МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг светофор»

Елена Трунова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг светофор»

Вторая группа раннего возраста

Доминирующая образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные :

• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;

• Закрепить знания о сигналах светофора;

• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Наш друг светофор“» размещена в разделах

Познакомить детей со знаком «Пешеходный переход»

Развивающие :

• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

Развитие общей моторики;

Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Виды деятельности : общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность.

Словарная работа: активизация словаря: светофор, дорога, машины, красный, жёлтый, зелёный.

Обогащение словаря: пешеход, пешеходный переход «Зебра».

Материал и оборудование: Магнитный мольберт, магниты (красный, жёлтый, зелёный, кукла, коляска, рули по количеству детей, дорога со знаком «Пешеходный переход», светофор).

Ход

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание на чудесный мешочек из которого появляются магниты - красного, зелёного, жёлтого цвета (дети сидят на стульях).

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята что это?

Какого они цвета?

Воспитатель: Вы не знаете, кто их здесь оставил? Ой, кто-то прячется за деревом (воспитатель, вместе с детьми находят за деревом куклу).

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша давайте с ней поздороваемся.

Маша: Здравствуйте ребята, это мои магниты.

Воспитатель: Маленькая Маша узнала что в нашем городе есть детский сад, ей так захотелось посмотреть как живут там ребята. Она так спешила что переходила дорогу не по пешеходному переходу «Зебре» и её чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему с ней чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы, а человек который переходит дорогу называется пешеходом).

3. Игра «Светофор»

4. Физминутка «Машина»

Машина, машина (дети идут и крутят руль)

идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би! (останавливаются и нажимают на сигнал руля)

В машине, в машине (дети идут и крутят руль)

ребят полно,

поехали дети,

глядят в окно

Би-би-би! би-би-би! (останавливаются и нажимают на сигнал руля)

Вот речка, вот поле, (дети идут и крутят руль)

вот лес густой

Приехали дети,

машина - стой!

Би-би-би! би-би-би! (останавливаются и нажимают на сигнал руля)

5. Воспитатель: Теперь Маша запомнила все сигналы светофора. Она устала и хочет покататься на коляске.

Игра «Мы – пешеходы».

Воспитатель садит куклу в коляску, предлагает ребёнку вести коляску. Воспитатель открывает красный свет на светофоре и говорит :

На светофоре - красный свет!

Пешеходам хода нет!

Только ездят здесь машины,

И шуршат их тихо шины.

Воспитатель: Можно переходить пешеходам?

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора : Можно переходить дорогу?

Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с разными детьми.

6. Беседа:

Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?

Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять взрослого за руки. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.

Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Маша: Обязательно приду, до свидания!

7. Итоговая беседа

Воспитатель: Кто главный друг на дороге?

Воспитатель: Какие цвета у светофора?

Воспитатель: На какой цвет мы будем переходить дорогу?

Воспитатель: А на какой цвет будем стоять?

Воспитатель: Как называется человек, который переходит дорогу?

Воспитатель: Как называется место, где люди должны переходить дорогу?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг — мыльный пузырь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колокольчик» города Серафимовича Волгоградской области.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная бумага» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Такая разная бумага» Составил воспитатель: Юрченко.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг!» Программное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг-светофор» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Наш друг - светофор». МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 170» Воспитатель Панина.

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Занятие по теме: "Светофор наш друг".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Наш друг — светофор» Методическая разработка по проведению занятий и мероприятий для дошкольников. Актуальность: В современном городе, где много машин, чаще.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг светофор»
Опубликовано: 30 января 2019 в 20:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД