МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Оксана Ефимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему:

«Моя семья»

Выполнила воспитатель

средней группы

Ефимова Оксана Евгеньевна.

2016 год.

Тема: «Моя семья»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи;

2. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространённые предложения;

3. Развивать внимание и память- узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;

4. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

5. Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал к занятию: : демонстрационная картинка «Семейная фотография», две посылки, конверты с фотографиями на каждого ребёнка, домик на каждого ребёнка, фотографии членов семьи, кисточки, клей, подставки под кисточки и розетки для клея, магнитофонная запись песни «Родительский дом» и песни о маме, магнитофон.

Восп-ль: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ход занятия.

[b]Появляется почтальон Печкин.[/b]

Печкин: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Как вас здесь много! А я принёс для вас посылки.

Восп-ль: Почтальон Печкин, а как же ты здесь нас нашёл?

Печкин: На каждой посылке есть адрес, куда нужно её доставить. Вот вы, например знаете, на какой улице расположен ваш детский сад? (ответы детей)

Восп-ль: Ребята, а для чего нужно обязательно знать адрес?

Дети: для того, чтобы если ты потерялся, знать куда тебе нужно вернуться или если найти что то.

Печкин: Правильно, правильно, здесь так и написано: г. Лихославль, ул. Карла Маркса, д. 14, Детский сад «Солнышко». (показывает детям)

Восп-ль: Ну что, ребята, значит эта посылка предназначена именно нам.

- Вы, Печкин, проходите, присаживайтесь, а мы с ребятками сейчас тоже сядем на свои места и посмотрим, что же находится в этой посылке. (Достаю большую фотографию «Семья»).

Восп-ль: Ребята, кого вы видите на этой фотографии?

Дети: Маму, папу, мальчика, девочку, бабушку и дедушку.

Восп-ль: А как вы догадались? (ответы детей)

Восп-ль: Правильно. Девочку зовут Таню, а мальчика –Ваня.

- Как вы думаете Таня и Ваня родные между собой?

Дети: да, родные.

Восп-ль: Правильно, они брат и сестра.

Восп-ль: Кого ещё мы видим на фотографии?

Дети: мама, папу.

Восп-ль: Как можно одним словом их назвать?

Дети: родители.

Восп-ль: Кого ещё вы видите на фотографии?

Дети: бабушку, дедушку.

Восп-ль: Как вы догадались, что эта бабушка? (ответы детей).

- А это дедушка, почему? (ответы детей).

Восп-ль: Как вы думаете, они живут все вместе или нет?

Дети: вместе.

Восп-ль: Правильно, ребята. Когда люди живут все вместе – это одна семья. Давайте ещё раз все вместе повторим это слово- семья.

Восп-ль: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто живёт у нас в квартире? (провожу физкульминутку).

- Встали возле стульчиков!

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)

Конечно, Я! (подводят руку к груди)

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились! (садятся на стульчики).

Восп-ль: Вот какая дружная семья!

- Ребята, а вы как считаете, у вас семья дружная?

Дети: да.

Восп-ль: Чем же дружна ваша семья?

Дети: мама готовит, папа гуляет с нами на улице, бабушка печёт пироги, дедушка забирает с детского сада.

Восп-ль: Молодцы, каждый в ваших семьях занят своим делом и помогает друг другу.

Печкин: Ой, ребята, у меня в сумке есть ещё одна посылка, я всё не знал, кому её отдать, адреса нет, но я понял, что она предназначена для вас.

- Посмотрите, на каждом конверте приклеены ваши фотографии. Только я незнаю, как лучше поступить. Ведь по одной фотографии письма нельзя отдавать. Давайте попробуете назвать свой адрес, где вы живёте. (дети называют свой адрес (4-5 чел).

Печкин: Вижу, вижу, что все ребята знают свой домашний адрес (раздаёт остальным детям конверты)

Восп-ль: Ну что ты Печкин, убедился теперь, что эти письма адресованы нашим ребятам.

Печкин: Конечно, убедился. Ну, а мне пора, поспешу в другой детский сад, там меня тоже ждут малыши. До свидания!

Дети: до свидания. (Печкин уходит).

Восп-ль: А сейчас давайте с вами разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дом» (провожу).

Я хочу построить дом (сгибают кончики пальцев под углом)

Чтоб окошко было в нём (одну ладонь ставят горизонтально, а другую- вертикально)

Чтоб у дома дверь была, (рёбра ладоней прижимают друг к другу)

Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопыривают вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (ладони смотрят внутрь, пальцы сцеплены в замок)

Пёс ворота охранял, (ладони выпрямляют, большой палец смотрит вверх, мизинец вниз)

Солнце было, (кисти рук скрещены, пальцы растопырены).

Дождик шёл, (трясут кистями рук).

И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья крепко прижимают друг к другу, кисти разводят, пальцы растопыривают вверх).

Восп-ль: Ребята, нам с вами уже дом строить не надо, ваш домик стоит перед вами.

Восп-ль: Я предлагаю вам поселить в домики, которые у вас на столах, близких вам людей (родителей, бабушку, дедушку, брата, сестру) для того, чтобы всем хорошо, не скучно, чтобы все могли заботиться друг о друге. Но поселять вы будете только тех близких людей, которые у вас есть и после того, как отгадаете загадку.

Восп-ль: Всем понятно?

Дети: да.

Восп-ль: Слушаем первую загадку.

1. Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же конечно (мама) дорогая.

Восп-ль: Правильно, это мама. Поселяем маму в домик свой.

- А мама у вас какая?

Дети: добрая, заботливая, красивая.

Восп-ль: Молодцы.

- Слушайте следующую загадку.

2. Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

Дети: папа.

Восп-ль: правильно, это папа. Поселяем папу в свой домик.

- А папа у вас какой?

Дети: хороший, умный, добрый, сильный.

Восп-ль: Слушайте следующую загадку.

3 Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Восп-ль: Правильно, это бабушка. Поселяем бабушку в свой домик.

- А какая у вас бабушка?

Дети: добрая, покупает сладости.

Восп-ль: Слушайте следующую загадку.

4. Добрый, бородатый…

Это папин папа

С внуками играет

Кто ж его незнает?

Восп-ль: Правильно, это дедушка.

- А какой у вас дедушка?

Дети: добрый, гуляет с нами, забирает из детского сада.

Восп-ль: Слушайте следующую загадку.

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой (братишка)

Восп-ль: Правильно, это брат. Поселяйте брата в дом, только те, у кого он есть.

(спрашиваю про брата).

Восп-ль: Слушайте, последнюю загадку.

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?-

Очень модная девчонка-

Моя старшая (сестрёнка).

Восп-ль: Правильно, это сестра. Поселяем и сестру, у кого она есть.

- А какая у вас сестра? (спрашиваю тех, у кого она есть).

Восп-ль: Молодцы! Дом вы свой заселили.

- Посмотрите ещё раз, кто живёт вместе с вами?

Дети: перечисляют, кого заселили в свой дом.

Восп-ль: А как мы назовём одним словом маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, которые живут в одном доме?

Дети: семья.

Восп-ль: Правильно, это большая и дружная семья. Читаю стихотворение о семье.

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

Восп-ль: Как здорово, что у каждого из вас есть семья и дом, в котором вы все вместе живёте.

Итог занятия.

Восп-ль: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

Восп-ль: Мы говорили с вами о семье, о близких и родных людях для каждого из вас, которые подарили вам жизнь и продолжают окружать вас заботой.

Как хорошо, что у вас есть семья и не забывайте свой домашний адрес к своему родному дому.

Включаю припев детской песенки «Моя семья»

- Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:«Мой.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (духовно – нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Россия — наша Родина». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию в средней группе «Я и моя страна»Конспект развлечения по патриотическому воспитанию в средней группе «Я и моя страна» Цель: развить чувства любви, гордости и патриотизма к собственной стране. Задачи: укрепить познания детей о нашей стране, о городе; продолжить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья. Генеалогическое древо» Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье. Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа) Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №6, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 22:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД