Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей»

Ольга Солодкая
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей»

Описание материала. Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятель-ности для детей средней группы по теме: "Зимовье зверей". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Театральная игра, как элемент занимательности, - одна из форм работы, предоставляющая возможность педагогу решать все основные речевые задачи : способ-ствовать овладению детьми грамматической структурой языка, накоплению содержания речи (формирование словаря, совершенствованию звуковой культуры речи и развитию связной речи в игровой и доступной для ребенка форме. Является одним из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

"Зимовье зверей"

(ознакомление с художественной литературой с использованием театральной игры)

для детей 4-5 лет.

Цель: совершенствовать связную речь.

Задачи:

Обучающие: содействовать овладению детьми интонационной выразительностью речи; пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающие : совершенствовать развитие всех компонентов устной речи детей; разви-тие литературной речи.

Воспитательные: воспитание интереса и любви к чтению; воспитание желания и уме-ния слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Виды деятельности : игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Чтение детям русской народной сказки "Зимовье зверей", рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, игры – драматизации по сказке; подборка костюмов с родителями, декораций. Разучивание танцев и песни.

Оборудование: аудио- и видеоаппаратура, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей:

Воспитатель:

-Здравствуйте детишки,

Девочки и мальчики.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я Вас!

Я бабушка-загадушка к себе в гости приглашаю вам загадки загадаю.

Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (Ответы детей).

Тогда слушайте:

Воспитатель загадывает загадки

Кто заливисто поет

О том, что солнышко встает? (Петух)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан (Баран)

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Розовая спинка,

На спине щетинка. (Свинья)

Воспитатель:

- Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали!

- Ребята, а вы любите сказку? А хотите вы попасть в сказку? Тогда, я приглашаю вас в сказочный лес!

- А дорогу нам укажут волшебные стрелки, поэтому нам нужно быть очень вниматель-ными. Вот и стрелки, куда они нас приведут?.

Дети идут меняя направление движения и способ передвижения, имитируя преодоление препятствий. На экране изображение леса.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок!

Дети видят на экране следы животных, людей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, кому принадлежат эти следы? (Дети отгадывают следы).

- Чем же мы угостим каждого зверя, в лесу стало холодно, голодно?

Игра "Кому что нужно"

Цель: закрепить знания о способах питания различных животных.

- Чем мне угостить белочку? (Орешками, шишками).

- Чем угостить воробья? (Семечками, хлебными крошками).

- Чем угостить зайчика? и т. д.

Воспитатель:

- Наш путь продолжается, куда же мы пришли?

- Вот мы и в сказке.

- Вспомните, в каких сказках о животных звери жили вместе? ("Рукавичка", "Теремок").

- Сегодня я приглашаю вас в сказку "Зимовьё зверей". Я буду рассказывать, а вы – помогать и показывать. Надевайте шапочки – маски – превращайтесь в артистов – зверей.

Воспитатель. Однажды в лесу приключилась такая история…

Шел Бык лесом, и попался ему навстречу Баран.

Бык. Куда, Баран идешь?

Баран. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем со мной.

Воспитатель. Вот пошли они вместе, навстречу им свинья. Бык и спрашивает…

Бык. Куда, Свинья идешь?

Свинья. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Воспитатель. Пошли они втроем дальше, навстречу им Гусь. Бык спрашивает…

Бык. Куда, Гусь идешь?

Гусь. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Воспитатель. Вот и Гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им Петух. Бык спрашива-ет…

Бык. Куда, Петух идешь?

Петух. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Воспитатель. Вот шли они, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.

Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык. Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

Свинья. А по мне, хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перези-мую.

Гусь. А я сяду на ель, одно крыло постелю, а другим накроюсь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.

Петух. А разве у меня нет крыльев? И я перезимую.

Воспитатель. Бык видит – дело плохо, надо одному хлопотать.

Бык. Ну, вы, братцы как хотите, а я стану избу строить.

Воспитатель. Стал Бык думать, из чего бы ему дом построить, а Баран тем временем чувствует, что замерзать стал и говорит…

Баран. Холодно – то как, даже шуба не спасает.

Воспитатель. Свинья стала рыть, а она мерзлая, не копается.

Свинья. Да, без норы я не перезимую – замерзну.

Воспитатель. Петух и Гусь хотели на ель взлететь.

Петух. Что-то крылья у меня примерзли, не слушаются.

Гусь. И мои тоже. Что же нам делать? Пойдем к быку.

Воспитатель. Пошли они все к Быку.

Петух. Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.

Воспитатель. И принялись они все вместе за работу.

Воспитатель: А пока наши герои строят дом, мы со зрителями поиграем. Выходите, ста-новитесь в круг.

Хороводная игра "Звери в лес пошли гулять"

Звери в лес пошли гулять

Да что-то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки).

Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем ( Показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком, ру-ками взмахивают, как крыльями) .

Решили строить теплый дом (Берут друг друга за руки и поднимают их вверх).

Фундамент, стены, крыша в нем (Показывают ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок).

Построят прочный, теплый дом (Прыгают).

И заживем мы дружно в нем (Хлопают в ладоши).

И заживем мы дружно в нем (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.

Хороводная игра "Наш дом"

Ох и теплый у нас дом!

Будем дружно жить мы в нем (Ходят по кругу, взявшись за руки).

Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками).

В мороз выручит всегда (Ноги на пятку - на носок по очереди).

Приходите в гости к нам!

Будем рады мы гостям! (Делают пружинки, кланяются).

Герои заходят все за домик.

Воспитатель. А по лесу в это время бродила голодная лиса.

Лиса (музыка).Чую-чую мясо петушиное да гусиное, где-то тут они совсем рядом, может в той избушке? Как есть то хочется, давно петушатинки не ела.

Воспитатель. И решила лиса пойти на хитрость. Рассказала она про зимовье волку да медведю.

Выход волка с медведем (музыка).

Волк. Чую, чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда, брюхо совсем пустое.

Медведь. А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть как хочется!

Лиса. Кум, - говорит она медведю, - отворяй дверь, я вперед пойду, петуха съем.

Лиса заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га, га, га, хрю, хрю, бее).

Лиса убегает.

Волк. Что она там долго с петухом не может управиться? Отпирай, брат Михайло Ива-нович! Я пойду.

Медведь. Ну, ступай.

Волк заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га, га, га, хрю, хрю, бее). Волк убегает.

Медведь. Что он до сих пор не может управиться с бараном! Дай я пойду.

Медведь заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га, га, га, хрю, хрю, бее). Медведь убегает.

Воспитатель. Прогнали друзья лису, волка и медведя. Вышли все звери из домика, по-звали всех своих друзей и давай танцевать.

Танец зверей : (под р. н. музыку «На дворе то калина»)

Итог: Воспитатель. Вот ребята, и закончилась наша сказка. Снимайте шапочки-маски, превращайтесь обратно в самих себя.

- Понравилась вам сказка про зверей?

- Как звери спаслись от лисы, волка и медведя? (Они были добрыми, дружными, трудо-любивыми).

И я хочу сказать, что вы, ребята, похожи на героев сказки. Вы тоже дружные, добрые, отзывчивые, всегда помогаете друг другу. Спасибо вам за это!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 " Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области" Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 " Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области" Конспект непрерывной.

«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Воспитатель - Тарасова Галина Михайловна 24 декабря 2017 г. Задачи Познавательное развитие: - формировать первичные представления об объектах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Подарок от Снеговика» Задачи: 1. Закрепить представления детей о разных видах транспорта. 2. Активизировать употребление в речи детей названий транспортных средств,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект по математике в средней группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей» Программное содержание : «Количество и счёт». Формировать представление о порядковом счёте (о его цели, правилах);.

НОД по развитию речи «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» Цель: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. •.

НОД по развитию речи «Зимовье зверей средней полосы России» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной речи детей. Цель достигается через ряд задач: 1)развитие связной речи детей, речевого слуха, творческого восприятия;.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зимовье зверей» Тема: "Чтение детям русской народной сказки "Зимовье". Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей»
Опубликовано: 29 июня 2018 в 23:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД