МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Утенок познает мир»

Нина Александренко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Утенок познает мир»

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №5»

Возрастная группа : Средняя группа.

Тема НОД: «Утенок познает мир»

Образовательная область : Познавательное развитие.

Цель: создать условия для развития у детей познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: формировать знания детей о свойствах воды.

Развивающие: развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе „Утенок познает мир“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре.

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая

Оборудование: маски утят, бумажные цветы, тазик с водой, виноград, стакан с газированной водой, аквариум с водой, пена для бритья, синие чернила, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека. Проведение занятий - экспериментирований с водой. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Использование игр о воде: «Какая бывает вода?». Чтение художественной литературы. Наблюдение за водой во время прогулок.

Ход: НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Занятие проводиться в зале.

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

(Вода).

Догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор? Мы с вами поговорим о воде.

Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?

Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку.

II. Основная часть

Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку и предлагаю вам отправиться в путешествие с его героем. Согласны?

Ну, тогда слушайте…

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Я предлагаю вам на некоторое время стать любопытными утятами. И продолжаем…

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

1 опыт. «Бумажные цветы на воде»

Опускаем в воду один цветок лепестками вверх и смотрим, как он распускается.

Почему?

Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.

Опыт №3

Ребята, а сейчас я хочу вам показать, как капельки дождя проходят сквозь тучи.

Показать, как идет дождь.

Облако из пены для бритья - понадобится банка с водой, пена для бритья и краска. У нас жидкий краситель, можно просто любой краской подкрасить воду. Капаем на пену краситель. Он постепенно проходит через облако пены и в чистой воде видно "дождь".

Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок посмотрел на небо и увидел радугу.

А давайте попробуем сделать радугу.

Опыт №4

Радуга в стакане.

Для начала возьмем длинную полоску салфетки. Отступив, примерно 5 см от края, при помощи маркера проставим цветные точки на полоске. Опустим нижнюю часть салфетки в воду и немного подождем

Ого, получилась настоящая радуга!

Полюбовался утенок радугой, повернул голову и увидел в небе огромный воздушный шар.

Уважаемые родители, приглашаю вас, надуть воздушные шары для детей. Доставьте им радость.

Опыт№5.

Опыт проводят родители.

Надуваем шарик с помощью воды, соды и лимонной кислоты.

Подготовьте лимонную кислоту и пищевую соду.

Сначала в бутылку насыпьте лимонную кислоту приблизительно 4-5 чайных ложек.

Затем через лейку насыпьте в шарик пищевую соду.

Наденьте шарик на горлышко бутылки.

Аккуратно и крепко держа шарик у горлышка, переверните. Пищевая сода падает в воду, и начинается бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана. Это выделяется углекислый газ, создавая давление, которое надувает шарик.

3 Заключительная часть

Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами превращаемся из утят в ребят и отправляемся в нашу группу. Дети заходят зал встают рядом с воспитателем.

Дети: вода.

Дети: о воде.

Дети: реки, озёра, моря, океаны.

Дети: растениям, и животным, и птицам, и человеку.

Дети: Да.

Дети одевают на себя маски утят.

Дети подходят к тазу с водой, опускают цветы в воду и наблюдают.

Дети: вода вбирает бумагу.

Дети проводят опыт.

Дети наблюдают, как сквозь пену «облака», проходит «дождь».

Дети выполняют опыт совместно сс воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие голубой капельки» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ на тему «Путешествие голубой капельки». с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как ёж готовился к зиме» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как ёж готовился к зиме» Формировать представление о семенах и плодах,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель : обобщение знаний воспитанников по теме «Осень». Задачи : 1. Образовательные : закреплять знания воспитанников об осени, об изменениях.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Улица города» Цель: обобщить знания детей о городе, его улицах, проспектах; применять конструктивные навыки. Задачи: Образовательные: • Формировать навыки.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Поварята» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» коммуникация «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская ФЕМП.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Обувь» для детей младшей группы 1. Что кому? - Ребята, вот целая куча игрушек. Разберите по разным коробкам игрушки девочек и игрушки мальчиков. Раздаю всем детям картинки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Утенок познает мир»
Опубликовано: 5 января 2017 в 21:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД