Анна Буркова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски и проектора.
Тема “Наша посуда”
Цель:
Расширять представления детей об окружающих предметах: посуде.
Задачи:
Расширять представления о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
Развивать связную речь, фонематическое восприятия, речевой слух; зрительное внимание; логическое мышление; мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде.
Расширение словаря по теме: поднос, половник, солонка, маслёнка, хлебница, сахарница, дуршлаг, чашка, кружка, стакан, кастрюля, чайник, сервиз; железо, стекло, фарфор, глина, пластмасса, картон, чугун, сталь.
Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Используемые методы и приемы:
Наглядные:
1. Набор детской посуды из кухонного уголка, глиняный горшок, деревянная ложка
Изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, показываемые на интерактивной доске
Карточки с загадками (интерактивная доска)
Словесные:
Рассказ воспитателя
Материальные средства:
Ноутбук для показа изображений посуды
Нематериальные средства:
Прослушивание стихотворения К. Чуковского “Федорино горе”
Предполагаемый результат:
У детей расширились представления об окружающих предметах: посуде
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, отгадывание загадок.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.
Воспитатель: я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
(входит помощник воспитателя с платком на голове)
Федора: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, бабушка Федора!
Федора: Как я рада вас видеть! Я хочу загадать вам загадки.
Загадывание загадок.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. (Чашка)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Новая посуда,
А вся в дырках. (Решето)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её(Кастрюлей)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едой я отправляю в рот.
(Ложка)
Далее включается проектор и на интерактивной доске показываются картинки с посудой. Дети называют предметы посуды.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда). А для чего нужна посуда? (Ответы детей).
Было время, когда от бабушки Федора убегала посуда, но потом она поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной.
(Показываются картинки с наборами посуды).
–Ещё посуда бывает сделана из разных материалов.
Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют фарфоровая.
Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать –металлическая.
– Есть посуда, сделанная из других материалов.
Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
Ложка сделана из дерева – деревянная;
Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) –стеклянный;
Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.
– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз : из фарфора – фарфоровая и т. д.
Физкульминутка: Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
Давайте с вами покажем друг другу как кипит чайник. Сначала он пыхтит потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф».
(Дыхательное упражнение «Чайник кипит»)
Игра с мячом
— Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т. д.
Воспитатель предлагает листы с «Потерявшейся посудой».
Игра «Потерявшиеся чашки» Посмотрите, какие красивые чашки и блюдца у меня на этих картинках, но они потеряли друг друга. Помогите им найти друг друга: соедините линией чашечку с подходящей ей блюдцем.
Итог занятия
– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?
Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.
У мамы на кухне много посуды:
Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.
Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.
Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло аккуратно в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И супница пышет уже на столе.
В посуде еду и хранят, и готовят,
Хозяйки посуду и сушат, и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полке стоит.