Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто

Елена Мамина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто

Цель: совершенствовать умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Задачи.

1. Обучающие:

- формировать умение выполнять необходимые гигиенические процедуры: мытьё рук, лица с мылом, вытирание полотенцем, расчёсывание;

- совершенствовать навык выполнения движений одновременно со стихотворением;

- развивать представление о правилах личной гигиены.

2. Развивающие :

- закрепить названия принадлежностей ухода за собой: мыло, полотенце, расческа;

- закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию, Беседа по прочитанному стихотворению А, Барто» размещена в разделах

- развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

3. Воспитывающие:

- воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи;

- воспитание стремления всегда выглядеть чистым, аккуратным.

- воспитывать умение внимательно слушать друг друга, не перебивать;

Предварительная работа.

- чтение произведения Чуковского К. И. «Мойдодыр»

- беседы на тему «Гигиена».

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: мольберт, куклы «чумазая»; стихотворение «Девочка чумазая», портрет А. Барто; поднос с мылом, расческой, полотенцем, зубной щеткой, мочалкой.

Индивидуальная работа: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом (Родион,Алёша С., Маша, Даша, Милана)

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: (стук в дверь, воспитатель заносит на руках куклу.) Ребята, посмотрите кто заглянул к нам в гости.

Ответы детей.

Воспитатель: верно, это кукла, но почему она такая чумазая. Кукла, что с тобой случилось? Почему ты такая чумазая?

Кукла (воспитатель) : я не чумазая!

Воспитатель: - Посмотрите, вот эта девочка. Что с девочкой не так?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам нравится такая грязная девочка?

Ответы детей.

Воспитатель: стали бы вы играть с чумазой девочкой?

Воспитатель: а почему плохо быть грязной?

Ответы детей.

Воспитатель: от грязи можно заболеть – кожа покраснеет, и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Еще, если кушать грязными руками, будет болеть живот.

Воспитатель: может она не знает, как надо мыться? Давайте ей расскажем и покажем.

Физкультминутка:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, сдавайся!

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас мне наша кукла очень напоминаешь девочку из стихотворения Агнии Львовны Барто (воспитатель обращает внимание детей на портрет, который висит на мольберте, которое называется «Девочка чумазая». Давайте послушаем его.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Воспитатель: — Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

Кукла (воспитатель) : — Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Воспитатель: — Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Кукла (воспитатель) : — Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Воспитатель:

— Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

Кукла (воспитатель) : — Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Воспитатель: — Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Воспитатель: Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

Кукла (воспитатель) : — Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

Воспитатель:

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слё з:

Кукла (воспитатель) : — Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый: он же загорелый.

Воспитатель:

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Кукла (воспитатель) : Не будут пятки белые, они же загорелые.

Воспитатель: А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: - Что же у нее грязное? (дети рассказывают стихотворение руками)

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра.

Пятки тоже черные.

- Посмотрите, девочка поняла, что грязной быть плохо и что она сделала?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, она стала чистой, но она вся мокрая. Что ей нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ей понадобиться полотенце.

- Осталось девочке только расчесать волосы. Чем? (расческой)

Чтобы волосы были густые, быстро росли, надо расчесывать

Воспитатель: теперь она вам нравится, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Маше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом. Посмотрите, наша Маша стала чистая, красивая!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Множество. Величина. Количество» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие на поезде» Цель: расширить представления детей о множестве, различать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет «Дом, в котором ты живёшь» Тема: Дом в котором ты живёшь. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Материал и оборудование: Презентация на тему «Животные и их жилища»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Зимующие птицы» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей» Описание материала. Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятель-ности для детей средней группы по теме: "Зимовье зверей".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию Цель: Синтезирование теории и практики, применяемых на занятиях по лечению и профилактике плоскостопия. Задачи: Оздоровительная: Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Подарок от Снеговика» Задачи: 1. Закрепить представления детей о разных видах транспорта. 2. Активизировать употребление в речи детей названий транспортных средств,.

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми Подготовительной группы. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Беседа о трудолюбии» Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми 6-7 лет «Беседа о трудолюбии" Воспитатель. Свистункова Е. П. Цель. На основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 16:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД