Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе

галина васильева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе

Цель: формирование представлений о цифрах 1-7 с использованием современных технологий.

Задачи

1.Обучающие:

- закрепить умения считать в пределах 7;

- располагать вагоны от самого длинного до самого короткого;

- учить подбирать геометрические фигуры) по форме, размеру и цвету;

- отгадывать загадки про геометрические фигуры;

- учить соотносить количество предметов и цифру;

- находить соседей числа.

2.Развивающие:

- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей);

- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображении.

3.Воспитывающие:

- воспитывать у детей интерес к математике;

- желание работать в коллективе.

Методические приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, физкультминутка.

Оборудование:

1. Доска, проектор, ноутбук;

2. «Чудесный» мешочек с рисунками;

3. Раздаточный материал: картинка паровоза,, набор геометрических фигур, картинка ковра с дырками в виде геометрических фигур, карточки с цифрами, клей, крупа.

4. Сундучок с медальками с изображением Цветика-семицветика.

Ход Нод.

1. Эмоциональный настрой

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Для начала, встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а вы какие?

1 ребёнок: Мы – умные!

2 ребёнок: Мы – дружные!

3 ребёнок: Мы – внимательные!

4 ребёнок: Мы – старательные!

5 ребёнок Мы отлично учимся,

Все: И всё у нас получится.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здравствуйте! Садитесь, ребята, пожалуйста, за стол.

2. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, у него лепесточки разного увета. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно, это Цветик-семицветик. Однажды волшебную страну ворвался сильный и злой ветер, он подул на лепестки волшебного цветка и все лепесточки разлетелись.

Воспитатель: Ребята а вы хотите такой же волшебный цветок? (Ответы детей).Давайте поможем цветку вернуть свои лепесточки.

И мы с вами отправимся в путь и поможем найти все лепестки Цветика-семицветика. Но путь будет нелёгким. Вы готовы? (Ответы детей)

3. Содержательно-операционный этап

Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие? Для этого отгадайте загадку.

Я стучу, стучу, стучу

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем ту-ту (сигнал поезда)

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд.

1. Станция «Жаворонок»

Воспитатель: Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого. Сколько всего вагонов у поезда?

Дети: Пять вагонов. (на столе у каждого вагончики)

Воспитатель: Какого цвета вагончики (дети отвечают)

Воспитатель: Ой, посмотрите, вот и нашли первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем дальше! (Музыка)

2. Станция «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Помогайте, ребята! Надо из мешочка достать предметные картинки и назвать какой формы этот предмет и прикрепить у доски на ту форму на которую она похожа. .(на доске висят геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник)

(мяч,арбуз,телевизор,ёлка,окошко,пирамида,учебник,флажок,шапочка,колесо. яблоко) дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Посмотрите, пока мы выполняли задание, к нам прилетел еще один лепесток.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Оранжевого!

Воспитатель: Продолжаем путешествие! (Музыка)

3. Станция «Загадкино»

Воспитатель: Послушайте мои загадки про геометрические фигуры, а отгадки найдите на столе и покажите. (на столе лежат геометрические фигуры)

Моя загадка коротка:

Три вершины, три угла, и три сторонки. Кто же я?. (треугольник)

-Правильно. Вот посмотрите это треугольник, у него три угла и три стороны.

-Следующая загадка, слушаем.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. Кто же я? (круг)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, и у нас появился еще один лепесток?

Какого цвета он?

Дети: желтый лепесток.

Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)

4. Станция «Посчитай-ка»

Воспитатель: Станция называется «Посчитай-ка». Посмотрите, ребята, на нашу волшебную доску, посчитайте предметы и соедините их с соответствующей цифрой.

У доски дети работают по цепочке.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот ещё один лепесток прилетел.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы! А теперь выходите ко мне!

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем ладоши)

Начинаем отдыхать!

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать!

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Три четыре назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей.

Едем дальше! (Музыка)

5. Станция «Заплаткино»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый ковёр, только весь в дырках. Надо поставить заплатки. Как вы думаете, на что похожи дырки?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Нужно подобрать геометрические фигуры по форме и по цвету и поставить заплатки (на столе лежит ковёр)

Воспитатель: Вот и получился у нас красивый ковер. Ой посмотрите на цветок, лепесточек сам прилетел к цветку.

Воспитатель: Какой цвет прилетел?

Дети: Голубого цвета!

Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)

6. Станция «Соседкино»

Воспитатель: На этой станции надо отыскать соседей цифр. (на доске цифры, детям нужно поставить соседние числа)

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Вот и прилетел еще один лепесточек? Какого он цвета?

Дети: Синий лепесток.

Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)

7. Станция «Скажи - наоборот» (с мячом, дети стоят полукругом)

Ребята,ведь в сказке бывает иногда все наоборот: рыбы могут летать, летом может идти снег, ночью светить солнце. Вот и наше задание называется «Скажи - наоборот».

Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

Большой – маленький

Мягкий – твердый

Жара – холод

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Грязный – чистый–

Веселый – грустный

Толстый– худой

Хороший- плохой

Длинный –короткий

Вкусный – кислый

Воспитатель:Молодцы вот и прилетел наш последний лепесток. Какого цвета он?

Дети. фиолетовый.

Вот и расцвёл наш Цветик-семицветик. Итак мы с вами проделали длинный путь и выполняли все задания и я предлагаю вам выполнить медаль с цифрой 5 которую вам будут ставить в школе, если вы будете так же стараться как сегодня. На столе цифра 5, детям предлагается намазать цифру клеем и посыпать крупой.

4. Рефлексирующий этап

Воспитатель: Итак мы с вами проделали длинный путь и выполняли все задания и я предлагаю вам выполнить медаль с цифрой 5 которую вам будут ставить в школе, если вы будете так же стараться как сегодня. На столе цифра 5, детям предлагается намазать цифру клеем и посыпать крупой.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

А сейчас давайте вспомним, что мы делали? Какие задания выполняли?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу, чтобы вы были самыми дружными и умными! А сейчас я хочу вам подарить еще один медаль с изображением Цветика-семицветика

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике «Цветик — семицветик» в старшей группе Итоговое занятие в конце года в старшей группе «Капитошки» по математике «Цветик - семицветик». Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад.

Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: - уточнение.

Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: - уточнение.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе. Цель занятия: систематизирование.

Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Воспитатель первой категории Безух Светлана Вячеславовна.

Конспект занятия по математике «Цветик — семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинскии детский сад №2 " Солнышко" КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике «Цветик - семицветик» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи:.

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Занятия по математике в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Тема: Счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 13:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки