Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы

Анна Буркова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски и проектора.

Тема “Наша посуда”

Цель:

Расширять представления детей об окружающих предметах: посуде.

Задачи:

Расширять представления о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.

Развивать связную речь, фонематическое восприятия, речевой слух; зрительное внимание; логическое мышление; мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы» размещена в разделах

Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде.

Расширение словаря по теме: поднос, половник, солонка, маслёнка, хлебница, сахарница, дуршлаг, чашка, кружка, стакан, кастрюля, чайник, сервиз; железо, стекло, фарфор, глина, пластмасса, картон, чугун, сталь.

Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Используемые методы и приемы:

Наглядные:

1. Набор детской посуды из кухонного уголка, глиняный горшок, деревянная ложка

Изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, показываемые на интерактивной доске

Карточки с загадками (интерактивная доска)

Словесные:

Рассказ воспитателя

Материальные средства:

Ноутбук для показа изображений посуды

Нематериальные средства:

Прослушивание стихотворения К. Чуковского “Федорино горе”

Предполагаемый результат:

У детей расширились представления об окружающих предметах: посуде

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, отгадывание загадок.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

(входит помощник воспитателя с платком на голове)

Федора: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, бабушка Федора!

Федора: Как я рада вас видеть! Я хочу загадать вам загадки.

Загадывание загадок.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Новая посуда,

А вся в дырках. (Решето)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её(Кастрюлей)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едой я отправляю в рот.

(Ложка)

Далее включается проектор и на интерактивной доске показываются картинки с посудой. Дети называют предметы посуды.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда). А для чего нужна посуда? (Ответы детей).

Было время, когда от бабушки Федора убегала посуда, но потом она поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной.

(Показываются картинки с наборами посуды).

–Ещё посуда бывает сделана из разных материалов.

Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют фарфоровая.

Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать –металлическая.

– Есть посуда, сделанная из других материалов.

Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;

Ложка сделана из дерева – деревянная;

Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) –стеклянный;

Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.

– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз : из фарфора – фарфоровая и т. д.

 

Физкульминутка: Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого

И большую поварешку.

  Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

 Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.

Давайте с вами покажем друг другу как кипит чайник. Сначала он пыхтит потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф».

(Дыхательное упражнение «Чайник кипит»)

Игра с мячом

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т. д.

Воспитатель предлагает листы с «Потерявшейся посудой».

Игра «Потерявшиеся чашки» Посмотрите, какие красивые чашки и блюдца у меня на этих картинках, но они потеряли друг друга. Помогите им найти друг друга: соедините линией чашечку с подходящей ей блюдцем.

Итог занятия

– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.

Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

 

У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят, и готовят,

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полке стоит.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности второй младшей группы по аппликации «Мой веселый звонкий мяч» Конспект непрерывной образовательной деятельности 2 младшей группы по аппликации. Тема «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи: Обучающие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке» Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабочка в гостях у малышей» Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 – ой младшей группе «Б» Образовательная область «Познание» Тема: «Бабочка в гостях.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробушки». Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы
Опубликовано: 3 мая 2017 в 14:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буркова (УИ 765789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД