аноним
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на планету «Геометрических фигур»».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Программное содержание.
Задачи
Образовательные :
1. Познакомить детей с математическим планшетом «Геоборд» и его назначением.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Учить составлять изображение из геометрических фигур по заданной модели (схеме, используя математическую головоломку «Танграм».
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
4. Закрепить состав числа 10, навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Развивающие :
1. Развивать у детей логическое и пространственное мышление, память,
внимание.
2. Развивать умение координировать свои движения с речью (во время физкультурной паузы).
3. Развивать у детей творческие способности и фантазию.
Воспитательные:
1. Формировать у детей положительную мотивацию познавательного процесса.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
3. Воспитывать у детей активную любознательность.
4. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно с раздаточным материалом.
Словарная работа:
1. Обогащение словаря: звездолет, космолет, математический планшет, «Геоборд», «Танграм».
2. Активизация словаря: сияют, горят, мерцают, светят, блестят, шифр, космический корабль, головоломка.
Оборудование:
1. Мульти – медиа презентация.
2. Карточки с цифрами и буквами (слово космолет).
3. Карточки в виде звезд с цифрами от 0 до 10.
4. Математическая доска (геоборд, с прилагающимися схемами-моделями (на каждого).
5. Головоломка «Танграм», с прилагающимися схемами-моделями (на каждого).
6. Музыкальное сопровождение.
7. Световая установка (имитация звездного неба).
1. Отбор программного материала по познавательному развитию (ФЭМП).
2. Продумывание и составление плана занятия.
3. Подбор дидактического материала, оборудования, музыкального сопровождения.
4. Выбор методов и приемов обучения.
Ход:
Организационный момент.
Встали вместе все мы в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звенит звонок телефона. Ребята нам кто-то звонит. Я включу видеосвязь. Внимание на экран.
На экране видео послание.
SOS! Помогите! Вас просит о помощи планета «Геометрических фигур». На нас обрушился межгалактический ураган. Пропали жители Геометрики. Мы высылаем вам (короткие гудки).
Ребята, мы поможем геометрикам вернуться на планету? Как вы думаете, какой транспорт могли отправить нам с планеты «Геометрических фигур»? (выслушиваю ответы детей).
На экране появляются картинки с изображением ракеты, летающей тарелки, космического корабля.
Ребята, чтобы узнать, на чем мы отправимся на планету, давайте разгадаем слово, которое зашифровано. Возьмите карточку, и расставьте числа от 1 до 8 в правильном порядке (дети выставляют цифры правильно, получается слово КОСМОЛЕТ).
На экране появляется изображение космолета.
Мы отправимся на планету «Геометрических фигур» на космолете. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и вернем жителей планеты. Тогда в путь! Экипаж занять свои места, пристегнуть ремни. Начинаем обратный отчет 10, 9,8 (звучит космическая музыка старта).
Ребята мы сегодня с вами космические спасатели. А они готовятся к полетам очень серьезно. И мы с вами должны пройти космическую подготовку.
Я начну, а вы продолжите (Математическая разминка).
1. Если планета Земля меньше Солнца, то Солнце (больше планеты Земля).
2. Если ракета летит быстрее самолета, то самолет летит (медленнее ракеты).
3. Если космонавт вылетел с планеты раньше всех, то все вылетели (позже космонавта).
4. Если у планеты Сатурн есть кольцо, то у Юпитера (нет кольца).
5. Если при падении хвост кометы длинный, то у звезды (короткий).
Молодцы, вы справились! И космическая подготовка успешно пройдена. А мы уже и долетели до планеты. Посмотрите ребята, на планете никого нет. Но после урагана рассыпалось созвездие числа 10. Давайте попробуем собрать созвездие. Нам нужно найти два числа, которые в сумме образуют 10, и прикрепить образованные пары звезд в созвездие.
Молодцы, у вас все получилось. Посмотрите, какое у нас созвездие.
Вдалеке я что-то вижу
Подойдем сейчас поближе.
Но сначала возьмемся за руки, на планете много неизведанного и мы не знаем, что нас ждет впереди. (Дети берутся за руки и под музыку идут змейкой).
Что здесь? Посмотрите, геометрики оставили для нас подсказку (на столе хаотично разложены схемы звезд). Как вы думаете, на что это похоже? (на цветок, звезду, паука, букву Ж). Но мы ребята находимся на планете и скорее всего это звезда.
Звезда укажет верный путь
Чтоб геометриков вернуть
Давайте сделаем звезды, они укажут нам путь, и мы сможем найти и вернуть геометриков. Ребята, а вы знаете, что это? Это математический планшет «Геоборд». Давайте повторим название, и запомните его. На нем есть гвоздики, на них надеваются резинки и получаются разные фигуры, числа и даже буквы (дети делают по схеме звезду, с помощью геоборда). Будьте внимательны, цвета на схеме должны совпадать с вашим изображением звезды.
С этим заданием вы справились (зажигаются звезды на небе). Ребята посмотрите на наши звезды, как ярко они блестят. Как еще можно сказать про звезды? Звезды на небе… (Сияют, горят, мерцают, светят).
Они показывают нам, куда нужно двигаться дальше. Ну что тогда в путь!
По планете мы шагаем, (дети шагают вперед)
Руки к звездам поднимаем (остановились и подняли руки вверх)
На носочках мы пойдем (идем на носочках змейкой)
Кратеры все обойдем.
Ой, что же это? Здесь лежат фотографии. Давайте их рассмотрим.
Как вы думаете кто это? На кого похожи? (ответы детей). Из чего состоят изображения? (из фигур). Давайте назовем из каких (треугольников, квадрата, ромба, геометрических). Поэтому жителей и назвали геометрики. Кто знает, как называется фигура синего цвета? (параллелограмм). Кто может повторить это слово? (дети повторяют слово). Когда вы подрастете вы, обязательно скажете это слово правильно. Чтобы они вернулись на планету, давайте соберем геометриков по фотографии с помощью игры-головоломки «Танграмм». Кто-то уже знаком с этой игрой? (Дети собирают по модели-схеме жителей).
Обращаю внимание на ширму, на которой появляется планета с геометриками. Ура! Мы опять на планете! Спасибо вам ребята!
Ребята вы молодцы! Вы нашли и вернули геометриков на планету. Теперь здесь будет весело, светло и уютно. А нам нужно отправляться обратно. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:
Лети, лети, наш космолет на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок! (звучит музыка старта).
Вот мы и вернулись.
Рефлексия:
Ребята мне очень понравилась наше путешествие, как вы справлялись с заданиями!
Какое задание было самым сложным? А самым интересным? А как вы думаете, почему вы справились, нашли и вернули геометриков на планету? С какой головоломкой вы познакомились? Помните, как называется математический планшет? (ответы детей).
Вы очень внимательные, сообразительные, смелые и дружные дети. Поэтому у нас все получилось.