Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы (2 фото)

Екатерина Друзина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы

Цели:

- формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи;

- закреплять у детей умение раскатывать бревнышки-колбаски между ладошек, работая самостоятельно;

- развивать мелкую моторику, желание доводить начатое до конца.

Материалы: Сказка «Теремок», мягкий медведь, образец готового красочного теремка, шаблон с изображением теремка, доска для пластилина, пластилин, стеки, сказка «Три поросенка»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке „Теремок построим сами“ для детей средней группы» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети в начале занятия находятся на коврике. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Из волшебного леса к нам в гости пришел медведь. Дети: Здравствуй, Миша.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам из сказки, чтобы попросить у вас помощь, только пока я к вам добирался, я забыл в какой я жил сказке.

Воспитатель: Дорогой, Медведь, не расстраивайся, мы тебе сейчас поможем. Детки, как вы думаете, из какой сказки к нам пришел медведь? А для того, чтобы определить, нам нужно вспомнить, а какие сказки с участием медведя вы уже знаете?

Дети вспоминают названия различных сказок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько сказок вы уже знаете с участием медведя.

Медведь, назвали ли детки твою сказку?

Медведь: Да! Я вспомнил, спасибо, ребята. Сказка называется «Теремок». Только я забыл, кто там со мной жил.

Воспитатель: Ребята, для начала давайте все вместе вспомним, кто жил в теремке? Пускай Медведь послушает, а мы ему напомним.

Кто первым заметил теремок?

Дети: Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно! А как у нас делают мышки, давайте притворимся и мы мышками.

Дети начинают пищать пи-пи-пи.

Воспитатель: Хорошо, стала мышка жить…

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно.

Дальше по лесу скакала…

Дети: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Молодцы! Как делает лягушка? Давайте ею притворимся.

Дети начинают квакать ква-ква-ква.

Воспитатель: Замечательные из вас получились лягушки. Стали они жить…

Дети: Вдвоем.

Воспитатель: Все верно!

Далее, кто по лесу скакал?

Дети: Зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Правильно, давайте попробуем попрыгать так же как зайчик.

Дети прыгают, имитируя движения зайчика.

Воспитатель: Молодцы! Стали они жить…

Дети: Втроем.

Воспитатель: Действительно втроем. Далее по лесу проходила…

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Молодцы!

Давайте побудем с вами хитрыми лисичками и попробуем показать то, как лисичка ходит.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Замечательные лисички! Стали они жить…

Дети: Вчетвером.

Воспитатель: За лисичкой-сестричкой по лесу брел…

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Все верно. А сейчас давайте попробуем пощелкать нашими зубками.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: А теперь попробуем повыть волком.

Дети выполняют соответствующие звукоподражания.

Воспитатель: Стали они жить…

Дети: Впятером.

Воспитатель: Последним к теремку подошел кто?

Медведь: Все, все. Теперь я все вспомнил! Я разрушил теремок и теперь мне нужно помочь друзьям построить его заново. Вот только как?

Воспитатель: Ребята, к сожалению, Медведь действительно раздавил теремок. И мы должны научить его строить новый, прочный теремок, чтобы героям сказки было где жить. Можем ли мы ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого, нам нужно самим научиться строить теремок самостоятельно. Попробуем?

Дети: Да!

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Детки, а из чего был построен теремок?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно.

А скажите, из чего мы можем построить новый теремок?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Молодцы, давайте попробуем!

Но перед началом работы предлагаю устроить разминку нашим пальчикам. Медведь, смотри и повторяй за нами.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На полянке теремок. (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок. (пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок. (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор, (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны)

Воспитатель: Ребята, перед вами нарисованный теремок. Скажите, пожалуйста, какие детали есть в теремке?

Дети: Стены, крыша, окно.

Воспитатель: Правильно. Нам необходимо раскатать в ладошках бревнышки, из которых мы сможем собрать наши стену и крышу теремка. И не забыть оставить окно. А то Медведь тоже про него забудет. Нам необходимо скатать много бревнышек и затем приступать к строительству теремка. Лишние кусочки бревнышек можно срезать стеком. А медведь внимательно посмотрит за вами и запомнит, что нужно делать.

Воспитатель демонстрирует технику раскатывания бревнышек между ладошками.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам начать работу. Как вы думаете, теремок построим сами?

Дети: Да.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Воспитатель собирает работы на выставку.

Воспитатель: Медведь, посмотри, какие работы у нас получились. Как ты думаешь, сможешь ли ты со своими героями построить новый, крепкий теремок?

Медведь: Ребята, какие вы все молодцы! Какие замечательные теремки вы построили, а главное - самостоятельно! Я думаю, что мы построим с друзьями очень крепкий и прочный теремок благодаря вашей помощи.

Я захватил с собой подарочек, в благодарность за помощь, новую сказку «Три поросенка». Прочитав ее, вы узнаете из чего еще можно строить домики. А я приду еще к вам в гости, и вы мне расскажете. Хорошо?

Дети: Да! Спасибо!

Медведь: Пожалуйста! Это вам спасибо! До свидания!

Дети: До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу! Вы сегодня все большие молодцы! Скажите, кто приходил к нам в гости? (Медведь)

Из какой сказки? («Теремок»)

Мы ему помогли? (Да)

Что мы сегодня строили? (Теремок)

Легко ли вам было? (Да, нет)

Вам понравилось занятие? А для того, чтобы это определить, попрошу вас поднять соответствующую карточку. Рефлексия «Карточки».

Фото «Теремок построим сами»
Публикации по теме:

Мастер-класс «Теремок построим сами»Мастер-класс «Теремок построим сами» Подготовка к летнему периоду в детском саду требует от нас, воспитателей, выдумки, совершенно новых находок. Каждая группа по-своему оформляет,.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами»Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами» Цель:закрепить навыки лепки Задачи:познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 21:19
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД