МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима» (старшая группа)

Светлана И. Федорова
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима» (старшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию (старшая группа).

«Пришла Зима к нам в шубе белой красавица Зима»

Разработала и провела

Воспитатель С. И. Федорова

2019 год

Образовательные задачи:

1. Продолжить формировать у детей представление о временах года (зима).

Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию „Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Формировать навык самостоятельного построения умозаключения.

3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинке).

4. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

5. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными.

Развивающие задачи :

1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

2. Развивать общие речевые навыки.

3. Развивать диафрагмальный тип дыхания.

4. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать познавательный интерес.

2. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

- предметные и сюжетные картинки по теме «Зима»

- магнитная доска

- бумага

- карандаши

- мяч

Используемые технологии:

• Технологии развивающего обучения (развитие мелкой моторики, офтальмокинеза);

• Технологии игрового обучения;

• Здоровьесберегающие технологии.

Звучит музыка П. Чайковского «Декабрь»

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья

Стоит холодная погода

Какое это время года?

Дети: это Зима

Воспитатель: правильно, это зима. Давайте с вами вспомним приметы зимы.

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их. Затем по очереди выходят к доске, прикрепляя на нее свою картинку и рассказывают о той примете Зимы, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой».

Воспитатель: Ребята мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на части». Я буду называть слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество частей в нем.

Дети прохлопывают и определяют количество частей в словах: зима, метель, мороз, снеговик, лед, снегопад.

Воспитатель дает оценку ответам.

А теперь, ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это слово, но перед ним ставьте слово «зимний».

Например: день – зимний день.

Слова: лес, небо, месяцы, дорога, дерево, день.

Релаксация звучит тихая музыка.

Воспитатель: дети сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки.

Есть у нас игра такая

Очень легкая, простая

Замедляется движенья

Исчезает напряженье

И становится понятно

Расслабление – приятно

Положите руки на колени, закройте глазки, положите ладонь на живот и почувствуется как он поднимается, когда вы делаете вдох – выдох, вдох – выдох.

А теперь откройте глазки, поднимите руки и встряхните ими. Медленно поднимаем руки и потянемся. Молодцы. Опустите руки и сядьте. (на столе у детей лежат листы бумаги, карандаши).

Поиграем с вами в игру: назови ласково и нарисуй. ( Слова: солнце, дерево, снег).

Физкультминутка:

Игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель приглашает сесть за столы.

Перед детьми на доске закреплены изображения, составляющие картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, которую нарисовал рассеянный художник. Какое время года изображено? Только все ли правильно изобразил художник?

(Дети исправляют ошибки художника)

(Зимой не плавают в реке, зимой нет листопада, зимой медведь не бродит по лесу, и т. д.)

Воспитатель: Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая Зима).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии (ответы детей)

Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Цели: Закрепить знания детей о времени года.

Конспект НОД по познавательному развитию. во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект НОД познавательное развитие. Тема: Зима пришла. И. О. О. : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста «Зима» (старшая группа) Цель: развитие познавательной сферы, расширение знаний и представлений детей о зиме. Задачи: Закрепить представление об основных признаках.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Развитие монологической речи дошкольников с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей об осени.

Методическая разработка НОД в подготовительной к школе группе «К нам пришла зима» Воспитатель: Булатова Наталья Леонидовна Тема: «К нам пришла зима» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Познакомить детей.

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима» (старшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 15:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД