МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет)

Татьяна Шагова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет)

Программное содержание:

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирать нужный знак («плюс» или «минус», закреплять умение ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова, предлоги (справа, слева, над, под, между, знания о геометрических фигурах, умение воспринимать задание на слух, выкладывать из палочек, видеть и называть фигуры, составляющие узоры, счет в обратном порядке от 10 до 1, читать по слогам, составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур, работать сообща, быстро, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „В стране математики“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, координацию движений, логическое мышление, умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование : 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры на магнитах разных цветов и размеров, магнитная доска, палочки Х. Кюизенера; наглядный материал для решения арифметических задач, буквенно-числовые карточки от 1 до 10,презентация, медальки «Юному математику», мандарины.

Предшествующая работа: дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Кто внимательный, «Построй дворец», «Построй фигуру из геометрических фигур», игры с палочками Кюизенера.

Ход НОД

- Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика

Здравствуй, небо голубое! поднять руки вверх

Здравствуй, солнце золотое. круг руками

Здравствуй, легкий ветерок. поднять руки покачать

Здравствуй, маленький цветок. сделать круг ладошками в виде чашечки

Здравствуй, утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Звучит запись смс. На экране совенок с конвертом. (Слайд №1)

- Ребята, слышите звук, пришло звуковое письмо. (Слайд №2)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство попал двоечник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из цветных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика»

Попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на сложные вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. А самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?

- Ну что, ребята, поможем Царице Математики навести порядок в её математическом царстве-государстве? (ответы детей)

Тогда в путь!

Основная часть

Дети встают свободно около воспитателя и отвечают на вопросы: (слайд №3)

1. Сколько дней в неделе?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Сколько солнышек на небе?

5. Сколько пальцев на двух руках?

6. Сколько в неделе выходных дней?

7. Сколько солнышек на небе ночью?

8. Какое число больше 8, но меньше 10?

- Молодцы, вы успешно ответили на сложные вопросы, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание. Нам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город? (дома, животных, деревьев, транспорта, жителей)

1 задание «Построй город из геометрических фигур»

Материал : ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги, клеящие карандаши.

Дети выполняют аппликацию на ватмане из фигур.

Работа проходит в быстром темпе (слайд №4)

- Молодцы! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, состав числа 6 из двух меньших чисел с помощью счетных палочек.

Задание 2. «Составь число»(Слайд №5)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Можем приступать к следующему заданию. Двоечник разрушил все дома жителей математики. Давайте восстановим их жилье.

Задание 3. «Восстановление»

По словесным указаниям воспитателя дети

составляют геометрические фигуры. (Слайд №6)

1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. Какая фигура получилась?

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. Какая фигура получилась?

3. Постройте фигуру, у которой 2 острых и 2 тупых угла. Какая фигура получилась?

4. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Какая фигура получилась?

5. Приставьте к нему 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась?

6. И еще приставьте 2 палочки. Что получилось?

Игра «Что, где?»(Слайд №7)

На слайде картинка с полкой, на которой стоят предметы. Воспитатель уточняет:

Сколько полок? Что стоит на полках?

Затем воспитатель задает вопросы:

1. Назовите предмет крайний справа на нижней полке? (пирамида)

2. Назовите предмет крайний слева на верхней полке? (ведро)

3. Назовите предмет, стоящий над флагом, на верхней полке? (барабан)

4. Какой предмет стоит под ведром на средней полке? (ваза)

5. Что стоит на верхней полке между ведром и утюгом? (кубик)

- Молодцы! Теперь давайте отдохнем.

Физминутка (слайд №8)

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Немного отдохнули, пора двигаться дальше. Следующее задание: решение задач.

Задание 4. «Решение арифметических задач»

Воспитатель читает задачу с демонстрацией на доске.

Задача №1. (Слайд №9)

В аквариуме плавали5 рыбок, купили еще 4 рыбки. Сколько рыбок стало в аквариуме? (дети вместе с воспитателем решают задачу устно, и объясняют, почему нужно решить задачу сложением). Затем дети записывают решение с помощью математических наборов.

Задача №2.(Слайд №10)

В вазе было 10 яблок, 4 яблока съели. Сколько яблок осталось?

(дети вместе с воспитателем решают задачу устно, и объясняют, почему нужно решить задачу вычитанием). Затем дети записывают решение с помощью математических наборов.

- Вы прекрасно справились с этими заданиями, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь это пароль для выхода из математической страны. Вам необходимо вспомнить числовой ряд от 10 до 1. Если вы правильно расставите числа, то узнаете зашифрованное слово и сможете его прочесть.

Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывают числовой ряд от 10 до 1. Давайте проверим, правильно мы с вами составили числовой ряд. (Слайд №11)

Дети по слогам читают слово.

Итог (рефлексия)

- Вот мы и в детском саду. Все математические приключения позади. Благодаря вашим знаниям, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Ребята, а какие задания вызвали у вас затруднения? (ответы детей) Почему?

Можно считать, что вы сделали доброе дело? Какое у вас настроение от доброго дела, выразите его на облачках настроения. (слайд №12)

Звук «пришло сообщение». На слайде звуковое письмо от Царицы Математики. (слайд №13)

«Дорогие друзья! Большое спасибо вам за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями! Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня, вручаются медали и самые вкусные мандарины! Приятного аппетита»(Слайд №14)

Звучит фонограмма «Чему учат в школе», детям вручаются медали и мандарины.

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_u59le.pptx | 4231,07 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Ребята, я вас приглашаю сегодня в путешествие. В путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Чудеса в стране «Лимонии» Цель: Познакомить детей с составлением эйдетической карты про лимон. Задачи: • Научить детей составлять эйдетическую карточку, опираясь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Ищем маму зайчиху» Цель: – создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, через формирование основных двигательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Задачи: • Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; • Словарь и грамматика: учить использовать в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №51» структурное подразделение детский сад «Реченька» КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В стране Мальчика с Пальчика» Тема: «В стране Мальчика с Пальчика» Программные задачи: Образовательные:Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста Задачи: Обучающие: 1. Закрепить представления и знания детей о насекомых. 2. Содействовать развитию умения слушать и понимать заданный вопрос,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: Сформировать у детей представление о магните. Программные задачи: Познакомить детей с магнитом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 6 июня 2017 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД