Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы»

Людмила Попова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы»

Программное содержание:

- Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны.

- Обобщение элементарных представлений об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов.

- Развитие познавательного интереса.

Ход:

Воспитатель приветствует детей и сообщает что все мы собрались, чтобы поговорить о отличительных знаках, символах нашей страны, родного города.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Государственные символы“» размещена в разделах

Воспитатель: Символы служат не только для того чтобы отличать страны и города, но и для того, чтобы что бы объединять людей. Недавно ребята познакомились с историей возникновения Государственных символов России, узнали много нового и интересного.

- Назовите главный город, в котором мы живем?

Дети: Смоленск. - А как называется страна, в которой мы живем? Дети: Мы живем в стране – Россия.

- Страна наша называется – Россия, а люди живущие в ней? Дети: Россияне.

- А столица нашей страны, какой город? Дети: Столица нашей страны город Москва. Москва город необычный – старинный и большой.

- Ребята, а знаете ли вы стихи о нашей Родине? Дети читают стихи:

1 ребенок: Будь хранима небесами,

О, родимая земля!

Под суровыми снегами

Любы мне твои поля

Ты для сердца моего

Драгоценнее всего!

2 ребенок: Вьюги с севера несутся

Жаркий полдень степи жжет;

Бесконечной песней льются

По тебе, как сонмы вод,

Ты для сердца моего

Драгоценнее всего!

- Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. Мы знаем, что каждое государство имеет свои отличительные знаки. Что такое символы?

Дети: Герб, флаг, гимн.

- Каждый отличительный символ имеет свою историю. Давайте вспомним историю нашего флага. Как назывались первые флаги?

Дети: Первые флаги назывались – стяги.

- Для чего они были нужны? Дети: Для того чтобы «стянуть к себе», собирать воинов для защиты своей земли, селения или города. - Из чего делали древние стяги? Дети: Из травы, веток, ткани, конского хвоста окрашенного в яркие цвета, прикрепляли к деревянному шесту.

- Когда –то в старину стяг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя воинов, дружину. А наши стяги могут собрать вокруг себя ребят из нашей группы? Проводится подвижная игра «Соберись у стяга»

- Посмотрите на флаг нашей страны. Какие цвета вы видите? Что обозначает белый цвет?

Дети: Белы цвет – означает чистоту, мир, снег, облака. - Что означает красный цвет? Дети: Отвагу, мужество, огонь, солнце, это – самый красивый и праздничный цвет.

- Что означает синий цвет?

Дети: Верность, правду, реки, моря, небо.

- Почему именно эти цвета используются на флаге России?

Дети: Они говорят о мужестве, верности, правде.

Сейчас вам предстоит выполнить задание по командам. Первой команде нужно найти среди флагов Российский флаг. Вторая команда внимательно рассмотрит гербы стран и найдет Российский герб.

- А теперь послушайте следующие вопросы: - Какого цвета изображен орел на гербе страны?

Дети: Орел изображен золотого цвета

- Что означает золотой цвет? Дети: Это цвет солнца.

- Почему орел двуглавый? Дети: Две птицы, близко летящие друг другу.

- Кто еще изображен на гербе? Дети: Всадник, побеждающий змея, дракона. - На гербе, какого города изображен всадник, поражающий копьем змея? Дети: На гербе столицы нашей Родины – Москве.

- А теперь послушайте заключительные вопросы: - Для чего нужен стране флаг?

Дети: Отличать, документы, монеты, корабли, самолеты своей страны.

- Где мы можем увидеть изображение Государственного герба?

Дети: На монетах, документах и т. д.

- Где мы можем увидеть Российский флаг?

Дети: Над Московским кремлем, над государственными учреждениями и т. д.

- Флаг и герб являются символами единства страны, символом дружбы людей, живущих в нашей стране.

Продуктивная деятельность : российский флаг.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, не будете забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем пословицу: «Если дружба велика - будет Родина крепка!».

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Государственные символы Луганской Народной Республики» Беседа с детьми «Государственные символы Луганской Народной Республики» Цель: - Дать элементарные знания о государственной символике (флаг,.

Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей подготовительной группы Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы» Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с государственными символами России (флаг, герб, гимн); Задачи: развивать познавательный.

Конспект комплексного занятия «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» в старшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о символике нашей страны, о ее значении. Развитие познавательного интереса к истории государства.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн» Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн» Цели: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Городок музыкальных инструментов» по дополнительной образовательной услуге Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Одежда» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «одежда» (для воспитанников.

Проектная работа на тему «Государственные символы РФ и РБ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта: - Воспитание нравственно- патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста. - Формирование патриотических качеств.

Конспект занятия «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель : расширение знаний детей о государственных символах России (герб, флаг, знакомство с гимном.

Конспект занятия «Государственные символы России» в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России» в подготовительной группе. Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 11:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД