Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»

Светлана Логинова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»

Мероприятие было организовано в соавторстве. Авторы: Логинова Светлана Игоревна, Щуровская Дарья Александровна.

Тема: По космическим следам

Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе.

Программные задачи:

Образовательные

- расширять кругозор детей;

- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность;

Воспитательные

- создать радостную атмосферу праздника.

Методы и методики: словесные, наглядные, игровые, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Ход мероприятия:

Сюрпризный момент!

Ребята давайте представим, что мы с вами отправляемся в Космическое путешествие

Здравствуйте ребята! Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос. Как называется планета, на которой мы живем?

Ответ: Правильно Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,+

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

Если смотреть на землю с очень большой высоты, например из космоса, она представляет собой огромный шар. Но в далекие времена, люди думали, что земля плоская, и похожа на огромное блюдо. На этом блюде, расположены горы и равнины, леса, моря, реки и озера.

Я предлагаю Вам послушать сказку, которая называется «На чем держится земля».

(воспитатель зачитывает сказку)

Мы с вами узнали, какой представляли землю, люди в древности. Но прошло время, и люди узнали, что на самом деле, земля круглая и вращается вокруг солнца.

Ребята, а попробуйте разгадать загадку!

Оно свет на землю льет,

И тепло нам всем дает?

Ответ: Верно это солнце.

Солнце дает нам свет и тепло. После холодной, пасмурной зимы, люди и животные особенно радуются его ласковым лучам.

Стихотворение

С неба высокого солнышко светит,

Рады лучам его, взрослые, дети

Рады лучам его звери и птицы

Речка на солнце блестит, серебриться

Солнце на землю глядит с добротой,

Мир одаряя теплом, красотой.

Если бы солнце не согревало и не освещало, своими лучами землю, то наша планета, превратилась бы в мертвую ледяную пустыню. На ней царила бы вечная ночь.

Вот и получается, что благодаря солнцу, на земле есть растения, животные и люди.

Как мы уже знаем, земля вращается вокруг своей оси. Один оборот называется сутками. Сутки состоят из дня и ночи. Давайте мы проведем эксперимент. Представим, что глобус это наша земля, а фонарик, это солнце. И мы увидим, что на той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной-сияет светлый день. День и ночь сменяют друг друга, потому что вращение земли непрерывно.

Стихотворение «День-ночь»

Днем светло, ведь солнце светит,

Во дворе резвиться дети:

То взлетают на качелях,

То кружат на каруселях.

Ночь пришла, вокруг стемнело.

За горою солнце село.

Вслед за первою звездой

Вышел месяц золотой.

И в кроватках до утра,

Засыпает детвора.

Но не только солнце мы видим на небе.

А кто из вас знает, какая планета является спутником земли?

Ответ: Конечно это Луна.

Стихотворение «Луна»

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И в серьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять на ней немножко,

И вернуться вновь домой.

На самом деле, Луна безжизненна. Ведь на ней нет, ни воздуха, не воды, которые так необходимы, растениям, животным, и людям.

Вы уже знаете, что планета Земля, вращается вокруг солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они составляют Солнечную систему.

(Рабата с плакатом)

Посмотрите, в середине расположено Солнце, а вокруг него, вращаются девять планет.

Давайте с ними познакомимся. ….

И я Вам хочу предложить посмотреть мультфильм, про Солнечную систему.

МУЛЬТФИЛЬМ

Но вот дорогие ребята, теперь вы знаете, какие разные планеты, входят в состав солнечной системы.

И все таки у них есть, что общее. Они все имеют форму шара, и все вращаются вокруг солнца.

Освоение космоса

С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Алладин летал на волшебном ковре самолете, баба яга неслась над землей в ступе. Иванушку, несли на своих крыльях Гуси-Лебеди. Прошли века и люди все таки сумели покорить воздушное пространство земли. Появились воздушные шары, вертолеты, самолеты. И на конец, ракета (демонстрация слайда)

Но прежде чем отправить человека в космос, для пробных полетов, выбрали собак, обыкновенных дворняжек. Их звали Белка и Стрелка. (картинка) Они облетели вокруг земли, и благополучно вернулись обратно на землю. А чуть позже, 12 апреля 1961года, на космическом корабле, совершил полет первый космонавт. Звали его Юрий Гагарин. Этот отважный молодой человек, первым увидел нашу планету из космоса, и она показалась ему прекрасной.

6. Игра

Дорогие ребята! На этом наше путешествие заканчивается. Давайте тоже представим себя космонавтами. И вернемся на нашу землю. Вставайте со стульчиков и повторяйте.

Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)

Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)

Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)

На луне мы посидели. (присесть на корточки)

А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)

Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)

Мы моторы заведем (имитируют движение руками)

И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)

(Музыкальное сопровождение, уход детей).

Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»
Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Совушка-сова» Конспект на тему «Совушка сова» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города»Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города» Конспект на тему «Имя героя на карте города» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия» 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре сезона» Интеграция образовательных областей : О. О «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическая культура». Приоритетная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации из пряжи «Снегири на ветке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт - Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ» Интеграция образовательных областей : О. О. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Приоритетная область :.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Познавательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Строительство нового зоопарка» Сотрудничество воспитателя и детей старшего дошкольного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 23:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...