Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок»

Елена Никифорова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке

во второй младшей- средней группах

Воспитатель: Никифорова Елена Валентиновна

Категория: высшая квалификационная категория

С. Ростовановское ул. Ленина 13а

2017 учебный год

Цель: Способствовать развитию любознательности

Развивать речевое дыхание

стимулировать умственную активность детей;

воспитывать находчивость, развивать сообразительность и быстроту реакции ;

способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности

способствовать снятию у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики в состояние покоя.

формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;

учить передавать эмоциональные состояния персонажей с помощью мимики, жестов, движений

Задачи:

Вырабатывать правильный темп речи, закреплять правильное произношение гласных звуков

развивать зрительную и слуховую память детей, внимание, понимание речи, мышление; логическое мышление, воображение;

Развивать диалогическую форму речи

Укрепление физического здоровья, формирование положительных эмоций и чувств.

Развивать интерес детей к театрализованной игре

Учить детей разыгрывать несложные представления

Продолжать знакомить детей с украинскими народными сказками

Подготовительная работа:

знакомство с дикими (лесными) животными

отгадывание загадок о животных.

знакомство с украинской народной сказки “Кот, петух, лиса” и беседа по ее содержанию.

Оборудование: кукольный театр с персонажами из сказки Рукавичка, ширма, пазл с картинкой петуха, книги со сказками.

Воспитатель:— Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся

- Ребята! По дорожке я шла, короб нашла. А короб – то не простой, он волшебный – вот такой!

Если его открыть

Сказку можно получить.

Вы, ребята, озорные, умные, крепкие и смелые. Помогите короб открыть и сказки к нам в гости пригласить.

Дети открывают короб, а он пустой

Воспитатель: Давайте отправимся с вами на поиски сказок. А поможет нам в этом волшебный короб.

Дети подходят к коробу берутся за руки:

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся

Вокруг короба пройдемся

Крикнем сказкам всем:- Ау! Ау!

Позовем в помощь сову У-У-У!

Руки дружно отпускаем

Глазки все мы закрываем!

Пока дети стоят вокруг короба с закрытыми глазами, воспитатель на руку одевает куклу сову.

Воспитатель: Здравствуй Совушка- Сова, умная ты голова

Воспитатель меняя голос: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Совушка- Сова, помоги, пожалуйста, найти нам сказки!

Воспитатель меняя голос: Вы попробуйте отгадать и картинку в пазл собрать!

Эта птица по утру

Будит нас «ку-ка-ре-ку!»

Просит ласкова: «Вставайте,

Птичкам завтракать давайте!»

Воспитатель: Ребята, кто будет нас по утрам?

Дети: Петушок.

Воспитатель меняя голос: Ребята, а какую сказку вы знаете про петушка?

Дети: Петушок и бобовое зернышко

Воспитатель меняя голос: Вы, ребята, молодцы

Вот вам сказка от души

Сова дает детям книжку «Петушок и бобовое зернышко» и пазл.

Пока дети собирают пазл, сова исчезает.

Воспитатель: Ребята, пока, вы собирали пазл, Совушка-Сова пропала.

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся

Вокруг короба пройдемся

Крикнем сказкам всем:- Ау! Ау!

Позовем в помощь сову У-У-У!

Руки дружно отпускаем

Глазки все мы закрываем!

Пока дети стоят вокруг короба с закрытыми глазами, воспитатель на руку одевает куклу сову.

Воспитатель меняя голос: Вы, ребята, молодцы. Вот вам еще одна подсказка

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Ждет кота и петуха

Вот уж хитрая лиса

Назовите сказку мне

Дети: «Кот, петух и лиса»

Воспитатель меняя голос: Вы, ребята, молодцы

Вот вам сказка от души

Сова дает детям книжку «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: Посмотрите, у нас появился театрализованный стол с персонажами сказки

Дети рассматривают персонажей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите, кто в этой сказке живет?

Дети перечисляют персонажей из сказки «Рукавичка»

Воспитатель: А кого не стало?

Проводиться игра «Кого не стало»

Воспитатель: Рукавичка на дороге лежала и зверушек к себе созывала

Дом в рукавичке зверушки нашли

Что за сказка подскажи?

Дети инсценируют сказку «Рукавичка»

Воспитатель: Ребята спасибо за сказку. Скажите, кто нам сегодня помогал в поиске сказок?

Дети: Совушка-Сова

Воспитатель: А какие сказки нам встречались?

Дети: Петушок и бобовое зернышко, Кот, петух и лиса, Рукавичка

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, теперь давайте отдохнем

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Воспитатель: Швидко Галина Юрьевна Интеграция.

Конспект занятия «Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность» Программное содержание: Знакомить детей с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность. Расширять и обогащать знания.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Групповая консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.

Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Заяц-портной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Шуршат по дорогам весёлые шины» По теме «Шуршать по дорогам весёлые шины…». Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт». Задачи: Совершенствовать употребление.

Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Мини-проект для 1 младшей группы ДОУ «По дорогам сказок» Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, 1 младшая группа Автор: Егорова.

Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье. Главная цель моей работы совместно с.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе Программное содержание:Связная речь:составлять короткие описательные рассказы. Словарь:использовать в речи слова, обозначающие свойства и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:52
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...