Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей логопедической группе «Профессия флорист» (1 фото)

Кулик Светлана
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей логопедической группе «Профессия флорист»

Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Задачи:

Образовательные (обучающие) задачи:

1. Расширить представления дошкольников о профессии флорист.

2. Познакомить детей с профессией флорист и исскуством– флористикой.

3. Активизировать словарный запас по теме «Флорист».

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей логопедической группе „Профессия флорист“» размещена в разделах

3. Развивающие задачи:

1. Развивать умственные способности детей: внимание, воображение, мелкую моторику.

2. Развивать художественное восприятие, творческое мышление.

3. Формировать умение составлять композиции из цветов с использованием иного материала.

Воспитательные задачи:

1. Прививать эстетический вкус.

2. Воспитать у детей уважение к труду флориста.

Предварительная работа:

Экскурсия в цветочный салон «Сакура» с родителями в выходной день, загадывание загадок на тему «Цветы» (полевые, лесные и садовые, изготовление корзиночек для композиций.

Словарная работа:

Флорист, флористика, секатор, композиция, хризантема, гипсофила.

Материалы и оборудование:

-Интерактивня доска, проектор, презентация «Профессия флорист».

-Аудиопроигрыватель «Музыка леса», «Звук машина едит».

-Столы для детей и воспитателя, стулья, живые цветы, заготовки корзиночек, ножницы, секатор, декоративные украшения для оформления композиций, ленты.

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка, составление композиций;

- наглядные: рассматривание цветов, схем составления композиций;

- словесные: беседа, загадывание загадок о цветах, одобрение, похвала, анализ.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают профессию флорист.

2. Дети знают правила составления композиций.

3. Имеют представление, как составлять композиции.

4. Знают правила безопасности при работе с ножницами.

Формы и методы организации совместной деятельности :

Двигательная: физкультминутка

Познавательно – исследовательская: решение проблемной ситуации

Коммуникативная: беседа, вопросы.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в кабинет (в кабинете стоят отдельно столы для составления композиций, накрытые салфеткой, стоят стулья для детей, звучит веселая музыка, здороваются с гостями и встают в круг.

Воспитатель с детьми проговаривает:

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим (дети останавливаются, вместе машут руками вперед и назад).

Топнем весело ногой (топают ногой,

Покачаем головой (качают головой,

Улыбнемся мы с тобой (дети улыбаются друг другу).

Скажем: «здравствуй» мы друг другу (дети здороваются)

И на стульчики пойдем.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, на свете много профессий. Назовите, какие профессии вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как много профессий вы знаете, а сегодня я хочу вас познакомить с профессией – флорист. Дети, повторите название профессии.

Дети: хором проговаривают слово «флорист».

Воспитатель: Молодцы, флорист - это специалист в работе с растениями и сухим материалом (сухоцветы, ветки, листья, перья птиц, мох и т. д.). Он создает композиции и украшает ими офисы и дома. А работает флормст в цветочном салоне.

Флористика – это искусство по созданию букетов, композиций, панно и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов и т. д., которые могут быть живыми, засушенными или искусственными.

Флорист - профессия не только творческих, но и образованных людей. Ведь важно знать не только название цветка, но и где он растет, в каких условиях, на каких почвах и как за ним ухаживать. Не все цветы дружат друг с другом.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, с помощью цветочных композиций можно поднять настроение?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А кому можно поднять настроение?

Дети: ответы детей

Воспитатель: При составлении композиций существуют правила, и их необходимо придерживаться. Есть три правила: первое правило - это правило треугольника, посмотрите, пожалуйста, на экран (на экране изображения первого правила, в основе такой композиции в центре располагают высокий цветок, который дополняют более мелкими цветами у основания треугольника.

Правило два - правило круга (на экране правило два) : подходит для квадратного формата, при этом нет ни одного доминирующего по размеру цветка, они все одного размера.

Правило три - правило диагонали (на экране правило три) : где композиция располагается по прямой, создавая некий беспорядок.

Воспитатель: Мы познакомились с правилами составления композиций (букетов). Флористы, прежде чем приступить к работе настраивают себя на творчество, отбрасывая все ненужные мысли. И я вам предлагаю расслабиться (дети встают вкруг).

Физкультминутка «Говорит цветок цветку»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки).

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка (дети выполняют наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (дети встряхивают кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе (дети поднимают руки кверху).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому из вас попробовать себя в профессии флорист. А для этого нам надо отправиться в цветочный салон.

А на чем можно поехать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте отправимся на машине. Берем в руки руль (дети имитируют движения, как будто они держат руль). Заводим мотор (дети заводят мотор «др-др-дррр»). Ой, ребята, а у нас колеса то спущены, надо их подкачать (дети выполняют упражнение «Насос»). Вот наша машина готова ехать (дети с воспитателем под веселую музыку идут по кругу). Поехали!

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в наш цветочный салон, флористы работают в фартуках, давайте сначала наденем фартуки, и займем свои рабочие места (дети надевают фартуки и садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы видите на своих столах.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у вас ножницы, у меня на столе еще лежит секатор. Повторите, пожалуйста, все вместе.

Дети: хором проговаривают слово «секатор»

Воспитатель: Флорист работает секатором и ножницами. Секатор нужен для обрезания цветов, а ножницы – для обрезания упаковки, лент, бантов и т. д. Так как вы только учитесь работать флористами, поэтому вы будете работать ножницами. А теперь вспомним правила безопасности.

1. Нельзя шуметь, кричать.

2. Ножницами играть, махать и тыкать нельзя.

3. После окончания работы с ножницами надо положить их на стол.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на меня. Я хочу вам показать, как можно составить композицию. Сначала надо подумать и решить, по какому правилу я ее буду делать: правило треугольника, правило круга или правило диагонали. Я беру ветку цветка, обрезаю его обязательно наискось, не прямо, чтобы было удобно втыкать цветок. Можно сразу обрезать все цветы одного размера или разного. Нарезав цветы, я ставлю их в подготовленную корзиночку. Втыкать цветок надо один точным движением. Вот моя композиция и готова. А теперь приступайте к работе, но сначала подумайте, какую вы хотите составить композицию (рядом со столом воспитателя стоит фланелеграф, на котором расположены изображения составления композиций по трем правилам).

Дети: обрезают цветы, составляют композицию. По просьбе детей, воспитатель помогает и объясняет (звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, какие красивые у вас композиции.

Дети: показывают друг другу свои работы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад

Дети и воспитатель снимают фартуки и встают в круг.

Воспитатель: А вот и наша машина, взяли все руль, завели мотор и поехали в сад (дети «берут» руль, произносят «др-др-дррр» и идут по кругу).

Воспитатель: Что- то мы заработались, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Говорит цветок цветку»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки).

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка (дети выполняют наклоны).

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (дети встряхивают кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе (дети поднимают руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь на стульчики (дети садятся).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вы узнали про профессию флорист?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какие инструменты нужны для выполнения профессиональных действий?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Где работают флористы?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какую пользу приносит обществу, людям данная профессия?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться в свою группу.

Дети: дети встают и уходят.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей логопедической группе «Профессия флорист»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей логопедической группе «Профессия флорист»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 07:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД