МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Магнит»

Ксения Мещерякова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Магнит»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Магнит»

Подготовила воспитатель I кв. категории

Мещерякова Ксения Андреевна

Цель: дать представление о магните и его свойствах, их применении в жизни человека.

Задачи

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Магнит“» размещена в разделах

• Обучающая. Познакомить детей с понятием «магнит». Формировать представлений о свойствах магнита : притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, пластик, стекло).

• Развивающая. Развивать у детей мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умение выполнять опыты и эксперименты.

• Воспитательная. Воспитывать познавательный интерес и наблюдательность, умение работать в коллективе, выслушивать мнение другого человека.

Оборудование

магниты (каждому ребёнку)

• различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы)

• лоскутки ткани, бумага и картон

• предметы из дерева (деревянный карандаш)

• предметы из пластмассы (пластмассовая пуговица, деталь конструктора)

• стеклянные стаканы

• ключики

• конверт с письмами от сказочных героев

• волшебная рукавичка, посылка

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам познакомиться необычным способом. Мы будем строить пирамиду из наших ладоней и по очереди называть свои имена. (Воспитатель называет свое имя, вытягивает руку вперед ладонью вверх, дети по очереди кладут свои руки сверху и называют свои имена). Вот мы с вами и познакомились! А ваши руки будто примагнитились к моей. Теперь садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Вы, согласны, ребята?

Дети. Да.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель. Вчера к нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что в нем? (Да.) Почтальон мне сказал, что ещё мне понадобится волшебная рукавичка. Вот она! (Показывает рукавичку)

• Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: «1, 2, 3 нам подарки подари!»

Не получилось. Может рукавичка может морозить? (Проверяют) Опять не получилось. А давайте на письме проверим, может здесь нам повезет. (Воспитатель берет письмо).

• А вы, ребята, разгадали, что это за волшебство?

• Как с точки зрения науки объяснить это волшебство? (Ответы детей).

• Скажите, что такое магнит? (Предмет, притягивающий изделия из металла).

Воспитатель. Я не буду сразу раскрывать секрет рукавички, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Сначала посмотрите на магнит. Руками пока трогать его не будем. Что мы можем сказать о нем? Какой его внешний вид?

Дети: имеет темный цвет, круглой формы.

Воспитатель: А теперь возьмите магниты в руки, но при этом закройте глаза. Что мы можем сказать о магните, не видя его, но чувствуя его на ощупь?

• Твёрдый или мягкий? (Твердый.)

• Можно ли его отломать? Прочный или хрупкий? (Ответы детей.)

Воспитатель: А как вы думаете, все ли притягивает магнит?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте проверим, проведем опыт!

Опыт 1. «Всё ли притягивает магнит

Материал: предметы из дерева, металла, пластмассы, бумага, ткань, скрепка.

Задание. Поочерёдно подносим магнит к каждому из предметов. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить на красную часть тарелки, а те, которые не притягиваются – на синюю.

Результат: металлические предметы притягивает, а деревянные, пластмассовые, бумагу и ткань — нет.

Вывод: магнит — это металл, обладающий способностью притягивать предметы из металла.

Воспитатель: А как вы думаете, действует ли сила магнита через различные преграды, например, через ткань? Положите на стол скрепку, накройте ее сверху тканью и поднесите магнит. Действует ли на скрепку притяжение магнита?

Дети: Да, скрепка притягивается к магниту.

Воспитатель: Молодцы, справились!

Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).

- Пора узнать содержимое конверта. Первое письмо от Василисы Премудрой. «Дорогие ребята! Я знаю ответы на все вопросы, могу рассказать о чем угодно и в любых трудностях своим мудрым советом помогу. Но и вы, маленькие друзья, уже повзрослели, многое узнали и многому научились. Так давайте с вами в премудрости посоревнуемся! Загадайте мне такую загадку, на которую я ответа не знаю»

Воспитатель: Ребята, давайте сами составим с вами загадку для Василисы Премудрой. Для этого составим такую схему. Магнит – он какой? (Тяжелый, холодный, прочный) А что еще такое же? (Камень, лед, металл). Дети выбирают подходящие картинки из предложенных. А что магнит может делать? (Притягивать металлические предметы). Воспитатель зарисовывает ответы детей в схему по методике ТРИЗ. А теперь давайте прочитаем нашу загадку!

Воспитатель: Вот такую загадку сможем мы отправить Василисе Премудрой, и посмотрим, знает ли она о волшебных свойствах магнита! Вот мы с вами каждый день можем видеть магниты : и в группе, и дома.

А вы знаете, как люди используют магниты в своей повседневной жизни? Предлагаю вам посмотреть! Воспитатель подводит детей к демонстрационному столику, показывает изображения предметов с магнитом, открывает сундук с магнитными игрушками

• Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? (Дети называют)

• Есть ли у вас дома магнит? (Ответы детей)

• У нас в группе? (Конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т. д.)

Еще магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. С помощью магнита удобно держать инструменты. Дети по очереди вынимают из ящика предметы, находят в них магниты, объясняют их назначение

Воспитатель: Мы с вами много нового узнали! А теперь немного отдохнем и поиграем. Дети выходят из-за столов и перестраиваются в круг.

Игра - разминка «Притягивает – не притягивает»

-Сейчас я раздам вам карточки с картинками. Не переворачивайте их, пока я не попрошу. Я буду большой магнит. А вы - предметы, которые изображены на ваших карточках. Если магнит притягивает этот предмет, вы должны подбежать ко мне, если не притягивает – стойте на месте. (Игла, карандаш, чашка, скрепка, гвоздь, книга, лента, ключ).

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь снова заглянем в наш конверт с письмами!

Здесь просьба о помощи от Буратино: «Ребята, помогите, пожалуйста, Кот Базилио и Лиса Алиса забрали у меня Золотой ключик, и сказали, что отдадут его мне, если я сумею достать Золотой ключик из банки, не намочив рук»

• Подскажите, как помочь Буратино? (Банку опрокинуть, удлинить магнит и магнитом достать).

• А еще как? (Ответы детей)

Опыт «Действие магнита через воду и стекло»

Материал: стакан с водой, манит и ключик.

Эксперимент: надо достать ключик, который лежит в стеклянном стакане.

Условие: руки в стакан не опускать, ключик руками не трогать.

Результат: надо магнит приложить к внешней стороне стакана, ключик притянется к магниту и, не отрывая магнит от стенки стакана вести его вверх к краю, ключик двигается за магнитом, а у самого горлышка ключик притягивается к магниту, и так ключик достали.

Вывод: сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Воспитатель: Буратино помогли. Пошлем и Буратино посылку с магнитом. А чтобы ему было понятно, что нужно делать, мы наш опыт зарисуем. Возьмите листочки, на которых уже изображен стакан с водой и нарисуйте, где ключик был сначала (на дне); на втором рисунке изобразите, как мы поднесли магнит : где оказался ключик? (возле стенки стакана); а на третьем рисунке покажите, как мы достали ключик (ключик рядом с магнитом).

Воспитатель: Давайте соберем посылку для сказочных героев. Воспитатель кладет в посылку магниты. Загадку про магнит мы отправим Василисе Премудрой. Для Буратино мы отправим магнит и ваши рисунки.

Воспитатель собирает магниты в посылку.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы помогли сказочным героям, а еще мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства.

• Ребята, почему магнит назвать волшебным металлом? (Ответы детей.)

Верно, ребята, магнит - это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы. Не зря его в народе называют магнит-волшебник.

Молодцы ребята, спасибо вам за работу, вы сегодня хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Тайны звёздного неба». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром Цель: расширить представления детей о космосе. Программные задачи Познавательные: - уточнение представлений детей о космосе, планетах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности : ознакомление с окружающим миром/аппликация «Зайчик и зонтик» Задачи: 1. Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в страну красок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну красок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года) Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром Подготовила и провела Садовая.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мамин день» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по расширению ориентировке в окружении. Тема недели: «Мамин день». Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листочки» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Магнит»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 20:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД