Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Вот поезд наш едет, колёса стучат»

Орлова Дарья Андреевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Вот поезд наш едет, колёса стучат»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в средней группе на тему «Вот поезд наш едет, колёса стучат»

Орлова Дарья Андреевна

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе „Вот поезд наш едет, колёса стучат“» размещена в разделах

- Формировать умение делить брусок пластилина стекой на примерно равные части (вагончики).

Развивающие:

- развивать умение детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.

- развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.

- развивать чувство формы и пропорций.

Воспитательные:

- прививать навыки работать в коллективе, в подгруппах – делиться по цвету;

- воспитывать доброжелательность друг к другу.

- воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающем мире

Предварительная работа.

1. Рассматривание изображений поезда и паровоза с вагончиками.

2. Беседа о загородных поездках.

3. Подвижная и сюжетно-ролевая игра в путешествие по железной дороге.

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Путешествие»

5. Конструирование поезда из кубиков и кирпичиков.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование загадки.

Материал: Бруски пластилина разного цвета, стеки, пуговицы для колёс, колпачки фломастеров для трубы паровоза.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)

Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?

Дидактическая игра «Да-нет». Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку «Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой везет нас всех за собой».

Дети: поезд.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – поезд. (Воспитатель достает из коробки паровоз). Друзья, а чего тут не хватает (Вагонов у поезда). Сколько вагонов бывает у поезда? (Много) А что у вагонов бывает (Колеса и окна). Какую форму имеют колеса? (Круглая форма) А могут они быть квадратными? (Нет) Почему? ( Ответы детей: они бы не катили поезд)

Физкультминутка:

-Загудел паровоз ту-ту,

И вагончики повёз чу-чу-чу. –

Далеко их укачу,

Паровоз кричит " Ду-ду".

-Я иду,иду, иду.

А колёса стучат,

А колёса говорят так-так-так!

Воспитатель: Ребята, я увидела на поезде записку. Тут написано, что этот паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по родному краю. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь? (ответы детей – сделать вагончики)

Воспитатель: Правильно! Давайте смастерим вагончики, но они будут не простые, а разноцветные и яркие. А затем вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю! Ребята! Проходите в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит?

Дети: (Бруски пластилина разного цвета, стеки, колпачки фломастеров для трубы поезда).

Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите брусочек пластилина на вагончик, какой цвет вам нравится. (дети выбирают себе заготовку для лепки). Давайте присядем за столы на стульчики.

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Наши ушки слышат стук,

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот колесики стучат, в путь вагончики спешат!

(потирание кулачков друг о друга)

К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями) Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)

В поезде много веселых ребят!

(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)

Будем работу теперь выполнять

Воспитатель: Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колёс. Давайте разделим брусок пополам, чтобы получилось два вагончика. Вот стека (пластиковый или деревянный нож, кладём брусок на дощечку (или клеёнку) и разрезаем точно пополам, чтобы получились одинаковые вагончики. Сможет ли поезд ехать без колес (нет). Давайте отремонтируем наш поезд, слепим для него колёса. А какой формы должны быть колёса у паровозика (круглые). - Как можно сделать колёса? Надо, рассказать шарики пластилина и сплющить.

(показываю, как лучше прикрепить колеса, чтобы они располагались попарно, советую посмотреть на вагончик со всех сторон: с одной и другой стороны, спереди и сзади, сверху и снизу)

Воспитатель: ребята, а как один из вагончиков превратить в паровоз (по совету детей делаю дополнительные детали - леплю трубу из пластилина и показываю, что вместо трубы можно использовать колпачок фломастера или авторучки).

Воспитатель: Получился ли поезд. (подвожу детей к догадке о том, что паровоз нужно соединить с вагончиком и сделать ещё несколько вагонов. Показываю способ крепления - катаю шарик пластилина и с его помощью соединяю вагончики).

Самостоятельная работа, какому нужна помощь помогаю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)

Давайте обратим внимания, что мы постарались сделать? (Ответы детей). Какие получились наши вагончики? (Аккуратные и яркие получились у нас вагоны для нашего поезда) Из каких частей состоит вагончик? (Кабина, окна, колеса)

Ну что мы теперь сможем оправиться в путешествие? (Да)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе «Одна в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Безопасность». средняя группа Составила: Горошилова Е. П. Шлык.

Комплексная НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат» Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в младшей группе «Вот поезд наш.

«Цветик-семицветик». Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Цветик семицветик» Цель: Закрепление полученных знаний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Программное содержание: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

«Автомобиль». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей группе Цель: поддерживать и создавать условия для развития творчества потенциал ребенка Задачи: -продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радуга» в средней группе Программное содержание: • расширять представления детей о происхождении радуги; • формировать умение получать сведения о новом объекте.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Наблюдение за кроликом» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за декоративным.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Смешарики своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 473 г. Челябинска» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе. С использованием здоровьесберегающей технологии ПРОГРАММНОЕ.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот поезд наш едет, колёса стучат» Конспект занятия по лепке в средней группе :" Вот поезд наш едет колёса стучат. ". Цель: учить детей составлять коллективную композицию из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Вот поезд наш едет, колёса стучат»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 13:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД