Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет в лесу»

Ольга Галаева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет в лесу»

Возрастная группа : 4- 5 лет (средняя).

Форма организации: групповая

Интеграция видов деятельности : игровая; познавательно-исследовательская, коммуникативная; двигательная.

Задачи.

Обучающие:

1. Дать детям первоначальные знания о растениях леса.

2. Углубить и обобщить представления детей о деревьях.

3. Формировать умение разделять предложенные объекты на группы.

Развивающие :

1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Что растет в лесу“» размещена в разделах

Воспитывающие:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства.

2. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Коррекционные:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Обогащать активный словарь детей.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы.

Материал: кукла Красная Шапочка, карточки с изображением деревьев и грибов; деревья, кустарники, цветы, грибы для макета; слайды, плоды деревьев и кустарников.

Ход НОД Организационный момент.

Дети с воспитателем выполняют логоритмическое упражнение.

Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Добрый лес, старый лес. Берутся за руки и поднимают вверх

Полон сказочных чудес!

1. Вводная часть.

Активизация внимания детей.

Из-за ширмы появляется кукла Красная Шапочка с корзинкой, в которой лежат плоды деревьев.

Воспитатель. Здравствуй, Красная Шапочка.

Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы собираетесь в лес?

Воспитатель. Нет, Красная Шапочка, мы здесь играем. Наши ребята слишком малы, чтобы без родителей ходить в лес. Это только ты такая смелая, раз одна пошла через лес к своей бабушке.

Красная Шапочка. Никакая я не смелая, просто я ничего не знала о лесе.

2. Основная часть.

Воспитатель. Дети, а что вы знаете о лесе? (ответы детей). Молодцы, кое-что вы знаете, а хотите узнать еще больше? Садитесь на стульчики, я сегодня вам буду рассказывать про лес, а Красная Шапочка мне поможет.

Лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этой красотой.

Красная Шапочка. Вот как раз осенью, лес выглядит нарядно, он покрыт золотым ковром из листьев.

Воспитатель. Да, верно. Красоту осеннего леса часто рисовали художники. Посмотрите на эту картину (слайд) (воспитатель обращает внимание детей на картину Левитана «Золотая осень»). Вам нравится? Мне очень нравится! Эту картину написал великий художник Исаак Левитан. А вот картина другого художника (И. Шишкин «Осенний лес). Как будто, волшебница осень взяла кисть и раскрасила все деревья. На самом деле, осенью, от недостатка света и тепла, листочки теряют зеленый цвет, становятся желтыми или красными, а чтобы не погибнуть в зимнюю стужу, деревья сбрасывают их на землю. Вы знаете как называется явление, когда опадают листья? Это — листопад. Посмотрите как красиво в лесу во время листопада (В. Рыбаков «Листопад»). Мы с вами наблюдали листопад на нашем участке. А в лесу деревьев много, правильно я говорю, Красная Шапочка?

Красная Шапочка. Правильно. В лесу много деревьев, они высокие, смыкаются своими вершинами и солнца совсем не пропускают, там темно и можно заблудится.

Воспитатель. Красная Шапочка, а ты знаешь какие деревья растут в лесу?

Красная Шапочка. Разные: и высокие, и стройные, и с иголками, и с листочками.

Воспитатель. Красная Шапочка, наши ребята знают названия многих деревьев. Некоторые из них растут на территории нашего детского сада.

(воспитатель раздает вырезанные из бумаги листья разных деревьев)

Игра «С чьей ветки эти детки?»

Раз, два, повернись – и в листочек превратись.  

- Ты на каком дереве рос? Найди соответствующую картинку.

- А на территории нашего детского сада растет такое дерево? (ответы детей)

Красная Шапочка. А узнайте, с чьей ветки эти детки.

Воспитатель. Дети, в корзиночке у нашей гостьи лежат плоды деревьев. Давайте их рассмотрим. (педагог предлагает сесть на ковер). Они все разные, но внутри каждого из них находятся семена, из которых вырастает дерево (дети узнают плод, называют с какого он дерева).

Воспитатель. Ребята, у нас растут все эти деревья, кроме дуба. Красная Шапочка, а не могла бы ты оставить нам несколько желудей?

Красная Шапочка. Я с радостью поделюсь с вами желудями.

Воспитатель. Ребята, давайте попытаемся вырастить дуб. Семена растений заготавливают осенью, выбирают самые лучшие: лишь от крепкого семени жди здорового племени ( для отбора следует провести тест: в емкость с водой опускают желуди — для посадки годятся только те, что сразу утонули, после отбора, желуди складываются в контейнер с опилками до весны).

Трудная и долгая работа нам предстоит. Деревья растут медленно.

В корзинке остались еще плоды. Кто знает, что это? Это орехи. Ребята, орехи тоже растут в лесу, но не на деревьях, а на кустарниках. Посмотрите как выглядит куст орешника (слайд). Постарайтесь найти отличия между ними. В отличии от деревьев у кустарников несколько тоненьких стволов, кустарники ниже деревьев.

Красная Шапочка. А еще я в лесу набрала много ягод, но их я уже съела.

Воспитатель. Лес богат на подарки.

Пальчиковая гимнастика. «Лесные подарки».

Лес гостям сердечно рад! Дети поднимают руки вверх,

широко расставив пальцы.

Угощает он ребят: Выполняют упражнение Поднос.

Ваню — земляникой, Прижимают кончики пальцев к подушечке

Танечку – черникой, большого пальца поочередно, несколько раз.

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

Воспитатель. Вот как много угощений у леса. Но без разрешения взрослых ничего нельзя рвать, а тем более есть. Плоды деревьев и кустарников, ягоды бывают и съедобные и несъедобные, а бывают и ядовитые (слайды).

Ребята, а что еще растет в лесу и бывают съедобными и несъедобными? Правильно, это грибы. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Грибник и грибы»

«Я – грибник, а вы грибы,

Ну-ка прячьтесь под дубы!

Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать!»

(Дети приседают – «прячутся», к ним подходит грибник и говорит - Ну-ка, Миша (Таня, не зевай! Гриб скорее называй)

Воспитатель. Ребята, помните, грибы которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Их и белочка поест, и ежик полакомится, а лоси мухоморами лечатся.

Красная Шапочка. А моя бабушка лечится лекарственными травами, которые тоже растут в лесу.

Воспитатель. В лесу, под кронами деревьев, очень темно, поэтому травы растут на полянах и по опушке, то есть по краю леса, там, где много солнечного света. Многие из них обладают лечебными свойствами.

Ребята, все растения леса : деревья, кустарники, травы нужны и важны.

Идите в лес в мороз и в зной,

Любите лес, как дом родной!

Он будет рад приветить вас

И – чем богат – всё вам отдаст.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, мы сегодня познакомились с вами с растениями леса. Спасибо тебе, Красная Шапочка, с твоей помощью наши дети узнали о том, что растет в лесу.

Красная Шапочка. Я рада, что оказалась вам полезна. Ребята, вы все запомнили?

Рефлексия. (работа с макетом)

Какие растения самые главные в лесу? Деревья. Подойдите к столу, выберите макеты деревьев и «посадите» их. А теперь будем «сажать» кустарники. Вы запомнили, чем кустарники отличаются от деревьев? Чем покрыта земля в лесу? А где цветут цветы? (дети выполняют задание, а воспитатель читает стихотворение).

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы,

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова,

Ландыш серебристый

И воздух чистый-чистый.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно с нашей гостьей? Красная Шапочка, оставайся у нас в группе. Сегодня мы узнали, что растет в лесу, а скоро познакомимся с теми, кто живет в лесу.

Публикации по теме:

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету «Геометрических фигур»». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Ищем маму зайчиху» Цель: – создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, через формирование основных двигательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире животных» Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию «Синий цвет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Цель: познакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет в лесу»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 19:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД