дают ответы полным предложением

Воспитатель:

-А теперь давайте поиграем. Первая игра, в которую предлагаю поиграть, называется "У гномика у великана"

Дети называют названия водных видов транспорта образовывая существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (корабль-кораблик)

Воспитатель:

-Следующая игра, в которую мы поиграем называется "Один- много"

Дети с опорой на картинки в секторе кругов Луллия образовывают существительные единственного и множественного числа (теплоход-теплоходик)

Воспитатель:

-И последняя игра в которую мы поиграем называется "Сосчитай"

Дети с опорой на картинки в секторе кругов Луллия согласовывают существительные с числительными (один лайнер, два лайнера, пять лайнеров)

Воспитатель: Ну вот мы с вами вспомнили какие бывают корабли. И можем приступать к постройке кораблей.

Физминутка

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками)

Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Шторм закончен, за дело берись. (встают, выпрямляются)

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Каждая пара получает схему постройки корабля. Дети приступают к конструктивно-модельной деятельности (конструируют из конструктора ТИКО корабли). После окончания постройки ребята заносят в инженерную книгу чертеж своей постройки, пользуясь геометрическим трафаретом и цветными карандашами.

Заключительная часть:

Воспитатель вместе с детьми складывают корабли в коробку-посылку для отправки доктору Айболиту в Африку. Проводится рефлексия. Включается на доске слайд: Айболит благодарит детей за помощь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию «Корабль для Айболита»
Фото «Корабль для Айболита»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию «Корабль для Айболита»
Опубликовано: 20 января 2020 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД