Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Марина Косоротова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

На тему: Дифференциация звуков [С], [Сь], [З], [Зь] в слогах, словах, предложениях, стихах, играх.

Выполнила: учитель-логопед

Косоротова М. П.

Челябинск 2017

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Тема: Дифференциация звуков [С], [Сь], [З], [Зь]в слогах, словах,

предложениях, стихах, играх.

Цели:

1. Образовательные :

а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;

б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопедом и самостоятельном проговаривании;

в) обогащение словаря словами со звуками [С], [Сь], [З], [Зь].

2. Коррекционные:

а) закрепление условно-рефлекторных связей на данный звук;

б) развитие фонетического слуха, фонематического восприятия;

в) формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;

г) развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;

д) развитиие умения различать звуки по звонкости-глухости, твёрдости – мягкости в словах разной звуко-слоговой структуры.

3. Воспитательные.

а) поддержание интереса к занятиям;

в) воспитание доброжелательности, чувства товарищества;

с) воспитание контроля за правильным произношением звуков в собственной речи и речи товарищей.

Оборудование: колокольчик, фотографии 2-х девочек и 2-х мальчиков, предметные картинки, в названии которых есть дифференцируемые звуки (по 5 шт. на каждый изучаемый звук, пеналы на каждого ребенка со звуковыми сигналами и схемами предложений, карточки для индивидуального выполнения задания (по 2 шт., система мультимедиа, компьютер, презентация игры «4-й лишний». Фишки для поощрения детей за правильно выполненные задания.

Ход занятия:

Орг. момент. (Звенит колокольчик)

- Прозвенел звонок.

Начинается урок,

А начнется наш урок с комплексной гимнастики.

Комплексная гимнастика. (Включает в себя упражнения на дыхание, согласованные движения рук, глаз и артикуляционного аппарата)

- Проходите на свои места.

1. Объявление темы занятия

Тему занятия вы узнаете по первым звукам имён детей : Сава, Сима, Захар, Зина (на доску выставляются фотографии детей) - (ответы детей).

Вы правильно догадались – сегодня мы с вами будем сравнивать и различать звуки С, СЬ, З, ЗЬ.

2. Дифференциация звуков

Чем похожи и чем отличаются звуки [С], [Сь], [З], [Зь] Правильные ответы детей отмечаются фишками.

- Какой буквой мы обозначаем звуки Си СЬ на письме? (индивидуальный ответ)

- Какой буквой мы обозначаем на письме звуки З и ЗЬ? (индивидуальный ответ)

а) Дифференциация звуков [С], [Сь] - [З], [Зь] в слогах. Игра «Наоборот»

- Играем в игру «Наоборот» - я буду произносить слоги с глухими звуками, а вы слоги со звонкими звуками:

Са-за со-зо сы-зы су-зу се-зе си-зи сю-зю ся-зя;

- А теперь я буду произносить слоги с твёрдыми звуками, а вы мне слоги с мягкими звуками: сы – си зо–зё зы-зи са-ся сэ-се су – сю зу – зю. Молодцы, справились сзаданием.

б) Дифференциация звуков [С], [Сь], [З], [Зь] в словах. «Подарки для детей»

- у меня на столе картинки с изучаемыми звуками, нужно выбрать картинки, которые подойдут нашим детям (по 5 картинок). Задание выполняют у доски 4 ребенка. Когда картинки расставлены, все дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Пальчиковая гимнастика:

Шарик дружно мы катаем,

Слова со звуком С называем.

(Дети массажируют шариками су-джок сначала ладони круговыми движениями рук, затем на каждое слово прокатывают шарик по каждому пальцу, начиная с большого. Аналогично игра проводится на любой другой звук по теме) – индивидуальные и хоровые ответы.

4 Звуко-слоговой анализ слов Зима, санки.

Приготовьте, пожалуйста, карточку № 3, откройте пеналы и сделайте звуко-слоговой анализ слова зима. А теперь звуко-слоговой анализ слова санки.

(Фишка дается только в том случае, если ребенок правильно сделал звуко-слоговой анализ слова и ответил на дополнительный вопрос ( Например: сколько слогов в слове, какой слог ударный, сколько глухих согласных в слове, и. т. д.)

5. Составление предложений по сюжетным картинкам с предлогами за, из-за. Составление схемы предложения.

- Возьмите карточку №1, прочитайте предложение и впишите предлог, который потерялся. Составьте схему первого предложения. Составьте схему второго предложения. Каким по счету в предложении стоит предлог? Как пишется первое слово в предложении?

- Молодцы, хорошо справились с заданием, можно и отдохнуть.

6. Физкультминутка: Подвижная игра «Это не каприз!»

Верх-вниз, вверх-вниз –

Это, мама не каприз!

Вправо – влево, вправо – влево

Посмотрю, как королева.

Покивать по сторонам

Нужно нам и нужно вам,

Головою покрутить

Не забыть, не забыть,

И Незнайками побыть -

Плечи вверх и опустить.

И плечами повращать –

Надо плечики размять.

Вперед – назад, вперед – назад

И все дела пойдут на лад! (Дети выполняют движения по тексту)

7. Игра «Четвертый - лишний» - презентация.

8. Дифференциация букв С –З на письме.

«Какая буква потерялась С или З?»

Дети вписывают в слова недостающие буквы.

- Возьмите карточку № 2. Вы видите 3 столбика с написанными словами, но в них не хватает по одной букве, догадайтесь и впишите вместо точек потерявшуюся букву (С или З) : …онт; ва…а, …ом, …ито, …ила, ко…а, гла…а, …амолёт,

9. Дифференциация звуков[С], [Сь], [З], [Зь]в текстах стихотворений.

- На прошлом занятии вы получили домашнее задание – выучить небольшие стихотворения. Смотрите внимательно на меня, глазами я покажу, кто читает стихотворение:

В магазине ЗАЙКИ

Покупали САЙКИ.

Ах, какая ЛИСОНЬКА!

Посмотри-ка, ЛИЗОНЬКА!

На лугу пасутся КОЗЫ.

Заплела сестрёнка КОСЫ

Я глазастую СОВУ

В гости вечером ЗОВУ.

С ней залезу на СОСНУ

И спокойненько ЗАСНУ.

Зайцу КоськепоВЕЗЛО:

Он нашёл своё ВЕСЛО!

Надо воду поСОЛИТЬ

И огурчики ЗАЛИТЬ.

Хороши СОЛЁНЫЕ

Огурцы ЗЕЛЁНЫЕ!

Заскрипел медвежий бас:

— Кто гостил в избе у нас?

Кто за столиком сидел

И мои запасы съел?

Кто слизал сгущёнки СЛОЙ?

Может быть, разбойник ЗЛОЙ?

Сознавайся, кто слизал

И спасибо не сказал?

Я — Горыныч, грозный ЗМЕЙ!

Подходить ко мне не СМЕЙ!

Есть РЕЗИНКИ на КОСЕ!

Есть РОСИНКИ на КОЗЕ!

Хозяйка засолила ГРУЗДИ —

И мы зимой не знали ГРУСТИ!

Лес рассматривала Зина:

— Здесь и ясень, и осина,

Дуб столетний и сосна,

И берёзы белизна.

9. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Чем отличаются звуки [С], [Сь], [З], [Зь]? А чем они похожи? Самое трудное задание? Самое интересное задание?

10. Домашнее задание.

- К следующему занятию подберите и принесите картинки, в названии которых есть звуки В, ВЬ. Повторите, пожалуйста, домашнее задание (индивидуальные ответы детей).

Дополнение.

Игра «Слова- противники»

Летний – зимний; больной – здоровый; слабый – сильный, глухой – звонкий; вспомнить – забыть; темно – светло; открыть – закрыть; горький – сладкий; мокрый – сухой; новый – старый; расстегнуть – застегнуть; голодный – сытый; выйти – зайти; взлёт – посадка.

Продолжи предложение по образцу.

У Сони серые глаза — она сероглазая.

У Зои зелёные глаза — она.

У Семёна светлые волосы — он.

У Кузьмы рыжие волосы — он.

У Зины русые волосы – она…

У Симы длинные косы – она…

У слона длинный нос — он.

У зайца короткий хвост — он.

У синицы звонкий голос – она…

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованно-образовательной деятельности «7+я=семья» в подготовительной к школе группе для детей с ТНРФотоотчет об организованно-образовательной деятельности «7+я=семья» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР В детском саду комбинированного вида №9 «Чебурашка» города Дюртюли в группе № 1 для детей с ТНР было проведено мероприятие на тему : «7.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные знатоки» по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Цветы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность «Полезные и вредные продукты».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию Цель: Синтезирование теории и практики, применяемых на занятиях по лечению и профилактике плоскостопия. Задачи: Оздоровительная: Формировать.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект занятия для детей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задания мудрого ежа»Конспект занятия для детей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задания мудрого ежа» Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: - Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Занятие по подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР подготовительной к школе группы «День рождения звуковичков М и Мь» Коррекционно-образовательные.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «В гости к букве С» Занятие по обучению грамоте Тема: В гости к букве С. Цель: Обучение детей различать на слух звуки [с] [с’], знакомство с буквой С. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Опубликовано: 23 января 2019 в 09:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД